bannerbannerbanner
Название книги:

Ночной Дозор

Автор:
Сергей Лукьяненко
Ночной Дозор

1536156

ОтложитьЧитал

Отзывы о книге «Ночной Дозор»

user
  20 сентября 2006, 08:24
Если уж столько отзывов и комментариев – однозначно и книга и фильм получились. Считаю что главное в любом творчестве это затронуть что-то в человеке, а уж кому это понравится, а кому нет – на это у каждого может и даже должно быть свое мнение.
user
  31 мая 2011, 01:16
[q]Да, если уж «это» читают, значит конец россии как европейскому центру культуры…[/q]Ну не скажите.Зайдите в магазин,в книжный естественно,и посмотрите сколько сейчас шлака продают.Те же самые,хвалёные «Сумерки»,те же «Гарри Потеры» вот тут действительно-бабки!Xena21 а вы чего в конце хотели?) «Добро побеждает зло» или «убийца-дворецкий!!!».Книги дают понять,что:"всё так просто,что насамом деле сложно"))
user
  31 мая 2011, 01:09
Читал,понравилось.Вообще,интерестная тема.Сверхлюди,среди обычных людей,живут в реальной и паралельной жизнью,при этом черпают энергию из людей,не причиняя вреда,заклинания,магия,да всё это в «настоящее время».Не каких тебе средневековых времён,не космических войн…Не люблю это.Прочитал Лукьяненковские 2 романа «Черновики» и «Дозоры».Последние понравились больше.Так-же играл,в своё время в онлайн игру по мотивам «Дозоров».Совет тем кто ничего не понимает,перечитайте.Я тоже не всё понимал,и не на всём акцентировал внимание,а потом при перечитывании понимал всё больше,и больше!
user
  26 января 2010, 18:54
Перечитала для того, чтобы сгладить неприятное впечатление после просмотра отечественного шедевра. Книга несравненно лучше, хотя, конечно, рассуждения о добре и зле немного наивны. Но герои вызывают симпатию, сюжет интересен, хорошо провела время читая данную книгу. Из всей серии самая крутая, на мой взгляд, Сумеречный дозор.
user
  23 января 2010, 19:32
книга очень понравилась, а фильм нет(((
user
  11 марта 2009, 11:41
Уважаемая Xena21 возможно для вас это и не привычно, но во первых я ярый приверженец традиций отвечать за свои слова, эт я к тому, что книги прочитал не раз и не два, но МНОГО ляпов не заметил есть конечно, но совсем понты. Было бы очень интересно если бы вы сообшили хотя бы несколько.Во вторых это ФАНТАСТИКА даже скорее ближе к фентези! Понимаете он не мог писать о реальных вещях иначе это была бы уже не фантастика, а что нибудь другое.В третих очень глубокая книга, а если вы не смогли это понять, то совсем не означает, что книга плохая. В ней много тонкого юмора, сарккзма, даже обсолютно новых идей, при чём идей достаточно интересных.Ну а в четвёртых могу посоветывать вам читать женские романы, знаете такие в тонких обложечках, так как книгу могут лучше всего оценить любители фантастики, а вы наверно просто перепутали и решили что Лукьяненко специализируется по этому чтиву и просто по ошибке его прочитали, конечно ничего не поняли, но решили оставить рецензию. А вообше по моему лучше всего сказал "Лорд Александр": Книга – отличная. Фильм по ней – отстой. :)
user
  21 января 2009, 19:44
Книга довольно интересная, а фильм вообще отстой по сравнению с ней, испоганили сюжет как могли. Хотя фильм я просмотрел до того, как прочитал книгу, и фильм мне даже понравился. После прочтения мнение сразу же изменилось
user
  09 декабря 2008, 23:42
Все четыре книги абсолютно высосаны из пальца, начало такое с претензией, а развязка – пшик, где ни смысла, ни логики. Да с логикой вообще автор не дружит никак. Претензия на глубокомыслие, а на самом деле сплошная подтасовка фактов.Единственная история, которая немного зацепила – про Игоря и Алису из Дневного Дозора.В книгах много ляпов, нестыковок и откровенного абсурда.Честно скажу, прочитала на работе всё, но это чтиво просто когда вам реально нужно убить время, потому что читается конечно легко.Школьникам средних классов может даже на что-то "открыть глаза".
user
  02 ноября 2008, 23:40
Да, если уж "это" читают, значит конец россии как европейскому центру культуры, родиной классики мировой литературы. Как можно писать ориентируясь на серую массу. И печатают же! Бабки "наверное".
user
  25 августа 2008, 20:01
Отличная книга. Захватывает. Хочется читать и читать дальше. Хорошо, что это дальше есть. Так вот, рекомендую как «Дневной дозор» так и «Сумеречный дозор» (хочу сразуразвеять надежды тех, кто здесь хочет реально почитать о тех, кто находиться в сумерках – здесь о них ничего, всё те же Дневной и Ночной дозоры). Не рекомендую «Последний дозор» – просто сказка. Здесь уже ничего не берет заживо.
user
  12 июля 2008, 22:40
Книга – отличная. Фильм по ней – отстой.
user
  09 июля 2008, 15:34
DafnyliaЛукьяненко НАПИСАЛ сценарии к обоим фильмам по своим "Дозорам". Более того, немного подумав, он также написал, опередив Гоблина, юмористический перевод собственного фильма по собственной книге. :)) Что касается самих книг, то все четыре дозора великолепны. ИМХО.
user
  09 июля 2008, 14:56
книга мне очень понравилась, но фильм.... я ожидала лучшего! Хабенский неподражем в роли Антона Городецкого, без сомнения – роль его. Меньшов-Гесер, Чадов-Костя, Фриске-Алиса все отлично.... но сюжет не тот! и как Лукьяненко дал на него добро....
user
  19 апреля 2008, 22:43
Прочитала две книги, третью не стала. После прочтеня ощущение какой то неправильности. Фильм вообще(первый, второй не смотрела)временами вызывает тошноту.
user
  03 апреля 2008, 14:53
Читал года четыре назад. Первые главы даже заинтересовали, втянули... потом по инерции дочитал, а в книге были все три дозора. Сейчас пытаюсь вспомнить о чем книга... и так обрывки какие то. Помоему это показатель. Фильм? А что фильм? Человек снимал дорогие рекламные ролики, вот и фильм получился – набор коллажей, ярких дорогих, вместе их тока не слепить... Рубанули денег, молодцы....
user
  06 марта 2008, 18:19
Смотрела первый фильм... потом второй...Не очень понятно было, но зато занятно.. Теперь вот книги... Проглотила все четыре за неделю, что называется. В полном восторге! Давно не читала такого:) Теперь во хочу еще раз фильмы пересмотреть.На мой взгляд, главная беда фильмов в том, что их СЛИШКОМ сильно разрекламировали. "наш ответ Голливуду", бла бла бла... Естественно ничего такого не было и народ начал плеваться. Да и понять в первый раз что к чему может быть непросто. К тому же – книги и фильмы совсем разные. Думаю, кино нужно воспринимать как альтернативную историю, как "вариации на тему". И мне фильмы понравились. Не шедевры, конечно, но вполне неплохие. Вот только Жанну Фриске брать на роль Алисы было большой ошибкой.
user
  02 января 2008, 16:32
Признаюсь сразу, не читал всех рецензий, но зато прочитал все книги не по одному разу. Так же посмотрел оба вышедших на данный момент фильма. На сравнение-небо и земля, можно даже выразиться по другому: Космос и ядро Земли. Книги– так же захватывающи, а фильмы так же низки. =)))))))
user
  28 ноября 2007, 12:39
Ну вот практически все согласны что всё таки фильм называть (и сопоставлять) с книгами вообще не стоит. Просто меня Дозоры (книги) так сказать зацепили и я очень ждал экранизации а тут.. Жаль просто что наверное теперь не скоро будут по этим книгам фильм переснимать а очень хотелось бы что бы в фильме хоть на % 40 раскрывалось содержание и дея книг!!! А Дозоры читал и перечитываю до сих пор на одном дыхании. Иногда сюжет действительно немного надуман, но уже то что книга заставляет задуматься уже заслуживает внимания
user
  18 ноября 2007, 15:56
Midnight_Так в "Ночном дозоре" он и есть. Договор короткий, это там, где Антон Егора вербует.
user
  18 ноября 2007, 15:03
Книга стоящаяя.Да не большой вопрос-не подскажите в какой из частей есть полный текст Великого ДоговорА?
