bannerbannerbanner
Название книги:

Ночной Дозор

Автор:
Сергей Лукьяненко
Ночной Дозор

1536156

ОтложитьЧитал

Лучшие рецензии на LiveLib:
NNNToniK. Оценка 240 из 10
В сумраке нет разницы между отсутствием тьмы и отсутствием света.Есть люди и есть иные.Они бродят среди нас, ничем внешне не отличаясь от остальных.Часть иных тёмные, часть светлые.Именно они определяют многие события нашей реальности.Но обычные люди их не идентифицируют и не замечают их деятельности.Находя всем неожиданным событиям вроде бы логичное объяснение.Я тоже не смогу при встрече определить иного.Но я верю, что в этой книге завуалировано слишком много правды.Именно поэтому не получается беззаботно отнестись к сюжету.Он отвечает моим представлениям об устройстве мира.Ничего не могу доказать, просто чувствую именно так, как пишет автор.Ещё один аспект книги – свет и тьма, добро и зло.Точнее все оттенки этих понятий, их причины и последствия.Светлые иные на своём благом пути разменивают жизни людей как пешки на доске во имя светлой цели.А тёмные – творят добро, которое в отдаленном будущем отзовется злом, возможно для других поколений.Получается размывание границы между хорошими и плохими поступками.И, честно говоря, по событиям в книге у меня возникло слишком много вопросов к светлым и их методам.Позиция тёмных выглядела логичней и честней, а мораль добра – фальшивой.Сам сюжет не увлёк так, как хотелось бы. Возможно из-за того, что знакома с ним по фильму.
Kseniya_Ustinova. Оценка 188 из 10
Первый раз я читала книгу в 14 лет (что было 14 лет назад, кстати) и тогда я действительно впечатлилась, мне казалось – это так круто и мощно. Возможно, нужно было так и оставить, но я напрочь забыла сюжет, и мне за это стало малость стыдно. Оказывается в книге целых три истории, вообще этого не помню, в памяти отложилось как три разные книги. Это немного перегружено воспринималось, тем более каждая история, не много не мало – о мощнейшей силы катаклизмах, где лбами встречаются величайший маг света и тьмы, вокруг бури и смерчи, и вообще сейчас все рухнет, и ужас короче, чудо что все живы. Ну такое, учитывая реализм и взрослость героев в изначальной подаче. После первой истории мне стало откровенно скучно. У меня все время были проблемы с логикой, вообще, когда магии в книгах очень мало – я ругаюсь, что ее мало, когда же ее реально много – я ругаюсь, что она нелогично распределена (что поделать). Тут реально как-то не очень понятно временами, почему на внезапное разрешение конфликта магические примочки есть, а на адекватные поступки почему-то нет? Очень много странноватой философии, где-то она была любопытна (в плане, что свет плохое, а тьма хорошее), но временами это так нарочито преувеличено, что остается только кривить ухмылку и листать дальше. Самое смешное, больше всего в книге понравился юмор – очень редкий, но в самую точку. Сижу, думаю – дальше перечитывать серию или как?
SeregaGivi. Оценка 180 из 10
На фоне нынешнего изобилия фэнтези книга выглядит не так хорошо, как в конце девяностых. Тогда еще такого жанра было не столько много и подобное казалось чем-то удивительным. Но сейчас, даже у самого автора есть произведения, которые мне больше понравились, чем это. Но, все же и на нынешнем фоне, книга выглядит достойно. А тогда даже песни писали про Антона Городецкого. Книга разделяется на три части с короткими историями. И это плюс, если мало действий. Потому как нет места для скуки, событие за событием. Лучше уж несколько раздельных приключений, чем расстягивать одно на всю книгу. Правда ни один из персонажей ничем не приглянулся и не рассположил к себе настолько, чтобы душа радовалась, вспоминая его. Вот как-то никто не выделился из серой массы и главный герой тоже. Да в принципе, кроме Городецкого, все остались в тени. Не расскрылись, чтобы рассположить к себе. Суховато как-то вышло. Смешных моментов почти нет. Всего несколько заставили меня улыбнуться. А что может лучше рассположить к себе, чем то, что персонаж способен рассмешать или хотя бы время от времени вызывать улыбку. Любопытно будет почитать дальше. Я то не со всем циклом знаком. Слишком он уж расстянулся по годам написания.Оценка 9 из 10

Отзывы о книге «Ночной Дозор»

user
  20 сентября 2006, 08:24
Если уж столько отзывов и комментариев – однозначно и книга и фильм получились. Считаю что главное в любом творчестве это затронуть что-то в человеке, а уж кому это понравится, а кому нет – на это у каждого может и даже должно быть свое мнение.
