bannerbannerbanner
Название книги:

Деревянный Меч

Автор:
Элеонора Раткевич
Деревянный Меч

0065

ОтложитьЧитал

Отзывы о книге «Деревянный Меч»

user
  10 декабря 2009, 14:08
Прочитал все книги Раткевич, какие только смог найти. Это добрые книги. Спасибо автору. И спасибо всем кто оставил добрые рецензии.
user
  13 августа 2009, 16:26
ТО Имбирь!Спсибо за рецензи. Она очень хороша. От себя хотел бы добавить вот что. Исторя Кенета это прежде всего история азросления души, история того, как во многом наивный деревенский юноша, почти еще мальчик, идет познавать мир. Мир далеко не добрый, зачастую суровый. Кенет однако от всех неприятностей, кторые сыпались на его голову не ожесточился и не очерствел, нет, он остался сам собой, но только взрослее и крепче. А еще он понял, что в мире есть Зло, и что с этим Злом невозможно бороться только увещеваниеми.В отличие от столь разрекламированной Поттерианы эта книга имеет и душу, и сердце. Ну а что касается всех этих Поттеров: манная кашка. Книгу не мешало бы хорошо так ужать, примерно раза в 3-4. Может, хоть после этого стала бы не столь тягучей и наполненной многолсоывными и своерешно ненужными описаниями и замка и повадок учеников.
user
  13 августа 2009, 15:58
А еще хотелось бы возразить тем, кто писал в своих отзывах нечто вроде: мило, добро, наивно, пустенько, без глубокого смысла.ИМХО, смысл здесь спрятан за видимой простотой, как в сказках Андерсена и Линдгрен.Начну свою апологию издалека: вы когда-нибудь задумывались над темой привлекательности Зла? Вспомните череду обаятельных злодеев, реальных и вымышленных: Бонни и Клайд, Призрак Оперы, Джон Диллинджер, Граф Дракула со всем его выводком..Зло эффектно, могущественно, зло сексуально!И поневоле приходишь к выводу, что если злодействовать с огоньком, сопровождаея сие остроумными комментариями, то не такое уж Зло и отвратительное... и тьма нужна для поддержания экологического равновесия... что зло для одного, то для другого добро...и границы очень размыты...и современная литература с удовольствием размывает эти границы все больше.Мало кто из авторов потрудился показать обратную сторону медали. Я сейчас могу припомнить только Брэдбери "Возвращение", Гейман "Пятнадцать карт" и Раткевич.В первой книге цикла Инсанна еще сохраняет многие черты типичного Темного Властелина. Но во второй – присмотритесь к главзлодею, какое определение для него самое точное? Ничтожество! Напыщенное, самодовольное, обладающее силой и властью, но страшное именно своей пустотой.Зло-это водитель маршрутки, орущий на старуху.Зло-это парень, избивающий беременную подругу за то, что та забыла купить ему пиво.Зло-это владелец сети аптек, продающий наркотики дуракам, чтобы увеличить товарооборот.Вот так, все просто и банально, и никакого черного плаща за спиной. И Раткевич-одна из немногих авторов, пишущих о ничтожности зла. О том, что поджечь дом может и самый глупый ребенок. Одна из моих любимых книг.
user
  07 августа 2009, 13:57
Эта книга чем-то похожа на фильм "Амели"– не сюжетом, конечно, а тем, что после просмотра/прочтения на губах появляется беспричинная улыбка. Признаться, я уже устала от стандартных фентезюхов, где добро и зло меряются, у кого круче кулаки, а вся интрига состоит в том, чтобы до зла коварного добраться с накопленным арсеналом; а зло все ускользает и ускользает три-четыре книги, убивая по пути друзей и любовниц героя, чтобы он к финалу озверел как следует. Читаешь, и даже не без удовольствия,но временем почему-то перестаешь отличать одних героев и авторов от других.Если кто-то разделяет мои чувства, то рискну порекомендовать "Деревянный меч". ПЫ СЫ: Эту книгу удивительно трудно выцарапать у моих друзей и знакомых, которым "На недельку только!" даешь почитать:)Один мой знакомый честно вернул прочитанный "Меч", а потом пошел в магазин и купил себе собственную книгу :"Пусть сын прочитает!". Сыну два года:)
user
  03 августа 2009, 15:09
Оценка 4 из 5. Уж больно герой сильно правильный, дальше некуда!