user
  15 ноября 2007, 22:50
Первая книга с которой я начал знакомство с творчеством Лукьяненко. С тех пор читаю все его книг и ни разу не пожалел. Единственный автор больше 80% произведений которого мне нравятся.А фильм туфта! – сериал мексиканский где вcе родственники но не догадываются об этом. Не смотрите фильм лучше прочтите книгу
user
  05 октября 2007, 16:39
Все книги серии нужно прочитать обязательно. То, что сняли в двух фильмах – жалкая породия. Очень интересно!!!
user
  26 августа 2007, 22:04
Читать!!!Прекрасная серия – спасибо женщине!И безобразный фильм!
user
  25 августа 2007, 08:06
Книга очень хорошая, очень затягивает. Но вот фильм по ней сняли безобразный!!! Причём действительно не прочитав книгу сюжет фильма понять очень тяжело!!
user
  16 августа 2007, 21:29
Давно делю книги на те, что предназначены для развлечения, и на те, над которыми стоит подумать. Что удивило – подумать можно и над дозорами. А относительно того, что размышления С.В. Лукьяненко детские и глупые есть иное мнение. Вам что автор сам должен все рассказать и, главное, все правильно о мире, добре, зле. Народ, давайте поднатужим мозги. Это же начальная пища для размышлений, до всего остального, правильного, верного, умного мы сами должны дойти. Что за труд, когда все приносят на тарелочке? И мысли умные в книге есть, просто развить их надо в нашем сознании, а не надеяться, что кто-то разжует и положит в рот, как птенцам. Мне книги понравились: и первая, и вторая, и третья, и начало четвертой (т.к. до конца еще не дочитала).А что относительно классики, так у Булгакова шедевр не только "Мастер и Маргарита"! (Кстати, над этой книгой можно и подумать и просто расслабиться, читая ее). Есть еще и "Белая гвардия" и многое другое, например, "Вьюга","Псалом", "Морфий" и т.д.Но речь не о Михаиле Афанасьевиче, а о Сергее Лукьяненко. Так вот, действительно, не нашла я пока что ни одного русского фантаста, который писал бы на одном с С.В. уровне. Надеюсь, в скором времени опровергенуть высказанное только что заявление, хочется гордиться русской современной литературой все-таки. А так, думаю прочесть Дозоры стоит, даже если не понравится, то хотя бы сформируется собственное мнение, ведь каждый человек индивидуален.
user
  16 августа 2007, 15:23
Дозоры прочитала года два назад!Приличные книги, по крайней мере о потраченом времени не жалею!Книги и фильм не могу сравнивать: разные сюжеты, только какие-то мелочи совпадают и имена героев!Хабенского хочется обнять и плакать, размазня какая-то, а не мужык!Света – нытичка и выглядет в первом Дозоре как баба-яга, а во втором – как ночная бабочка! Зато Костя, вампирчик, нормальный!
user
  08 августа 2007, 18:05
Супер! Супер! Супер!
user
  08 августа 2007, 18:02
Супер! Супер! Супер!
user
  06 августа 2007, 20:29
Так, заглянул смеха ради. Ни одной доступной для скачивания книги у Серёги нет на сегодняшний день... Год назад понтов было поменьше.
user
  07 июня 2007, 16:26
фильмы – полная чушь! Книги 2 и 3 тоже!
user
  11 января 2007, 10:48
Полностью согласна с tamdadiani [b][/b][i][/i], кроме одного: со Стругацими нельзя такое даже сравнивать.Есть пару произведений Лукьяненко, которые прочитала с удовольствием – хороша была идея, сюжеты, описания(в своем роде он ,конечно, явление в новой русской фантастике), но как только он входит в эмпирику, межчеловеческие отношения – там такой бламанш, что теряется интерес к дальнейшему. Такое ощущение, что автор "ловит" замечательные идеи, на разработку которых у него не хватает профессионализма. ИМХО
user
  10 января 2007, 17:37
Я видела только второй фильм и скажу, что он не так уж и плох, во всяком случае ничуть не хуже книги, они друг друга стоят. И вообще я Хабенского обожаю.
user
  10 января 2007, 17:32
Неплохая идея, вначале даже читала взахлёб, но к сожалению несмотря на великолепную фантазию Лукьяненко слаб как писатель.Третья часть ночного по сравнению с первыми главами вообще разочаровывает.Язык неинтересный,персонажи и их взаимоотношения плохо прописаны. жалко, а то могла бы быть прекрасная книга. до Стругацких конечно далеко.
user
  05 января 2007, 12:39
Gelmedon, и не смотрите. Осталось ощущение полной пустышки, это уже не фильм по книге, а фильм "по мотивам произведений". Во второй части вообще переврали все, что только можно. А эти КОМАРЫ как индикаторы сумрака, кошмар, одним словом. Единственный кто понравился, так это Чадов в роли вампирчика. И ВСЕ!
user
  07 декабря 2006, 02:33
Да, фильм ужасен. Карикатурен. И обьясните мне пожалуйста, почему иной Антон БОИТСЯ ментов?!! А как же отведение глаз и все остальное, люди же для иных – статисты. И вообще, почему он так откровенно слаб и никчемен, где супергерой из книги? А Фриске, простите вообще доброго слова не стоит. Да, неприятно поразил Золотухин... Действительно, фильм – спекуляция на популярном названии и дешевых трюках. За музычку вообще стоит расстрелять. На ДД пойду, только если это не потребует никаких с моей стороны усилий(поднимут и отнесут, а потом обратно вернут). А книга мне нравится, и весь цикл тоже, без объяснения причин. Не потому, что не хочу объяснить – не могу. Может, это временно?...
user
  30 ноября 2006, 17:55
Я бы назвал "Дозоры" Сергея Лукьяненко порнографией для души.Попытки правнять Добро и Зло предпринимались, предпринимаются и, вероятно, будут предприниматься всегда.Цель такого рода книжек – показать, что 10 Христовых заповедей можно не соблюдать и ничего тебе за это не будет.Ах, как удобно это обывателю... как притягательно читать такие "книги"... Можно не думать... Совсем НЕ ДУМАТЬ."...как хочется, как всем нам хочется не уереть, а именно уснуть..." В. Высоцкий
user
  29 октября 2006, 21:35
Прочитал все три книги. Интересно. Идея прикольная. Приятно провел время.Но ничего большего от этой книги не ждал. Добротная низкобробная фантастика, если разрешите так выразиться. Можно провести аналогию с самой книгой: Лукьяненко – писатель – шестой уровень. Почему шестой? Потому что есть авторы еще хуже. Зато получите больше удовольствия от настоящей фантастической литературы.
user
  29 октября 2006, 20:11
Долго не хотела читать эту книгу, вспоминая ну очень ужасный фильм. Думала, что и книга такая же. Но уже первые пару глав не оставили от этого мнения и следа. Книга просто супер! Именно она вдохновила меня на прочтение всех книг Лукьяненко, которые только смогла найти.
user
  01 октября 2006, 14:24
Сначала фильм не понравился. Но потом посмотрел и Ночной и Дневной. Друг рассказал про книги – взял у него почитать, СУПЕР!
user
Guest  24 сентября 2006, 11:34
Ни в хвост ни в гриву. Темочка-то подзатасканная. Кэш машин тоже хорошая вроде группа, но даже школьникам надоела. А студенты вообще смеются. Мне книга абсолютно не понравилась, фильм смешной. Читать такую писанину считаю пустой затратой денег и времени. Ни асилил-с))–Да, а везде за неё платить требуют, только на альдебаране free.Наверно, авторы богатые люди. Вот повезло им!
user
  12 сентября 2006, 14:03
Книгу прочла на одном дыхании. Описано всё очень своеобразно и лаконично. Эти вопросы: Света и Тьмы – волнуют всех людей еще с начала времен, а в наше время они вообще стали очень актуальны. По-моему, книга гениальна. И понятно все с первого раза, просто глаза раскрыть надо. В этой книге есть всё: завораживающее начало, интригующая и удивляющая середина, и, наконец, оригинальная концовка. Книга как будто говорит: "Прочитаешь меня и не удержишься от соблазна прочесть всю серию!!!". А, самое главное, творческим людям покажется, что они живут в книге, или она проявляется в реальности. Очень затягивает. Спасибо автору!)))