user
  31 мая 2011, 01:16
[q]Да, если уж «это» читают, значит конец россии как европейскому центру культуры…[/q]Ну не скажите.Зайдите в магазин,в книжный естественно,и посмотрите сколько сейчас шлака продают.Те же самые,хвалёные «Сумерки»,те же «Гарри Потеры» вот тут действительно-бабки!Xena21 а вы чего в конце хотели?) «Добро побеждает зло» или «убийца-дворецкий!!!».Книги дают понять,что:"всё так просто,что насамом деле сложно"))
user
  31 мая 2011, 01:09
Читал,понравилось.Вообще,интерестная тема.Сверхлюди,среди обычных людей,живут в реальной и паралельной жизнью,при этом черпают энергию из людей,не причиняя вреда,заклинания,магия,да всё это в «настоящее время».Не каких тебе средневековых времён,не космических войн…Не люблю это.Прочитал Лукьяненковские 2 романа «Черновики» и «Дозоры».Последние понравились больше.Так-же играл,в своё время в онлайн игру по мотивам «Дозоров».Совет тем кто ничего не понимает,перечитайте.Я тоже не всё понимал,и не на всём акцентировал внимание,а потом при перечитывании понимал всё больше,и больше!
user
  26 января 2010, 18:54
Перечитала для того, чтобы сгладить неприятное впечатление после просмотра отечественного шедевра. Книга несравненно лучше, хотя, конечно, рассуждения о добре и зле немного наивны. Но герои вызывают симпатию, сюжет интересен, хорошо провела время читая данную книгу. Из всей серии самая крутая, на мой взгляд, Сумеречный дозор.
user
  23 января 2010, 19:32
книга очень понравилась, а фильм нет(((
user
  11 марта 2009, 11:41
Уважаемая Xena21 возможно для вас это и не привычно, но во первых я ярый приверженец традиций отвечать за свои слова, эт я к тому, что книги прочитал не раз и не два, но МНОГО ляпов не заметил есть конечно, но совсем понты. Было бы очень интересно если бы вы сообшили хотя бы несколько.Во вторых это ФАНТАСТИКА даже скорее ближе к фентези! Понимаете он не мог писать о реальных вещях иначе это была бы уже не фантастика, а что нибудь другое.В третих очень глубокая книга, а если вы не смогли это понять, то совсем не означает, что книга плохая. В ней много тонкого юмора, сарккзма, даже обсолютно новых идей, при чём идей достаточно интересных.Ну а в четвёртых могу посоветывать вам читать женские романы, знаете такие в тонких обложечках, так как книгу могут лучше всего оценить любители фантастики, а вы наверно просто перепутали и решили что Лукьяненко специализируется по этому чтиву и просто по ошибке его прочитали, конечно ничего не поняли, но решили оставить рецензию. А вообше по моему лучше всего сказал "Лорд Александр": Книга – отличная. Фильм по ней – отстой. :)
user
  21 января 2009, 19:44
Книга довольно интересная, а фильм вообще отстой по сравнению с ней, испоганили сюжет как могли. Хотя фильм я просмотрел до того, как прочитал книгу, и фильм мне даже понравился. После прочтения мнение сразу же изменилось
user
  09 декабря 2008, 23:42
Все четыре книги абсолютно высосаны из пальца, начало такое с претензией, а развязка – пшик, где ни смысла, ни логики. Да с логикой вообще автор не дружит никак. Претензия на глубокомыслие, а на самом деле сплошная подтасовка фактов.Единственная история, которая немного зацепила – про Игоря и Алису из Дневного Дозора.В книгах много ляпов, нестыковок и откровенного абсурда.Честно скажу, прочитала на работе всё, но это чтиво просто когда вам реально нужно убить время, потому что читается конечно легко.Школьникам средних классов может даже на что-то "открыть глаза".