user
  03 августа 2009, 10:24
Книга очень понравилась! Действительно, после прочтения на душе светлей становится). Буду читать продолжение...
user
  18 июля 2009, 16:18
Чудесная серия книг для тех, кто хочет отдохнуть от грязи и чернухи.Хороший язык, интересный сюжет. Читать одно удовольствие.
user
  06 июля 2009, 08:50
Книга очень мила, такое умилительное произведеньице. Есть моменты, где слезы наворачиваются от того, что герои такие хорошие-прехорошие. Разумеется, это книга для детей, для взрослых – ну разве только детство вспомнить.
user
  23 февраля 2009, 19:00
В смысле большого вклада в развитие фэнтази книга никакая, но если вам интересны внутренние переживания героя и сказочные перепетии – читайте, будет интересно!
user
  15 февраля 2009, 20:21
Смог дочитать до эпизода, где главный герой печет себе пирог ко дню рождения.Фэентэзи читал очень много,разного,иногда бросишь-скучно,иногда-неестественное поведение героя,но яростное неприятие-впервые.Это ведь не парень,а трансвестит,своею душевною покладистостью и дружбой с мокрой тряпкой благосклонность сильных мира сего снискавший.НИКОГДА не станет молодой перень,утомившись работой в зимнем лесу,печь себе слалкий пирог на день рожденья.А потому-трасвестит.
user
  30 ноября 2008, 18:05
Ну вот, наконец-то. Оставляю одну общую рецензию на все произведения Элеоноры Раткевич. Я читала с короткими перерывами почти всю неделю и прочитала все вещи Раткевич, выложенные на этом сайте. Что я могу сказать? Гениально. Читайте обязательно! Я навсегда поставила для себя Элеонору Раткевич в один ряд с Рэем Брэдбери, бессмертным Толкиеном и ранними «подростковыми» произведениями Роберта Хайнлайна. Да, перечитав некоторые гневные рецензии, добавлю – мне 35 (давно уже не подросток), по профессии – я филолог-русист, а уж разнообразной литературы мной перечитано просто немерено.Где-то среди рецензий на какой-то из ее романов мне попалось сравнение с Лукьяненко. Не согласна. Лукьяненко я тоже прочитала всего. И хотя он издается активнее, чем Раткевич, я полагаю, что Раткевич пишет гораздо лучше. Хотя бы потому, что у нее нет словесного мусора, натянутостей, композиционных ляпов и тому подобного, что зачастую встречается в произведениях Лукьяненко. А самое главное – у нее просто нет слабых вещей. У Лукьяненко же, в силу массовости творчества (как и у Стивена Кинга, например) предостаточно произведений, в которых сильные места чередуются с откровенно слабой и занудной прозой.И еще, я была так удивлена, что я не знала о Раткевич раньше! Что кто-то может меня так «зацепить», что я буду читать, не отрываясь, пока не прочитаю все, что есть, а потом пойду в книжный, чтобы скупить там на бумаге все, что они смогут мне предложить! Потому что эти книги нужно иметь в своей библиотеке. У Раткевич нет прямых отсылок к произведениям других авторов, но когда ее читаешь, там, за строками, незримой шеренгой встают они – тысячи и тысячи прочитанных книг. Мифы. Легенды. Философия: от буддизма до кодекса бусидо. И все так ненавязчиво, что диву даешься... Последний год в силу различных обстоятельств, мое время занимает, в основном, чтение. Я перечитала массу вещей на Альдебаране и мне хотелось бы порекомендовать несколько книг для тех, кому понравилась Раткевич. Вещи, близкие по идеям и жизненной философии. Большинство из них вы сможете найти в рубриках «Фэнтэзи» или «Любовный роман», хотя ни одно из рекомендуемых мной произведений любовным романом не является. Рекомендую их, потому что я сама не знала этих авторов, даже не слышала о них раньше. Их не относят к классикам и не издают массовыми тиражами. Но рекомендуемые мной романы очень хороши и оставляют по прочтении столь же светлое чувство, что и романы Раткевич. Все их объединяет идея ученичества (или вассалитета – в «Сердце рыцаря») в самом высоком смысле этого слова, пафос верности, долга, чести, созидающего труда и... добавьте толику светлой ностальгической грусти, наверное. Что-то сильнее, что-то чуть слабее – но все они стоят прочтения однозначно.1. Джиллиан Брэдшоу – «Сердце рыцаря»2. Кэрол Берг – «Песнь зверя», цикл романов «Мост д Арната», цикл романов «Рей-Киррах»3. Джозеф Дилейни – «Ученик ведьмака», «Проклятие ведьмака»4. Патриция Брей – цикл романов «Меч перемен»5. Ольга Громыко – цикл «Ведьма» и роман «Верные враги»6. Мерседес Лэки – цикл «Герольды вальдемара».Приятного вам чтения!