user
  09 сентября 2006, 21:13
Господа – товарищи ! Не "играйте" вы в магию – опасное это занятие. Я удивлен тем, что появились даже интернет-игры на эту тему.Вам кажется, что все это только игра, но на деле вы действительно, говоря словами Иоанна Крестителя "прокладываете пути", но не Христу, а реальным силам тьмы. Вам их не обыграть, наивные вы люди, личная сила не та и понимания нет и намерения не те на самом деле. Вы просто не понимаете как НА САМОМ деле устроен мир и как все это сработает на самом деле. Маг (настоящий, а не "заигравшиеся" граждане) это только "странник по мирам", ушедший из человеческого мира человек – не более того, как только он "полезет" в дела человеческие он "падет" – силенки не те. А заклинания всяких "игроков" – это просто глупость, мусор – в них силы нет. Однако, когда играет или думает в определенном русле масса людей – создается эгрегор и в том, что он (основанный на произведениях Лукьяненко) будет служить СВЕТУ у меня большие сомнения. Реальная ЗАЩИТА от ТЬМЫ осуществляется совсем иначе -через духовные практики,очищение ума, эмоциональной сферы, молитву, медитацию. Этим занимаются в ашрамах, монастырях. Тогда вы может быть когда-нибудь станете проводником высших, РУКОВОДЯЩИХ энергий. А вот тогда ваши усилия сработают,как говорил Христос : "Спасись сам – вокруг тебя спасутся тысячи". Да вы все восхищающиеся его произведениями хоть что-нибудь по эзотерике читали? Лучше почитайте книги Раджниша, Шри Ауробиндо, Блаватской , Д. Андреева. А уж по магии...тогда уж полезно Карлоса Кастанеду почитать – там много полезного можно почерпнуть при желании. Пелевина можно почитать ради развлечения – опытный человек, хотя книги его...черный юмор.В храм ходите, да не стойте там со свечкой без толку.Грязное сейчас время – не добавляйте еще грязи !
user
Guest  09 сентября 2006, 09:58
Видел в Новой Зеландии Night Watch Sergei Lukyanenko причем лежало на стенде избранной фантастики с 451 по фаренгейту, Автостопом по... и тд.Порадовался
user
  25 августа 2006, 22:34
Такое чувство, что фильмы, снятые по книге "Ночной дозор" – это вторая авторская версия. По-крайней мере, в фильме встречались моменты и из "Последнего дозора". Впрочем, книги мне понравились намного больше. Зло берет при мысле о том, как можно испоганить хорошую книгу.
user
  20 августа 2006, 22:46
Мне очень понравилась книга. Даже перечитывала. Много интересных мыслей. Достаточно тонкая философия. Фильм тоже хороший. Только вот перед просмотром нужно прочитать. А кому не нравится – не читайте и не смотрите. Вот и всё.
user
  18 августа 2006, 21:34
Отличная книга
user
  17 августа 2006, 02:44
После этой книги я надолго запомню Лукьяненко как писателя с бальшой буквы Л!!!книга просто отпад я из-за нее двойку получил т.к урок проспал
user
Micromike123  14 августа 2006, 20:31
Неплохо срубленное чтиво. Захватывает и тянет прочитать продолжение – и первое, и второе, на третьем продолжении ловишь себя на том, что зевота наваливается ТАКАЯ что рискуешь себе челюсть сломать! :) Сколько-же можно было погонять эту дозорную савраску? :)
user
Guest  02 августа 2006, 23:56
Это самая любимая из всех прочитанных мною книг!!! А прочитал я их немало. Очень советую всем!!!
user
Guest  04 июля 2006, 17:05
Все книги про дозоры – супер! И не столько из-за фантастики,сколько из-за того, что иногда даже слеза проскальзывает – столько знакомого узнаешь! Короче, это увлекательная и современная книга. Читайте! А что касается фильмов, то они абсолютно не связаны с книгами. Их надо рассматривать как отдельные произведения.
user
  24 июня 2006, 02:12
Мне очень понравились все книги из этого цикла. Но фильмы по ним, конечно, не просто оставляет желать лучшего, а просто невозможного! Первая часть непонятна, если не читал книгу. Вторая же часть непонятна, наоборот, потому что книгу читал. Снято какими-то кусками. Ожидала другого, естественно. Я надеюсь "Сумеречный Дозор" хоть чуточку будет лучше, т.к. его снимают американцы, значит, должно дойти до всех без исключения. Хотя непонятно кто в сумеречном дозоре будет вместо Саушкина, его ведь убили в "дневном".
user
Black Dreamer  06 июня 2006, 15:58
Книга, по-моему, интересная, прочитать стоит. Легко, увлекательно, нестандартный взгляд на магию... Но вот постоянное цитирование песен определённых музыкальных коллективов, как уже было замечено где-то до меня, временами сильно раздражает. Да и надоело уже порядком... Появляется ощущение какой-то детскости, незрелости – как будто эти цитаты приводит мальчик-подросток.Да, кстати, и то, что Антон постоянно ходит с плейером в ушах, по-моему, не делает этого героя более симпатичным. Интеллекта ему не прибавляет. А он ведь в последней книге магом вне категорий стал... несолидно как-то для него.То, что Светлые пьют водку чуть ли не вёдрами и потом валяются в невменяемом состоянии, признаться, немного удивило. Путь Света как будто подразумевает аскетизм, самоограничение, обуздание страстей, и прочее, и прочее... Но это беда не большая, это личное видение автора, так что пусть. Придаёт книге оригинальность. Тем более написано с юмором, мне понравилось.
user
MotorCycle  06 июня 2006, 15:51
Мне "Ночной дозор" понравился. Но вот один эпизод в этой книге меня, честно говоря, просто убил.Антон впервые заходит в квартиру Светланы. И видит... "Две стены были закрыты книжными полками, поставленными одна на другую, семь полок в высоту".И делает замечательный вывод: "Книжный ребенок, замкнутая и закомплексованная, с кучей смешных идеалов и детской верой в прекрасного принца, который ее ищет и непременно найдет".Первое, что приходит в голову, – это то, что сам автор в своём доме книги не жалует. И считает всех, кто хоть что-нибудь читает, эдакими... "несчастными, закомплексованными"... ну, понятно. Тем более, что 7 полок с книгами – это не так уж и много. Вот если бы на стене было 7 полок с водкой – это, наверное, говорило бы об отсутствии комплексов и силе характера.
user
elcee  25 мая 2006, 07:02
a vot ya vzyalas' eto 4itat' tol'ko iz-za togo, 4to yslishala soundtrack k no4nomy dozory v ispolnenii gr. umaturman!!!!!!!!! rebyata o4en' talantlivie, LY4SHIE!!!!!!!!!!!!!!!!
user
  24 мая 2006, 08:20
Когда читал, постоянно казалось, что где-то что-то похожее... Дошло не сразу. Множество пересекающихся линий, намеков, цитат. Словно отражение в кривом зеркале. Добрая сказка и жестокая. "Понедельник начинается в субботу", только вывернутый наоборот. Впрочем, во многих книгах Лукьяненко присутствуют миры Стругацких. Я бы сказал, что в его фантастике половина его, половина философии Стругацких,любови к мальчишкам Крапивина и еще авантюризм Ханлайна. А в одной из книг он почти дословно цитирует окончание "Звездных путешествий Йона Тихого" Лема.Но книги интересны и захватывающие, только надоедает иногда его попытка понять прям всех и объяснить, что никто и нигде не виноват. Очень уж это много для человека, тем более для отдельно взятого.
user
levamarin  04 мая 2006, 22:02
А книга-то действительно хороша! Нравится мне Лукьяненко, ничего не могу с собой поделать! Первый фильм совершенно не понравился, но после выхода второй серии до моих тупых мозгов наконец-то дошло, что данная кинолента вовсе не является уродливым воплощением знаменитой трилогии (пардон, уже ведь есть четверная часть) – она попросту не имеет к книге практически никакого отношения. Вдохновенно перекроив сюжет на свой вкус в первой части, славные киношники разразились второй серией, в которой вообще забыли по мотивам чего фильм собственно и снимается! Посему: книгу читать советую для удовольствия, фильму тоже стоит посмотреть, и не заморачиваться на всяких мелочах вроде нестыковок в сюжете...
user
Vol4onok  02 мая 2006, 15:37
недавно перечитала – не пожалела. Это, пожалуй, и впрямь – лучшаая часть дозоров
user
Kapelka  01 мая 2006, 20:36
Насколько офигенно клевая книга – настолько же плахой фильм, если бы сначала фильм посмотрел за книгу бы и не взялся!
user
Guest  01 мая 2006, 18:05
Ярко и интересно написанная книга со слабой претензией на глубокий смысл. Прочитал только после фильма Дневной дозор, честно скажу – фильм лучше всех частей (ну любим мы счастливые концы :)
user
  13 апреля 2006, 12:42
Если фильм однозначно ужасный, то книга чуть-чуть получше. Тягомотно,никакого накала страстей. До конца дочитала только из чувства долга.
user
  06 апреля 2006, 03:06
Сначала смотрел фильм, ничего толком не понял. Друг мне восторженно прорекламировал книгу, ну я ее купил и… И остался осадок, что обманули, думал будет лучше и даже продолжения читать не стал. Ну мож, когда от нечего и почитаю.