user
  02 ноября 2008, 23:40
Да, если уж "это" читают, значит конец россии как европейскому центру культуры, родиной классики мировой литературы. Как можно писать ориентируясь на серую массу. И печатают же! Бабки "наверное".
user
  25 августа 2008, 20:01
Отличная книга. Захватывает. Хочется читать и читать дальше. Хорошо, что это дальше есть. Так вот, рекомендую как «Дневной дозор» так и «Сумеречный дозор» (хочу сразуразвеять надежды тех, кто здесь хочет реально почитать о тех, кто находиться в сумерках – здесь о них ничего, всё те же Дневной и Ночной дозоры). Не рекомендую «Последний дозор» – просто сказка. Здесь уже ничего не берет заживо.
user
  12 июля 2008, 22:40
Книга – отличная. Фильм по ней – отстой.
user
  09 июля 2008, 15:34
DafnyliaЛукьяненко НАПИСАЛ сценарии к обоим фильмам по своим "Дозорам". Более того, немного подумав, он также написал, опередив Гоблина, юмористический перевод собственного фильма по собственной книге. :)) Что касается самих книг, то все четыре дозора великолепны. ИМХО.
user
  09 июля 2008, 14:56
книга мне очень понравилась, но фильм.... я ожидала лучшего! Хабенский неподражем в роли Антона Городецкого, без сомнения – роль его. Меньшов-Гесер, Чадов-Костя, Фриске-Алиса все отлично.... но сюжет не тот! и как Лукьяненко дал на него добро....
user
  19 апреля 2008, 22:43
Прочитала две книги, третью не стала. После прочтеня ощущение какой то неправильности. Фильм вообще(первый, второй не смотрела)временами вызывает тошноту.
user
  03 апреля 2008, 14:53
Читал года четыре назад. Первые главы даже заинтересовали, втянули... потом по инерции дочитал, а в книге были все три дозора. Сейчас пытаюсь вспомнить о чем книга... и так обрывки какие то. Помоему это показатель. Фильм? А что фильм? Человек снимал дорогие рекламные ролики, вот и фильм получился – набор коллажей, ярких дорогих, вместе их тока не слепить... Рубанули денег, молодцы....
user
  06 марта 2008, 18:19
Смотрела первый фильм... потом второй...Не очень понятно было, но зато занятно.. Теперь вот книги... Проглотила все четыре за неделю, что называется. В полном восторге! Давно не читала такого:) Теперь во хочу еще раз фильмы пересмотреть.На мой взгляд, главная беда фильмов в том, что их СЛИШКОМ сильно разрекламировали. "наш ответ Голливуду", бла бла бла... Естественно ничего такого не было и народ начал плеваться. Да и понять в первый раз что к чему может быть непросто. К тому же – книги и фильмы совсем разные. Думаю, кино нужно воспринимать как альтернативную историю, как "вариации на тему". И мне фильмы понравились. Не шедевры, конечно, но вполне неплохие. Вот только Жанну Фриске брать на роль Алисы было большой ошибкой.
user
  02 января 2008, 16:32
Признаюсь сразу, не читал всех рецензий, но зато прочитал все книги не по одному разу. Так же посмотрел оба вышедших на данный момент фильма. На сравнение-небо и земля, можно даже выразиться по другому: Космос и ядро Земли. Книги– так же захватывающи, а фильмы так же низки. =)))))))
user
  28 ноября 2007, 12:39
Ну вот практически все согласны что всё таки фильм называть (и сопоставлять) с книгами вообще не стоит. Просто меня Дозоры (книги) так сказать зацепили и я очень ждал экранизации а тут.. Жаль просто что наверное теперь не скоро будут по этим книгам фильм переснимать а очень хотелось бы что бы в фильме хоть на % 40 раскрывалось содержание и дея книг!!! А Дозоры читал и перечитываю до сих пор на одном дыхании. Иногда сюжет действительно немного надуман, но уже то что книга заставляет задуматься уже заслуживает внимания
user
  18 ноября 2007, 15:56
Midnight_Так в "Ночном дозоре" он и есть. Договор короткий, это там, где Антон Егора вербует.