user
  20 ноября 2008, 07:10
В защиту автора.Мне очень нравится Раткевич. Элеонора. (Не Сергей – ниасилил.)Читаю ее книги как замечательные добрые сказки, написанные хорошим языком. Не для того, чтобы "расслабиться" или "чтобы моск отдохнул". А для того, чтобы почувствовать мир в своей душе. Как-то расправляется сия скукоженная повседневностью субстанция...Ни на секунду не представляю героев Раткевич реалными людьми. Но мне на это как-то наплевать. Я и Колобка в реале не видела. Мне просто приятно перечитывать ее книги. А кому неприятно – тот пусть и не читает. ;)
user
  18 июля 2008, 12:12
Тоже повелся на рецензии и начал читать эту трилогию. Ожидал большего от нее. Довольно средняя серия, а если брать отдельно третью часть то вообще очень плохо...
user
  18 июня 2008, 16:22
Книга не плохая мне понравилась.Только главный герой как был деревенским лопухом так и остался:),хоть и с хорошими качествами.С Перумовым конечно не сравнить но что то похожее...Читать можно по 5 шкале 4 твердая.
user
  16 мая 2008, 22:44
Читала эту книгу лет в 15 – очень понравилась!
user
  08 января 2008, 20:31
Спасибо! Книга действительно великолепна написана. Дает пищу для размышлений.
user
  15 декабря 2007, 12:55
Книга понравилась очень сильно, а герой – втройне. Гг – идеал Человека, а это дано далеко не каждому, если, вообще возможно. С аннотацией согласна: «одна из лучших саг за всю историю отечественного жанра фэнтези!» Автору огромный РЕСПЕКТ!
user
  29 ноября 2007, 17:09
в принципе – наивная (если не сказать – глупая), детская книжка, с шаблонными героями...НО! написана настолько легким и приятным слогом, что со второй главы уже не хочется отрываться ни на минуту.не являясь ярым поклонником юмористического фэнтэзи, читал в метро, трамвае, на работе и дома – и, сейчас, скачаю оба продолжения!Спасибо автору, огромное!!
user
  20 октября 2007, 20:09
Спасибо Вам за ваши книги! Сказка, стань былью...
user
  08 октября 2007, 18:45
лет шесть назд начал её читать, дошёл до половины книги, и в один прекрасный день её украли!!! наконец – то я её нашёл!!!
user
  22 августа 2007, 22:46
Просто болею этой книгой! Такое счастье, что могу перечитать!
user
  08 августа 2007, 03:04
Ничего скучнее не читала в жизни. Неестественное поведение героев, скучное изложение и дурацкий сюжет. Даже половины не прочла. Позор автору!
user
  25 июля 2007, 14:22
Мне лично понравилось!Но признаться есть там некоторые недочетики...
user
  08 июня 2007, 22:38
Aola, вы правы, это печально. Но взрослый человек вместе с тем должен уметь работать мозгами, а не слушаться одних только эмоций – без объективной оценки реальности, и понимать, что его поступки обязательно будут иметь последствия. Как говорил генерал Максимус:"всё, что мы делаем, отдаётся эхом в вечности". С этой позиции данная трилогия Раткевич действительно годится только для детского чтения: ведь её главгерой, каким бы навороченным магом ни стал, так и остался в плане ума ребёнком младшего возраста. А это гораздо хуже "злобного Инсанны" – тот был взрослым.
user
Aola  31 мая 2007, 12:38
Очень печально стало, когда прочитала рецензии. Почему же это все считают, что эти книги надо читать детям? Детям, конечно, тоже нужно, даже рекомендуется, наверное, может, именно эти книги помогут им вырасти хорошими, добрыми людьми. А взрослым людям... Жаль, если с возрастом человек ни в грош не ставит доброту, верность и дружбу.