user
  29 марта 2006, 16:10
Этот дозор – мой любимый. Я его даже перечитаю (в отличие от дневного, сумеречного и последнего)
user
  20 марта 2006, 11:05
Книги про дозоры замечательные. Но фильм «Ночной дозор» ,хоть и богат на спецэффекты, отстал от книги намного...Переписка сценария ему на пользу не пошла...на мой взгляд....Как врачу нельзя желать спокойного дежурства, так наверное и писателю чего-то такого желать не рекомендуется – ничего и не пожелаю :)
user
Ungydrid  20 марта 2006, 00:32
Только удосужился прочитать. Посмотрел до сего обоих Позоров (херня несусветная по ходу). Услышал от многих (практически всех) что-то типа: «фильм – отстой, жалкая поделка на тему выдергиваний из гениальной эпопеи наиглубочайшего из писателей и мыслителей 20-21-го веков, ученика самих Стругацких....» и т.п.Теперь всерьез задумался, а может фильм-то и ничего?! По сравнению с тем (обойдусь без обидных для поклонников эпитетов), что я прочитал. Нет, не спорю, чем всякую муйню, книжек типа современного детектива(почему-то с постоянно женским (мне за всю жизнь стока не выпить), чрезмерно плодовитым и отчаянно советским лицом (с дурной фигурой, манерами и пр.)), космо-боевиковой фантастики (типа каких-то г.гаррисонов и пр. уже наших) и эльфов с мечами, вложенных в свежий номер криминальных новостей, все же лучше читать. Но, блин, напоминает первые рассказы шестиклассника (вот уже в течение 2-хлет ежесуточно слушаюещего какой-нибудь альбом какого-нибудь коллектива, чьи вирши представились всеобъемлиющим смыслом жизни, цмтаты из которого уже выскакивают в разговоре как прямо-таки библейские) в потертой и тщательно скрываемой тетрадке в клетку. Прям первый опыт стихоплетства. Я не знаю. Пардон, если задел кого за живое, Но я лучше в десятый раз перечитаю что-нибудь из Стругацких, чес-слово (причем наверное так сейчас и сделаю).
user
JEZH  04 марта 2006, 21:49
Мысль интересная, вот толко пишет он плохо, язык (пардон) корявый, много возвышенных заумностей и заламывания рук,ИМХО:)
user
  13 февраля 2006, 05:33
Легко читающаяся книга, которая, тем не менее, может заставить задуматься неискушенного читателя. Более широко начитанная публика не найдет в книге ничего нового в моральном и философском плане, но сможет развлечься приключенческими элементами.
user
  31 января 2006, 18:42
Телец, je te remercie #233;norm#233;ment, c'est super cool de ta part. Tout me para#238;t beaucoup plus clair maintenant. Elle est vraiment pas facile #224; lire la langue de Пушкин mais qu'est ce qu'elle est belle!!! Le livre est tellement sympa que j'ai fini le premier tome en 3jours mais je regrette de pas pouvoir acheter les livres ici en Europe,dommage...
user
  31 января 2006, 05:51
Mylene, «dozor» on peut traduire en francais comme « le patrouille» ou «la ronde» . Peut #234;tre ce n#180;est pas la traduction pr#233;cise, mais je ne trouve pas la meilleur
user
  31 января 2006, 03:38
Я начала читать «Ночной дозор» после просмотра фильма, книга очень интересная. У меня к вам просьба, кто нибудь может мне сказать на французском или на английском слово «дозор», я не русскоязычная и не понимаю значения этого слова. Заранее спасибо тому кто ответит на мой mail!!!!!!
user
znj  28 января 2006, 20:06
Книги все прочитала с удовольствием, первый фильм тож понравился, а вот второй... Никогда не думала, что для меня так важен звуковой ряд, во втором после просмотра осталось жуткое впечатление от громких воплей и битья чем-то железным по пустой кастрюле и эта дрянная озвучка завалила все удовольствие от игры актеров и видеоряда, поняла, что больше не буду ходить на наше кино, лучше книжки читать, там себе любую музыку нафантазировать можно.
user
  20 января 2006, 17:50
Туфта, дрянной детектив на фантастический манер, но из всей серии лучшая книга.
user
Guest  11 января 2006, 15:01
Ребята, будте осторожнее. Лукьяненко без сомнения способный литератор, и даже его чернуха читается увлекательно, но не забывайте, что весь это сумрак, вампиры и оборотни, находятся в одном единственном месте – сознании автора. Хотите чтобы эта нечисть поселилась и вашей голове? Если не хотите, то не воспринимайте творчество Лукьяненко серьёзно, даже не примеряйте весь этот психопатический бред на себя и окружающий вас мир.
user
  03 января 2006, 21:14
Книга просто замечательная!Прочитала три книги из дозорной серии буквально махом. Нигде не нашла тот факт, что автор пытался исписаться или сочинял, упорно косясь на пачку зеленых. В общем, думаю лучше всего каждому прочитать и составить свое собственное мнение. Ибо книга(-и) того стоит.Насчет фильмов.Сейчас, когда я посмотрела два фильма, и ночной, и дневной дозоры, стало понятно такое кардинальное изменение канвы повестования книг. Ибо что там является цементом сюжета? Интриги. Гесер интригует. Завулон интригует. И так от романа к роману. И если все оставить как есть, то про что будет фильм? Про то как Гессер интриговал то с мелом, то с сынком, то с собственным *толчком*? Да, сюжет фильма – глава ночного дозора плетет сети разношерстных интриг, чтобы сына сделать иным. Ну просто кассовые сборы обеспечены! А так...второй фильм однозначно лучше первого!:)
user
Guest  21 декабря 2005, 23:47
Честно говоря, фильм я не осилил, но само произведение вполне читаемо, написано, конечно, не гениально, но все таки мастерски...
user
utro/  21 декабря 2005, 19:04
если столько людей пишет рецензии, значит это стоит того чтобы прочитать. А про фильм нормально и интересно, полные залы, попробуйте написать и снять подобное, если получиться..., пишите
user
Murottta  19 декабря 2005, 14:51
Глупая книжка. ТМА vs СВЭТ. Вот Панов это...
user
Pri4uda  19 декабря 2005, 11:37
Вот тут многие говорят, что фильм – отстой, но тем не менее, многие мои знакомые и я в том числе, посмотрев фильм сразу побежали искать, покупать, качать книги Лукьяненко. Значит зацепила идея, значит «пошел» фильм. А чем объяснить такой рост продаж книг о дозорах и DVD в магазинах. У меня так вообще Ночной и Дневной дозор дома стояли и я доселе их не замечала на полке. А прочитав взахлеб, была рада. На сегодняшний день, могу сказать, что такой взгляд на Добро и Зло мне наиболее симпатичен. Интересно какова будет реакция народа на экранизацию Мастера и Маргариты.
user
  02 декабря 2005, 14:29
Потрясающе! Давно меня ТАК не захватывало! Книга однозначно очень хороша. А уж размышления на тему черно-белого Добра-Зла-вообще весчь, заставляют задуматься. В то же время чрезвычайно интересно написана и легко читается.Well-done, Сергей! ;)))))))
user
  01 декабря 2005, 21:56
Уливительно, разве Вам не ясно что книги формируют мировозрение и я сравнил по сути не книги ,а то мировозрение которое педлагает нам автор. Легко сравнить.Главный герой НД нечеловек который не знает чтоо такое добро а что такое зло, у Ефремова и Головачева не так.Так что выбирая и сравнивая книгу Вы выбираете и сраниваете мировозрение . А жанкры и форматы это пустое.
user
  28 ноября 2005, 01:31
А зачем с Ефремовым сравнивать? Совсем разные жанры. Давайте еще с Чеховым сравним. Или с Достоевским.Мне, кстати, кристально чистые картины Ефремова никогда не нравились. Все у него по полочкам разложено, все правильно и понятно. А если что-то и неправильно, то неправильность тоже такая... рафинированная.Ну а сравнение с Головачевым – это вообще нонсенс. Все эти его чудовищно грандиозные, немерянно серъезные и предельно пафосные книги может, конечно, кому-то и нравятся. Но за эталон я бы их никогда не брал.
user
  27 ноября 2005, 00:53
Люди опомнитесь !Разве это шедевр?Тешу себя надеждой что Вам просто не счем сравнить.Разве можно это ..... сравнить с Ефремовым,Головачевым ?человек написавший ЭТО обладает мировозрением амебы и творчество это только способ заработать денег. На вас зарабатывают на вольготное существованиене болие.
user
Anonymous  15 ноября 2005, 21:50
Могу посоветовать одно – ИЛИ читайте книгу, ИЛИ смотрите фильм. Потому что они не имеют НИЧЕГО общего кроме названия. Я бы посоветовал выбрать книгу, фильм редкостное Г. Иначе не скажешь. Вся философия пропала хз куда, из главгероя сделали непойми-кого.