user
  18 ноября 2007, 15:03
Книга стоящаяя.Да не большой вопрос-не подскажите в какой из частей есть полный текст Великого ДоговорА?
user
  15 ноября 2007, 22:50
Первая книга с которой я начал знакомство с творчеством Лукьяненко. С тех пор читаю все его книг и ни разу не пожалел. Единственный автор больше 80% произведений которого мне нравятся.А фильм туфта! – сериал мексиканский где вcе родственники но не догадываются об этом. Не смотрите фильм лучше прочтите книгу
user
  05 октября 2007, 16:39
Все книги серии нужно прочитать обязательно. То, что сняли в двух фильмах – жалкая породия. Очень интересно!!!
user
  26 августа 2007, 22:04
Читать!!!Прекрасная серия – спасибо женщине!И безобразный фильм!
user
  25 августа 2007, 08:06
Книга очень хорошая, очень затягивает. Но вот фильм по ней сняли безобразный!!! Причём действительно не прочитав книгу сюжет фильма понять очень тяжело!!
user
  16 августа 2007, 21:29
Давно делю книги на те, что предназначены для развлечения, и на те, над которыми стоит подумать. Что удивило – подумать можно и над дозорами. А относительно того, что размышления С.В. Лукьяненко детские и глупые есть иное мнение. Вам что автор сам должен все рассказать и, главное, все правильно о мире, добре, зле. Народ, давайте поднатужим мозги. Это же начальная пища для размышлений, до всего остального, правильного, верного, умного мы сами должны дойти. Что за труд, когда все приносят на тарелочке? И мысли умные в книге есть, просто развить их надо в нашем сознании, а не надеяться, что кто-то разжует и положит в рот, как птенцам. Мне книги понравились: и первая, и вторая, и третья, и начало четвертой (т.к. до конца еще не дочитала).А что относительно классики, так у Булгакова шедевр не только "Мастер и Маргарита"! (Кстати, над этой книгой можно и подумать и просто расслабиться, читая ее). Есть еще и "Белая гвардия" и многое другое, например, "Вьюга","Псалом", "Морфий" и т.д.Но речь не о Михаиле Афанасьевиче, а о Сергее Лукьяненко. Так вот, действительно, не нашла я пока что ни одного русского фантаста, который писал бы на одном с С.В. уровне. Надеюсь, в скором времени опровергенуть высказанное только что заявление, хочется гордиться русской современной литературой все-таки. А так, думаю прочесть Дозоры стоит, даже если не понравится, то хотя бы сформируется собственное мнение, ведь каждый человек индивидуален.
user
  16 августа 2007, 15:23
Дозоры прочитала года два назад!Приличные книги, по крайней мере о потраченом времени не жалею!Книги и фильм не могу сравнивать: разные сюжеты, только какие-то мелочи совпадают и имена героев!Хабенского хочется обнять и плакать, размазня какая-то, а не мужык!Света – нытичка и выглядет в первом Дозоре как баба-яга, а во втором – как ночная бабочка! Зато Костя, вампирчик, нормальный!
user
  08 августа 2007, 18:05
Супер! Супер! Супер!
user
  08 августа 2007, 18:02
Супер! Супер! Супер!
user
  06 августа 2007, 20:29
Так, заглянул смеха ради. Ни одной доступной для скачивания книги у Серёги нет на сегодняшний день... Год назад понтов было поменьше.
user
  07 июня 2007, 16:26
фильмы – полная чушь! Книги 2 и 3 тоже!
user
  11 января 2007, 10:48
Полностью согласна с tamdadiani [b][/b][i][/i], кроме одного: со Стругацими нельзя такое даже сравнивать.Есть пару произведений Лукьяненко, которые прочитала с удовольствием – хороша была идея, сюжеты, описания(в своем роде он ,конечно, явление в новой русской фантастике), но как только он входит в эмпирику, межчеловеческие отношения – там такой бламанш, что теряется интерес к дальнейшему. Такое ощущение, что автор "ловит" замечательные идеи, на разработку которых у него не хватает профессионализма. ИМХО
user
  10 января 2007, 17:37
Я видела только второй фильм и скажу, что он не так уж и плох, во всяком случае ничуть не хуже книги, они друг друга стоят. И вообще я Хабенского обожаю.
user
  10 января 2007, 17:32
Неплохая идея, вначале даже читала взахлёб, но к сожалению несмотря на великолепную фантазию Лукьяненко слаб как писатель.Третья часть ночного по сравнению с первыми главами вообще разочаровывает.Язык неинтересный,персонажи и их взаимоотношения плохо прописаны. жалко, а то могла бы быть прекрасная книга. до Стругацких конечно далеко.
user
  05 января 2007, 12:39
Gelmedon, и не смотрите. Осталось ощущение полной пустышки, это уже не фильм по книге, а фильм "по мотивам произведений". Во второй части вообще переврали все, что только можно. А эти КОМАРЫ как индикаторы сумрака, кошмар, одним словом. Единственный кто понравился, так это Чадов в роли вампирчика. И ВСЕ!
user
  07 декабря 2006, 02:33
Да, фильм ужасен. Карикатурен. И обьясните мне пожалуйста, почему иной Антон БОИТСЯ ментов?!! А как же отведение глаз и все остальное, люди же для иных – статисты. И вообще, почему он так откровенно слаб и никчемен, где супергерой из книги? А Фриске, простите вообще доброго слова не стоит. Да, неприятно поразил Золотухин... Действительно, фильм – спекуляция на популярном названии и дешевых трюках. За музычку вообще стоит расстрелять. На ДД пойду, только если это не потребует никаких с моей стороны усилий(поднимут и отнесут, а потом обратно вернут). А книга мне нравится, и весь цикл тоже, без объяснения причин. Не потому, что не хочу объяснить – не могу. Может, это временно?...
user
  30 ноября 2006, 17:55
Я бы назвал "Дозоры" Сергея Лукьяненко порнографией для души.Попытки правнять Добро и Зло предпринимались, предпринимаются и, вероятно, будут предприниматься всегда.Цель такого рода книжек – показать, что 10 Христовых заповедей можно не соблюдать и ничего тебе за это не будет.Ах, как удобно это обывателю... как притягательно читать такие "книги"... Можно не думать... Совсем НЕ ДУМАТЬ."...как хочется, как всем нам хочется не уереть, а именно уснуть..." В. Высоцкий
user
  29 октября 2006, 21:35
Прочитал все три книги. Интересно. Идея прикольная. Приятно провел время.Но ничего большего от этой книги не ждал. Добротная низкобробная фантастика, если разрешите так выразиться. Можно провести аналогию с самой книгой: Лукьяненко – писатель – шестой уровень. Почему шестой? Потому что есть авторы еще хуже. Зато получите больше удовольствия от настоящей фантастической литературы.
user
  29 октября 2006, 20:11
Долго не хотела читать эту книгу, вспоминая ну очень ужасный фильм. Думала, что и книга такая же. Но уже первые пару глав не оставили от этого мнения и следа. Книга просто супер! Именно она вдохновила меня на прочтение всех книг Лукьяненко, которые только смогла найти.
user
  01 октября 2006, 14:24
Сначала фильм не понравился. Но потом посмотрел и Ночной и Дневной. Друг рассказал про книги – взял у него почитать, СУПЕР!
user
Guest  24 сентября 2006, 11:34
Ни в хвост ни в гриву. Темочка-то подзатасканная. Кэш машин тоже хорошая вроде группа, но даже школьникам надоела. А студенты вообще смеются. Мне книга абсолютно не понравилась, фильм смешной. Читать такую писанину считаю пустой затратой денег и времени. Ни асилил-с))–Да, а везде за неё платить требуют, только на альдебаране free.Наверно, авторы богатые люди. Вот повезло им!

Издательство:
Издательство АСТ
Серии:
Дозоры