user
  15 мая 2007, 18:36
Просто потрясающая книга!!!!! Мне она настолько понравилась, что я перечитывала ее по нескольку раз в год в течение 5-6 лет, так что знаю ее теперь наизусть:))) Правда в последнее время мне тоже стала бросаться в глаза некоторая "детскость" сюжета (наверное я наконец-то повзраслела:)), но первое впечатление было просто сногсшибательное. Подобное впечатление на меня произвели (и кажется это уже упоминалось одним из предыдущих рецензентов) лишь "Хроники Нарнии" (которые я так же скурпулезно перечитывала в школьные годы), да пожалуй "Профессия: ведьма" Ольги Громыко (зачитана до дыр наравне с "Деревянным мечом" в годы институтские). К вопросу об остальных книгах трилогии: вторая почему-то не понравилась, а третья понравилась не так сильно как первая. Но не смотря на это после прочтения трилогии я преречитала все книги Раткевич до каких смогла добраться:) А Кенет навсегда остался одним из моих самых любимых книжных персонажей:))
user
  02 мая 2007, 18:36
Эх, где мои тринадцать лет! Сейчас было слишком видна граница где-то на середине книги, словно автор сначала писала с одним настроением, а потом совершенно с другим. Для меня слишком наивно и слишком прямолинейно, но эта вещица достаточно добрая, чтобы дать почитать школьникам.Вторая книга вызвала зевоту, а на третью рука вообще не проднялась
user
  18 апреля 2007, 20:49
Специально для adara: а с чего вы взяли, что Сталин – тиран и палач? Советский интеллигент сказал? Правитель, поднявший гигантскую страну после невиданной доселе войны по определению выше всех остальных на километры. Или методы его не нравятся? Ну-ну... Подробно ликбез про Сталина можно получить на oper.ru, речь не о нём.А что касается Инсанны – повторяю, от него зависела огромная страна, и силы на это он тратил немерено – на то, чтобы подданные императора раньше времени не загнулись. И сила, вытягиваемая им из трупов и т.п., шла прежде всего на поддержку ЖИВОГО населения. Трупам, между прочим, уже всё равно. Что касается живых людей, зверски замученных в тюрьмах – ну, он же не некромант, надо же мёртвую энергию разбавлять... Издержки профессии – и, кстати, в книге ясно сказано, что он занимался этим не от удовольствия, а исключительно по необходимости. И надо же – не одну сотню лет все жили за счёт его силы, и всё было нормально – и нате: является очередной нигилист и начинает "искоренять зло". И чем это искоренение кончается? Наш благородный герой убивает "злого мага",и огромная империя опять откатывается в развитии на несколько сот лет назад, во времена феодальной раздробленности – интере-есно, какой кровью эти княжества опять будут объединены?да и на простых людях не шибко-то хорошо эти последствия отразились. В выгоде один наш доблестный князь-король (кстати, то, что ради "торжества добра и справедливости" он совершил государственную измену – это как укладывется в вашу философию?): его княжество опять самое сильное. Обалдеть торжество добра,выгодное одним только заправляющим товарищам!И главное – герою все последствия его инсанноборчества глубоко по барабану, он сделал "доброе дело",получил пост Инсанны и нехилые владения – а последствия пусть разруливют другие, не такие светлые, как он. К чему я всё это говорю? Да к тому, что если ты собираешься бороться со злом, ПОДУМАЙ – а вдруг в сложившемся порядке вещей есть смысл? Да и перед любым делом сие действо тоже не повредит проделать. Ознакомился с философией противника, ага, даже два раза...
user
AntiDot  02 апреля 2007, 10:27
Хорошая книга . Добра и немного наивная, но всё рано хорошая.На 4 книга тянет, и причём очень неплохо тянет
user
  07 марта 2007, 15:42
Да,читал на бумаге пустил слезу.В реальности такой доброты не встречал(я о главном герое)
user
  09 февраля 2007, 23:28
Извиняюсь, что снова лезу, но после рецензии господина Ри может создаться впечатление, что это– очередной примитив по стандартному сюжету. Это не так: Инсанна плохой не по определению, а потому, что убивает людей и оскверняет трупы, пытает заключённых и вытягивает силу у женщин(попутно, вероятно, насилуя). Потому, что туманит мозги и подчиняет себе людей, а потом ломает. Ну-ну. Сталин, значит, тиран и палач, а Инсанна– невинно пострадавший? И какой, нафиг, Эру? Герой увидел то злодеяние, это злодеяние, ознакомился с философией противника и объявил войну.