user
arven_elf  04 ноября 2005, 14:54
Книгу прочла только после фильма...думала, что фигня какая-то...но нет, понравилось и даже очень...советую прочитать!
user
Guest  21 октября 2005, 20:16
Вторая часть «Дневного дозора» понравилась больше всего. Вот же не повезло типу... Кто говорит о плагиате, попробуйте сами придумать что-то оригинальное. На сто процентов уверен: если у вас что-то и получится, и вы расскажете об этом другим – вам сразу же укажут 20 источников, с которых вы содрали идею, чуть ли не дословно. Причем о 19 из них вы никогда и не слышали. Если кто скажет, что одно дело просто придумать, а другое дело зарабатывать деньги, то я овечу: на мне он не заработал ни копейки, все книги я или качал из инета, или брал у знакомых, так что мне это пофигу.Но все-же дозор еще так себе, Лабиринт отражений и Спектр понравились гораздо больше.Не понял только причем тут Мастер и Маргарита? Как говорится причем милиция, что у бабы куры дохнут. Давайте ж все-таки определимся, о чем разговор!
user
  29 сентября 2005, 14:14
Господа! Давайте определимся! Если это шедевр, то что тогда «Мастер и Маргарита»?
user
Anonymous  29 сентября 2005, 09:12
Философия добра и зла. Искатели неба мне больше понравились. А в общем, не плохая книга.
user
  03 сентября 2005, 23:06
Книга супер. Фильм тоже ничего, очень порадовало какчество, можно сказать, что очетевтвенное кино перешло на новый уровень. Для тех кто говорит, что фильм отстой по сравнению с книгой скажу, что их просто не нужно (и даже нельзя) сравнивать, фильм ,на мой взгляд, не является экранизация дозора, а просто снят по мотивам книги. Посему фильм многим не понравился, меня сюжет фильма просто разочаровал, я ожидал от него совсем другого.
user
  05 августа 2005, 09:54
Книга супер, фильм это подробное содержание песни, а книга на несколько порядков выше.
user
  11 июля 2005, 11:00
Наверное тот кто САМ не читал книгу, удивится такому разнообразию отзывов. От полный отстой до глубокой потрясной книги. Мне книга тоже понравилась. Понравилась – не то слово!!!Некоторые кивают на плагиат, но по мне и близко нет его. Горсвет – списан у Стругацких говорите? Ну так берите ширше господин хороший! А если события в Москве происходят? Тоже у кого списано??? Как то глупо ...И отмечу, что для 99% населения планеты ну скажем математика не понятна скучна. Но Избранным она открывается во всей красе и блеске. Наверное так и для читателей этой книги. ТЕ кто шумят что книга остой и однодневка просто не способны понять изложеных идей. Мне вот тоже сначала третий том показался как то высосаным из пальца. Но тем не менее и здесь есть находки ... хотя уже и страдающие логикой (а это плохо для фантастики). Напримрер , значит на марсе Гессер будут так себе, пенсионер немощный ...
user
Mr. Haide  09 июля 2005, 22:33
Книга конечно отличная, но мне непонятно, почему это единственная книга Лукьяненко удостоившаяся экранизации и, как следствие, ставшая бестселлером.
user
Biskaps  08 июля 2005, 11:09
Nu knizka prosta klass!A pro film-poprobujte snjat takoi film dokanalno,hotel bi ja uvidet sto u vas polucitsa.A kniga deistvitelno super.Ja poka tolko procital Dnevnoi Dozor,no nadejus sto ostalniji budet takimi ze interesnimi i zahvativajusimi.
user
Guest  14 мая 2005, 01:29
Не удивительно, что так много рецензий. Не удивительно, что все они разные. Мы, люди, все разные. Книга может нравиться, может не нравиться – это Ваше личное восприятие объективной реальности, Ваше личное мнение, которое субъективно.Мне кажется, что удались и все части Дозоров, и фильм. Ну и что, что фильм не соответствует изложенному автором. А вы бы смотрели в первый раз фильм, каждый кадр которого Вам известен и предсказуем? Кроме того, у режиссера тоже субъективный взгляд на вещи. И как Вы лично представляете себе Сумрак? Да вопрос и не этом. Раз пишите и читаете рецензии, значит задело. Что и требовалось доказать.
user
Sheshircat  02 мая 2005, 10:11
Книга классная, слов нет. А вот экранизацией я очень недовольна – много несоответствий, слишком урезаный сюжет. Единственное, что мне понралилось, так это финальная песня.
user
Guest  24 апреля 2005, 06:21
Книга потрясающая, настоящий шедевр... но вот кино... я даже досмотреть не смогла, ужасная гадость. Как можно по такой книге снять эту пародию на кино???
user
SHIFT  19 апреля 2005, 05:34
Я прочитал Ночной Дозор более 10 раз! Фильм ни в какой мере не похож на сюжет книги, режисёр взял из неё саму суть и переделал её под нынешних зрителеё! Мне кажется, что на создание фильма полностью по книге просто бы не хватило денег!!!
user
  26 марта 2005, 23:34
Доступная, легко читаемая книга с притензиями на глубокий смысл. Первая часть книги довольно динамична, правда замысел настолько нехитер, что после нескольких страниц можно предугадать развязку. Вторая и третия часть книги к сожалению теряют яркость красок, причем попытки автора пофилосовствовать просто скучны. В третьей части довольно скомканная развязка. В общем интересный сюжет, но уровень не отвечающий уровню автора. Фильм не смотрел, но охотно верю, что книга лучше.
user
  16 марта 2005, 09:51
Действительно! Очень интересная книга с глубоким смыслом. Читал с удовольствием и на одном дыхании. Не остановился, пока не прочитал все 3 части. –Стоит прочесть!!!–
user
  16 марта 2005, 05:09
читала с удовольствием!хотя, дневной дозор понравился больше!не мне рассуждать о достоинствах-недостатках книги, но типажи автору удались: они ведут себя естественно, что в литературе встречается, ну, очень-очень редко. наконец, это один из очень немногих авторов, у которых есть нормально-реальные женские образы!правда, что обидно (но это про Спектр) обнаружила там своё название для некоторых Российских городов: Мухосранск (я – Мухосраньск или Тараканусранск). К чему бы это?
user
Elensul  15 февраля 2005, 09:12
Ну не так уже и часто в последнее время у нас снимается фантастика мирового уровня технологий. Для первой ласточки вобщем неплошо. Хотя можно было и лучше, гараздо лучше. А книга, книга слегка попсовая и с упрощенной идеей. Возможно другие книги автора некоторым читателям понять и почуствовать будет сложнее. Хотя идея интересная и атмосфера неповторимая. А это по моему главное.
user
Elensul  15 февраля 2005, 09:00
Ну не так уже и часто в последнее время у нас снимается фантастика мирового уровня технологий. Для первой ласточки вобщем неплошо. Хотя можно было и лучше, гараздо лучше. А книга, книга слегка попсовая и с упрощенной идеей. Возможно другие книги автора некоторым читателям понять и почуствовать будет сложнее. Хотя идея интересная и атмосфера неповторимая. А это по моему главное.
user
Guest  07 февраля 2005, 18:47
Читал. Кое-что понравилось. Многое осталось не понятным, не законченным. Например, зачем третья книга названа «Сумеречным дозором». Много мест оставлено автором как бы для продолжения, а его, вроде как, и не ожидается больше, судя по названиям. Вообщем, трилогия получилась, как-то местами, не дописана и «побыстрому закончена». Хотя идея произведения очень интересна и если её не запоганят американцы, то ещё долго будет интересна.
user
  04 февраля 2005, 03:35
Зря, очень зря вылили столько грязи на такую замечательную книгу и на самого Лукьяненко. По-моему, это очень философская книга, и неправ тот, кто говорит, что она на один раз. Я читала всю серию три раза и каждый из них понимала что-то новое. Экранизация абсолютно не соответствует книге, но и сказать, что фильм – полная лажа, тоже нельзя. В нем просто упущена вся философия.
user
fafam  26 января 2005, 05:19
супер книга!!!!!!!!!!!!!!!жалка я её нечитал.
user
  21 января 2005, 04:54
Эта книга мне очень понравилась! Очень хорошо написано ,но фильм срвсем не похож на книгу.Как будто совсем другая история.Я не хочу сказать,что фильм плохой,но они с книгой очень разные!
user
  12 января 2005, 17:09
Соглашусь, не стоит обливать Лукьяненко грязью, он довольно неплохой фантаст. И в любом случае – человек который старался, размышлял, писал, непременно достоен уважения.Книга мне понравилась, возможно в ней нет столь глубокой философии, которую ждет иной искушенный любитель фантастики. Но есть атмосфера, и Лукьяненко черт побери очень здорово умеет создавать ее! Именно благодаря ей книга читается с большим удовольствием. Однако, и это лишь мое мнение, этой атмосферой вдоволь может насладится (или вообще понять?) лишь наш человек. Кого я имею ввиду? Тех кто жил в совке, со всеми его недостатками, но неоспаримыми плюсами. Тех кто понимает нашу культуру, нашу самобытность. Что то во всех книгах подобных фантастов есть наше, родное. Те кто читал Понедельник начинается в субботу наверное поймут. Дружный коллектив работников, отношения которых напоминают мне отдел инженеров советских времен. Вы проводили детство на работе у родителей-инженеров? Если нет, то Вы возможно не поймете меня. (Ну вспомните хотя бы теже самые первые серии Ментов!)Ну как, поняли какую атмосферу я имею ввиду? Именно ей и пропитана вся книга. И именно поэтому я считаю что книга или фильм не воспользуется успехом на западе. Просто другая психология. Ну не станет например западный Ночной Дозор проводить время в компании на даче у Тигренка. А западный Семен, не станет пить водку с Антоном, филосовствуя при этом о жизни. Я сам живу на западе и могу сказать что подобные персонажи и их поведение вызовут у западника в лучшем случае недоумение. Пить водку? Откровенничать с близкими друзьями? Личные отношения между сотрудниками? Нет, нет и нет. Сухие персонажи, позитивными качествами которых являются преданность работе и начальству – вот как западный человек видит работу. Не поймет он Вас, уважаемый Сергей. Возможно фильм пройдет как боевой фэнтэзи (хотя этих боевых фэнтэзи люди здесь насмотрелись уже давно). А книга нет. Другая Психология.Фильм мне не понравился. Причем фильм хороший. Снято все нормально, и эффекты есть неплохие. И актеры тоже ничего. Не правы те кто утверждают что фильм один большой видеклип. Есть хуже. Но фильм полностью идет вразрез с атмосферой, с характерами персонажей, образами которые сложились при чтении книги. Возможно Семен, Медведь и Тигренок самые близкие по образу персонажи, который у Вас удались. Немного Гесер. Но остальные как то не то. Раздражало так же изменение хода сюжета, новые сюжетные линии которых нет в книге.Поэтому обращение к людям которые хотят сначала прочитать книги, а потом смотреть фильм – не делайте этого. Вы только испортите впечатление, которое осталось после чтения! Ведь нельзя полностью запихать книгу в (даже) 2 часовой фильм. Многое пришлось урезать, упростить сюжет, добавить что то новое для гармонии. Поэтому посмотрите фильм, а потом читайте.С уважением, Роман.
user
  07 января 2005, 05:18
Именно с этой книги я полюбил фантастику Лукьяненко много лет назад . А фильм мне столько ругали, что когда посмотрел даже обрадовался– ожидал в 100 раз худшего.Действительно лучше Дозоры вроде и не снимешь и согласен по-моему виноват клиповый режиссёр, весь фильм как набор клипов, красочных, ярких к примеру рвота кровью над выходом из метро, а вот цельного фильма нет. Тем более удивителен коммерческий успех ине у нас, он то как раз понятен, а на Западе.А высказывания что Лукьяненко халтурщик и неудачник по-моему полный бред– один из самых издаваемых авторов, причём не гонящий в основном 1 серию как тот же Никитин, а чуть ли не каждая книга совсем не похожа на предыдущую
user
Guest  06 января 2005, 09:26
Книга хороше пособие по оперативно-розыскной работе и проведении опер мероприятий в городских словиях :))Хорошая вешь.
user
  25 декабря 2004, 12:11
Уговорили – прочитаю и первую, а то я посмотрел фильм, потом 2 ,3,4 книги...
user
  23 декабря 2004, 21:23
Лечение Антона-это вообще хиллерство :)Фильм ничего,– видела лучше, видела хуже.С книжкой связан мало,– эдакий по мотивамБольше всего,конечно, разочаровало то, что в Фильме пропала неоднозначность трактовки добра и зла. Ну, и эти мылодрамные эффекты : а оооон оказался его давно потеряным сыном.А книжка интересна:)– не утверждаю, что шедевр всех времен и народов, но интересна. Слоняет к некоторым мыслям. Плагиат-не плагиат...да ладно...если подходить строго у Стругацких плагиата тоже хватает (почитайте Булгакова и Хайнлайна)... а интересных идей в книге хватает, хотя бы поэтому ее стоит почитать.
user
Guest  21 декабря 2004, 11:30
Книга замечательная.А по поводу фильма....Сценарий не плох но некоторые моменты портят все:а)сумрак с его навозной мухой,б)фонарики и лампы в качестве амулетов и оружия,в)мало показано магии а то что есть просто смешно(лечение антона гессером)
user
Guest  21 декабря 2004, 03:54
начал читать отзывы, но до конца дочитать сил не хватило. сначала посмотрел фильм. потом прочитал книгу. печально что фильм сняли только по одной трети ночного дозора... надо полагать фильмов будет 9? фильм впринципе хороший, если не учитывать что снят по этой книге. лукьяненко молодец. соотечественнику привет. прочитал где то умору вдогонку к дозорам... аля... ну не могу я этим грузовиком сальто сделать... на легковой пожалуйста... а на этой... ну не могу и все... вот так всё и случается... 100 из десяти
user
EEk$  18 декабря 2004, 03:47
И про книгу и про кино тут уже много чего сказано, но хотелось бы вставить и своё слово. Прочитал я эту книгу только перед тем как узнал о выходе фильма по её мотивам. Даже немного обидно что раньше не открыл для себя такого автора. Теперь ищу в интернетовских дебрях любые книги этого автора. А началось всё это с этой самой книги. Кино конечно что ни говори разочаровало. Фильм по этой книге нужно воспринимать как совершенно другую историю (так как-то легче смотреть, не приходится критиковать каждый момент). Но рад за наших киноделов: контракт на два милиона долларов с голивудом только за одну часть фильма, что ни говори, заставляет гордиться отечественными производителями. Но всё же лучше уж книга, а книга эта уж лучше большинства других прочитанных мной. А Лукьяненко – отличный автор. Большой ему RESPECT! =)
user
  28 ноября 2004, 14:43
Посмотрела фильм – очень понравился. Добротная такая претензия на голливудские фэнтези-боевики, хотя многое действительно слизано с «ВК». Зрелищно, эффектно, непривычно для нашего кино. Но прочитав книгу (всю серию) – поняла, что воспринимать их надо исключительно по отдельности. Сходства между первоисточником и фильмом – ну чуть больше, чем между «Понедельником...» Стругацких и фильмом «Чародеи», снятом якобы по его мотивам.Грустно как-то стало, и уже не хочется смотреть экранизацию «Дневного дозора» – боюсь разочароваться. Слишком уж понравилась книга...
user
Guest  16 ноября 2004, 11:44
Про книги:С удовольствием прочитал всю серию задолго до выхода фильма. Весьма добротная философская фантастика, и именно с этой позиции (философской)её и надо оценивать. Специфика жанра.Про фильм:...И треснул мир напополам!.. Уселся на него Великий Гесер своею толстой задницей – вот он и треснул. Печально... :-))) Вообще наш ответ Голливуду вышел неубедительным. Похоже режиссёр из кожи вон лез, чтоб побольше спецэффектов воткнуть, при этом добросовестно вытоптав всю философию книги. Кому она нафиг нужна!? Но главной своей цели всё равно не добился – по сравнению с ВК или тем же Гарри Поттером смотрится убого. :-(((ЗЫ. ИМХО самый лучший киношный бой сил Добра и Зла – финальная битва Нео и агента Смита в Матрице 3 Вот как оно снимать надо, учитесь!!!
user
Toltec  15 ноября 2004, 22:44
Фуфло редкосное! Нет глубины! Все примитивно до ужаса! Пока дочитал до конца, то чуть не заснул... Другие книги автора намного лутше. Не понимаю, почему нужно было экранизировать самое худшее...
user
  14 ноября 2004, 12:50
Великолепная книга, но читать стоит только после просмотра фильма, потому что сюжет правильно не восприметься. чуть маловат бюджет и много рекламы, но это первый достойный просмотра фильм за долгое время.
user
Smaile  12 ноября 2004, 09:57
Посмотрев фильм и сравнив его с книгой я понял, что фильм вышел не на ура. Это было вызвано бюджетными ограничениями. Будь у «них» больше денег и времени мы несомнено получили бы истиный шедевр от Лукьяненко прочно идущий с моралью и темой книги. Но всё же получив немного попсовою, но всё таки идейную историю про иных, я не расстроился, ведь всё таки я смог визуально прочувствовать этот мир-такой загадочный, такой знакомый.
user
  30 октября 2004, 08:25
Книга действительно хорошая. Я начала читать ее до того как просмотрела фильмн, но прочитала процентов 80 и по рзным причинам бросила.Недавно посмотрела фильм. Он ужасно извратил всю книгу, опошлил и сделал низкопошибной. Все сильно упрощенно, но с другой стороны есть претензя на загадочность и закрученность. В общем, после книги фильм лучше не смотреть. Сразу портится отношение к Светлане, Игнату, Гсеру и Антону. Даже Алиса уже не та.Только что дочитала книгу, пойду читать Дневной Дозор.
user
  26 октября 2004, 11:50
Прочёл отзывы,скоко людей столько и мнений. На вой взгляд их 3 книг упоминания достойны только первые две. Третья уже просто выдавлена автором для денежек... Фильм отстой,и кстати,все кто кричит что сценарист говно учтите,что Лукьяненко тоже был сценаристом,он не просто продал книгу, он так же работал и над фильмом...
user
Guest  26 октября 2004, 05:50
Книга, кино и сам Лукьяненко – редкий хлам.Автор – неудачник и недописатель.Данное произведение может рассматриваться только как туалетная бумага низкого качества.Хотите интересного чтива – читайте Леху Андреева.Читайте, черт побери, Паутину, а не это быдлячество.
user
  21 октября 2004, 06:16
Посмотрел кино., а потом книги – правда, начал с «Дневного». О кино – редкий хлам. 1) режиссер НИКОГДА В ЖИЗНИ не снимал ничего длиннее видеоклипа. а смонтировать красиво забыл (:– Пример хотите? Пожалуйста – я не понимаю смысла повторов мега-битвы между добром и злом, показанной во вступлении. Это чтобы не забыли, что ли?2) видеоряд напоминает отчет о просмотренных других фильмах и прочитанных книгах. Курсовик такой. Список слишком длинный, утомлять не стану3) есть несколько приятственных кадров и полторы мысли – все остальное дикая мешанина из клише: а) поле боя (или катаклизмов) надо ну вот обязательно окружить стаей ворон– чем больше ворон, тем лучше.б) персонаж г-на Куценко – это что-то ну уж совсем из рук вон. такой классический жиголов) ну где же еще находиться Ночному Дозору, кроме как ни в Горсвете (с этого момента запашок Стругацких, на мой взгляд, стал уже откровенной вонью)г) наверняка, и я абсолютно в этом уверен, сцены битв снимают везде одинаково, во всем мире – в стиле Властелина колецд) а уж про компьютерную игру, в которую играет Завулон, я и молчу. навскидку припомню пяток фильмов, в которых есть похожие решенияе) музыка – – хуже бываетя продолжу попозже
user
Guest  20 октября 2004, 10:14
Очень впечатлён, хотя экранизацию и не смотрел. Неплохая книга...
user
Fi@lka.ru  20 октября 2004, 09:41
А теперь, собственно,по теме.Книга классная.Давно такого не читала.Правда в этих самых «интригах» разобраться крайне трудно.Может быть, по причине их отсутствия?Но это ничего не меняет.Написано хорошо и по-русски(что тоже немаловажный фактор).Короче говоря,я в восторге.Лукьяненко-THE BEST!!!!!Очень,очень советую почитать!
user
Fi@lka.ru  20 октября 2004, 08:53
Когда посмотрела фильм,до книжки,то понравилось,даже очень.А вот когда прочитала...Поняла,что фильм,по сравнению с книжкой-дерьмо дерьмом!Всё сделано так примитивно...Фи...Но это только по сравнению с книгой.А сравнивать не стоит.Это абсолютно разные жанры.И если подумать,Дозор и нельзя,наверное,снять лучше.Не для экранизации он.Совсем не для экранизации.Так что говорю прямо,пока не запуталась в собственных рассуждениях:фильм неплохой.Было даже несколько прикольных моментов.И песня классная...
user
valder  20 октября 2004, 03:44
Книга – приличная, да и фильм – нормальный. Я, например, перестал – ну или, почти, перестал – ругаться на людей и проклинать кого-нибудь. Страшно-о-о! Вдруг такая же черная воронка надо мной разовьется. В общем, какое-то действие книга все же оказывает, а это уже немало, согласитесь.
user
  12 октября 2004, 13:48
Выражаясь языком СЛ, я сам немного «иной», в частности могу отличить правду от неправды, а также чувствую, когда на меня пытаются воздействовать. Прочитав «НД», я очень сильно испугался, меня охватил просто панический страх. Из этого я могу сделать вывод, что примерно 40% книги – правда(не могу уточнить что именно), а также то, что через нее кто-то каким-то образом воздействует на людей. Можете считать это бредом, но с этой книгой действительно что-то не так. Буду читать продолжения. Может быть разберусь.
user
TheHelen  09 октября 2004, 21:48
А я очень люблю эту книжку. ОЧЕНЬ! И всем очень советую прочитать. Что касается фильма... Сюжет местами совсем другой, но в целом сняли с размахом, в модных мрачноватых тонах. Вообще, я ждала большего, но может, я просто придираюсь. Гессер в фильме не получился, и это печально, а вот Антон, кажется, получился.
user
  09 октября 2004, 04:20
да ладно вам! эх вы, ценители литературного искусства!.. фильм просто замечательный. нормальные современные спецэффекты никакая книга не опишетб тут визуальный и акустический кайф. но уж и фильм не может воспроизвести всех тех тонкостей, что словами в книге выражены. так что я сначала фильмом наслаждалась, теперь книгой. а потом опять фильмом наслаждаться буду. так что мне от всех дозоров в два раза больше удовольствия!!!
user
  06 октября 2004, 03:33
Книгу прочитал достаточно давно, просто валялась на винте рядом с тем, что действительно хотелось прочитать. В свете вышедшего фильма освежил память, и ничего, как была пустота так и осталась. Но не в этом дело, может кто-то объяснит мне, почему после пустого этого произведения, прочитанный в паре сумеречный, вызвал отвращение. ИМХО, не бейте больно.
user
Guest  03 октября 2004, 08:34
Если бы не вышел фильм фиг здесь бы столько рецензий было.книга хорошая фильм тож полный вперед но просто разные вещи. такое впечетление что название книги и фильма совпадают для пиарской раскрутки. первоначально ломанулись фэны и потянули народ. (грамотно)з.ы. из дозоров больше всего нравиться вторая новелла из дневного. про зеркало.
user
  03 октября 2004, 06:37
Книга потрясающая, даже очень! Фильм маленько похуже, но тоже очень интересный.Только очень жаль, что нет продолжения Дозоров....
user
  02 октября 2004, 05:59
Да ладно вам,книжка и фильм по своему неплохие.
user
Anonymous  29 сентября 2004, 04:42
Фильм очень даже ничего. Хорошая комедия с элементами фантастики. В общем «иные» конечно иные больше в психическом, чем в магическом смысле. Возможно обкурились хорошенько. Не только бандиты но и психически иные способны находить друг друга и устраивать разборки.
user
Anonym  04 сентября 2004, 12:57
Книга-суперба фильм нельзя смотреть без слез.Гоблин отдыхает!!!Эта самая жестокая пародия из всех когда-либо созданых!!!Сценарий-бред!!!Похоже сценарист и в руках не держал книгу.С каких это пор Егор сын Городетского?!!!Честное слово могли быи получше что– то сделать!!!
user
  02 сентября 2004, 04:57
Честно говоря после "отражений" Лукьяненко читать его не хотелось. Совсем. Для меня автора слабоватНо фильм Ночной дозор неожиданно понравился, я не читала книги и увидев отзывы скрипя сердцем собралась читать – раз уж фильм понравился, а по мнению большинства книга круче, то....Книга действительно другая нежели кино.Но все равно кино мне продолжает нравится больше (хотя, оговорюсь, что я больше читатель, нежели зритель). Объясню почему: книга однодневка, очень много стащено из Понедельника (прямо просвечивает), у Кира Булычева из его "Старый Новый Год", от Булгакова, я там извините ничего не нашла.Резюме: читать можно и даже довольно прикольно, но это чтиво на один раз, 2-й и 3-й Дозор прочитаю, дабы узнать чем это кончится – но вообщем-то книга не напрягает и местами даже забавна, если бы не этот лезущий плагиат из щелей было бы совсем все супер.Автору бы редактора хорошего грамотного – чтобы все эти вещи видел и тогда все будет куда более достойно.
user
Serg 16  27 августа 2004, 00:46
Сколько было восхищенных слов сказано как об авторе, так и о самой книге. Не удержался и прочитал две из представленной трилогии. На третью не хватило душевных сил переваривать эту жвачку в стиле "а-ля Бушков". Не смею осуждать автора за литературную халтуру, каждый (чуть не сказал "честно") зарабатывает свой хлеб как может. Но позвольте спросить "благодарных читателей" приславших восторженные отзывы: "А вы-то Булгаковского "Мастера" читали?" Вот где действительно показана темная сторона жизни, мурашки по коже бегают. Жаль господа, очень жаль, что настоящей литературы в нашей стране так и не появилось.
user
  23 августа 2004, 14:02
Посмотрела сегодня фильм...Мда, испоганили очень приличную книгу...Вам,Сергей,ее не жалко? Я предвкушала этот фильм– представляла, что будет нечто похожее на первые серии "Ментов"– юмор, любвь, философия, правда жизни,только в фентазйном варианте.А тут– какой-то наркоманский, простите бред, сюжет рваный,без книги не поймешь,плохое подражание американским триллерам.Почему мы любим наши фильмы? Потому что в них есть какой-то наш душевный надрыв, они сердце цепляют,думать заставляют.А тут-актеры хорошие, но сценарий отвратительный и поэтому играют ненатурально,спецэффекты желают лучшего,антураж какой-то бомжовский,много грязи и какого-то наслаждения ей извращенного,а добила меня лампа дневного света– типа меч Рыцаря Света. Хоть бы закамуфлировали...Позорище. Жаль книгу.
user
G300 (  18 августа 2004, 06:57
Алма-атинка: Да нормальный писатель Лукьяненко, не злись. Уж не убогий это точно.А вот на счет рассуждений о добре и зле, согласен,несколько примитивно, но это не значит что вся книга плохая! Смотрел сначала фильм, потом читал книгу.В фильме все понял с первого раза. Не понимаю, чего там не понятно? В начале фильма все сказано! Внимательнее смотреть нужно, внимательнее! Естественно книгу не сравнить с фильмом, но и таких фильмов у нас сто лет не было, а если говорить,что фильм дерьмо, то и таких еще сто лет не будет. Да не шедевр, но получше дебильных ментов,бандитов,и т.п. сериалов. Объективнее надо быть друзья, объективнее!!!
user
3aKoH  17 августа 2004, 16:16
посмотрел фильм, потом прочитал книгуЗАЧЕМ СНИМАТЬ ТАКОЕ ГОВНО ПО ТАКОМУ ШЕДЕВРУ??????книга супер, рекомендую прочесть, а фильм даже если вы купили DVD выкинте его сразу или смотрите после книги, там – ОДНО ВРАНЬЕ все только испоганили
user
Guest  14 августа 2004, 02:01
Вы что, с ума сошли?Вы действительно считаете СЛ хорошим писателем? А его убогие рассуждения о добре и зле кажутся вам интересными? А его бездарные психологические экзерсисы? Да пусть он триста раз в тексте повторить,что сочинил головокружительной хитроумности интригу, от этого она менее дебильной не станет. Может, он еще и отец киберпанка? Ребята, ну вы же разумные люди!!!
user
Anonymous  08 августа 2004, 06:07
Немного скучно написано, но очень много интересных мыслей и в этом большой плюс :)
user
Andrew-67  06 августа 2004, 07:13
К сожалению, абсолютный самоповтор автора. Коммерческий проект, воспроизводящий (в очень ухудшенном варианте) идеи ранней повести "Мальчик и тьма".
user
Kubi  05 августа 2004, 17:11
посмотрела кино.....предварительно прочитав книгу....ну блин, зачем такое снимать, если там только 30% правды? надо ж так уметь поменять смысл, сюжет(( сумрак так примитивно сделали, что даже и не понятно что это такое вообще( зато как болтик летит... а Книга класная!
user
  05 августа 2004, 09:32
Сразу скажу, я не читала книг до выхода фильма. Но в кино я не пошла, пойду завтра, предварительно прочитав все три книги. Книги – супер! Интересно было читать все три. Смысл был двойной, что заставляет задуматься и думать о мире героев вне чтения. Спасибо автору за доставленное удовольствие, сегодня это бывает редко!
user
Dallas Super Star  04 августа 2004, 17:21
фильм – полное говнище по сравнению с книгой. хотя книга тоже не очень интересно то, как Лукьяненко подошёл к теории магии и колдовства, попытался нам обьяснить что есть что. хватило бы и одной книги, потому что дальше мастерство писателя уже ослабевает.а насчет фильма – хорошие актеры – в плохом кино. много дурных спецэффектовЮ, поэтому когда начинаешь смотреть фильм, то сразу не въезжаешь. но все-таки я доволен Лукьяненко.было бы лучше если бы он поставил фильм по рассказу Рэя Бредбери "калейдоскоп"P.S. советую почитать всем. очень философский рассказ о судьбах людей
user
Anonymous  03 августа 2004, 19:53
Полностью согласна с Маньяком...говорить более ничего ненадо..)
user
  31 июля 2004, 13:35
Много я прочитал фантастики, но после этой книги, похоже, реально стал философом. Почему обычные люди так слабы? Почему они ищут себе поддержку в книгах, фильмах, где всегда главный герой – не такой, как все? Как стать другим? Неужели люди не выйдут за рамки того, что мы называем "обычным миром"? Что для этого должно произойти? И если выйдут, сумеют ли правильно употребить свои способности?Приятного чтения...Если такие же мысли, ICQ 191872550
user
Nanka  31 июля 2004, 12:14
Очень понравилась книга – прочитала на одном дыхании – написано хорошим языком, идея интересная, качественная фантастика.
user
Anonymous  28 июля 2004, 14:39
Очень интересная книга. И отлично написанная. А вот фильм подкачал.
user
Guest  28 июля 2004, 05:35
Книга оставляет двойственное впечатление. Содержание интересное, однако цель книги примитивна. Такое повествование только для того, чтобы показать, что даже Великие Маги расходуют данный им Дар для решения своих личных мелких интересов.
user
Ginder  24 июля 2004, 14:44
Насколько великолепна книга, настолько дерьмовый вышел фильм... Увы... Хотели как лучше – получилось как всегда. Такое впечатление, что надергали кусочков из Ночного и Дневного и попытались их склеять. Но вышло криво и дергано, не помогли модные режиссерские приемчики и навороты. Короче, фильм – полный отстой.
user
Guest  20 июля 2004, 03:19
Сказать, что книга понравилась – это ничего не сказать – однозначно покорил подход автора. Если честно знакомство с Дозорами произошло спонтанно – пошел покупать DVD с фильмом, но сказали, что если не читал – то ничего не поймешь, поэтому приобрел книгу. Пока прочитал только Ночной и Дневной Дозоры – в полном потрясении, честно говоря на второй день после прочтения приснился прототип Бориса Игнатьевича Гесера, который убеждал меня, что у меня есть способности к левитации – было весело. Очень стоящая книга, навреное такая оценка так же связана с тем, что очень люблю творчество Стругацких – есть параллели, которые не сложно уловить, но видение автора остаётся вне конкуренции, да простят меня мэтры советской фантастики. Можно сказать только большое спасибо и Браво!
user
Anonymous  19 июля 2004, 20:39
А надо рецензировать? Уж фильм сняли. Рекомендую тем, кто хочет знать как было на самом деле, без сценаристской рефлексии на тему замечательного сюжета. Ну не ломал Завулон лифты, он серьезный дядька, он интриговать предпочитает. Наслаждайтесь
user
denlion  17 июля 2004, 07:00
на мой взгляд, книга заслуживает внимания, хотя бы по тому, что автор нестандартно подошел к вопросам магии.это очень захватывающе и интересно! мне кажется, что три дозора – ночной, дневной и сумеречный, являются своего рода этапами развития личности и мира в целом.больше всего мне понравилась третья книга – сумеречный дозор, в ней динамика повествования достигла своего апогея, но и она в свою очередь является самой грустной, все таки мне жалко вампира костю саушкина – он преследовал благородную, но увы, неосуществимую цель – сделать всех людей одинаковыми...почитайте, думаю, что не пожалеете потраченного времени.
user
Guest  15 июля 2004, 10:39
Классная книга, классный фильм! Самое интересное, что дневной дозор выйдет зимой(в конце), а сумерчный в начале 2005. Быстро снимают... Или уже сняли. Ещё хотелось бы, чтоб сняли и Фальшивые зеркала
user
Guest  13 июля 2004, 03:43
Эту книгу стоит прочитать. Хотя, если честно, я разобралась во всех деталях этой истории только после второго прочтения.Но уверяю Вас: она того стоит. Книга достаточно легко читается и воспринимается. Большая находка для почитателей таланта Сергея Лукьяненко! (Кстати, я тоже его очень и очень уважаю). В общем, "ребята" дерзайте, клёвая книга!

Издательство:
Издательство АСТ
Серии:
Дозоры