user
Voshodiashaia  05 февраля 2007, 19:26
Книга добрая и светлая. Конечно, она не блещет новыми открытиями в фантастике, но почитать можно. Особенно если тебе лет 16.
user
  04 февраля 2007, 00:00
книга восхитительная – прочитала на одном дыхании!!!!!!!!! оторваться вообще нереально!!! читать ТАКУЮ книгу надо обязательно!!!!
user
  03 февраля 2007, 12:23
Я могу лишь сказать что я растроена от того что прочитала эту книгу! ВЕДЬ ПЕРЕЧИТЫВАТЬ БУДЕТ НЕ ИНТЕРЕСНО! :-)
user
  14 января 2007, 14:31
Cамая убогая трилогия,какую я только читал.Вообще книги Раткевич,которые стоит читать,можно перечесть по пальцам одной руки,а остальные-ф топку!!!Философия офигенная,прямо Толкиен-2:у него все "хорошие" имеют полное право мочить всех "плохих" без ущерба для своей хорошести(типа воля Эру),а у Раткевич не только это-у неё ещё и "хорошие" из-за своей положительности никогда не проигрывают даже многократно превосходящему противнику.Почему?Да просто так!(воля аффтара в отсутствие Эру).Примитивизм хорош в меру,а гражданка Раткевич,похоже,такого слова не знает.Чем,скажите мне,был плох несчастный Инсанна,который пёр на себе всю империю?Ах,он в принципе плохой,по определению?Ну-ну...Примитивный мирок,убогая философия,картонные герои...И ещё и приятель аффтара,гражданин Серебряков,в послесловии к "Ближе смерти..." имеет наглость пинать Некрасову и Васильеву,до которых аффтару как до Плутона...Короче говоря,бить по рукам и отбирать пишущие принадлежности.
user
  18 октября 2006, 00:55
Потрясающе прекрасная книга!!! Не могла оторваться, пока не дочитала до конца. Обязательно куплю в бумажном варианте, такую книгу надо всегда на полке иметь! Спасибо огромное автору!!!
user
  15 сентября 2006, 20:32
Книга просто супер!!!Уж не знаю за что все так ругают!Лично мне понравилось,советую читать!!!!!!!!!!:):):):)
user
  13 августа 2006, 17:17
Когда мне в руки попала трилогия – а это объемная книжка, страниц, кажется 800, и шрифт не мелкий – я от нее оторваться не могла, и прочитала буквально на раз.Теперь качаю электронный вариант.И вообще, чем больше читаю Раткевич, тем больше она нравится. Нестандартным подходом. И намеками, которые заставляют задуматься читателя.
user
  01 августа 2006, 17:18
Яркие, сочные образы, персонажи великолепны! редко встретишь настолько живых, чётко прорисованных героев. Давно не читала современный роман с ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ чувствами. А то обычно любовь – только эротического характера, ну в крайнем случае к отцу или приёмному ребёнку(рожать самим в фэнтези почему-то не принято). Ассоциация... С Перумовым! Сама удивлена. Но это в том плане, что если Перумова и Раткевич свести в одной книге, то Раткевич будет за Добро, а Перумов – за Зло. Реально, Добро – хорошее, а Зло– плохое, а не как принято сейчас, Свет и Тьма отличаются только тем, что одни из них главные герои книги. А язык! Ну Пушкин, простите уж! Разнообразный язык и богатый. Читать детям чтоб говорить и писать научились. А то оставляют тут отрицательные рецензии с ошибками. После Громыко до этой книги ещё не читала такой, которая удержала за компьютером до 6 утра и погнала с утра в магазин за трилогией.Вывод: почитала и поняла, что не всё в мире так плохо, как показывают в новостях, пока Раткевич пишет, а её читают.
user
  21 июля 2006, 12:30
Книга потрясающая, после нее уже не обращаешь на засилие хамства, веришь, что мир лучше, чем кажеться, но вот стеснительность главного героя иногда начинает раздражать. А от Инсанны я просто в восторге, наверное черные колдуны были именно такими. Очень трогательно написано. А на рецензии типа "женское фэнтази" обращайте бОльшее внимание, они появлялись бы к каждой книге, где уделяется внимание к переживаниям и размышлениям героев, но не всегда такое пишут (ведь бывают и мужчины-писатели).

Издательство:
Автор
Книги этой серии: