- Книги
- Аудиокниги
- Списки
- Жанры
- Cаморазвитие / личностный рост
- Зарубежная психология
- Попаданцы
- Боевая фантастика
- Современные детективы
- Любовное фэнтези
- Зарубежные детективы
- Современные любовные романы
- Боевое фэнтези
- Триллеры
- Современная русская литература
- Зарубежная деловая литература
- Космическая фантастика
- Современная зарубежная литература
- Все жанры
- Серии
- 1. Адаптация как симптом. Русская классика на постсоветском экране
- 2. Бумажный Вертов / Целлулоидный Маяковский
- 3. Вавилон и вавилонское столпотворение. Зритель в американском немом кино
- 4. История российского блокбастера. Кино, память и любовь к Родине
- 5. Кино, культура и дух времени
- 6. Киномысль русского зарубежья (1918–1931)
- 7. Кинотеатр повторного фильма
- 8. Ларс фон Триер. Контрольные работы
- 9. Литературу – в кино. Cоветские сценарные нарративы 1920–1930-х годов
- 10. Не по плану. Кинематография при Сталине
- 11. О медленности
- 12. Постдок-2: Игровое/неигровое
- 13. Рождение «Сталкера». Попытка реконструкции
- 14. Скрытый учебный план: антропология советского школьного кино начала 1930 х – середины 1960 х годов
- 15. Такеси Китано. Детские годы
- 16. Текстоцентризм в кинокритике предвоенного СССР
- 17. Фабрика жестов
09.11.2021
Адаптация как симптом. Русская классика на постсоветском экране
На сегодняшний день постсоветское кино насчитывает по меньшей мере шесть адаптаций «Анны Карениной», четыре интерпретации «Кроткой», четыре варианта «Бесов» и четыре версии «Трех сестер». Почему режис... Подробнее000
ОтложитьЧитал
09.07.2019
Бумажный Вертов / Целлулоидный Маяковский
В этой книге знаковые фигуры русского революционного авангарда предстают в необычном ракурсе: кинорежиссер Дзига Вертов – как литератор, поэт Владимир Маяковский – как киноактер, сценарист и организат... Подробнее000
ОтложитьЧитал
30.11.2023
Вавилон и вавилонское столпотворение. Зритель в американском немом кино
С момента своего возникновения кинематограф формировался как новая публичная сфера, отражающая важные социальные сдвиги рубежа веков, которые проявлялись не только в экранных произведениях, но и в зри... Подробнее000
ОтложитьЧитал
02.05.2024
История российского блокбастера. Кино, память и любовь к Родине
Восстановление киноиндустрии России после распада СССР и дальнейшего кризиса в экономике и культуре сопровождалось усилением патриотических и националистических тенденций. Адаптировав методы Голливуда... Подробнее000
ОтложитьЧитал
22.12.2022
Ведущий культуролог Владимир Паперный, автор книги «Культура Два», и Майя Туровская, известный кинокритик и соавтор сценария документального фильма «Обыкновенный фашизм», в 2008 году создали совместны... Подробнее000
ОтложитьЧитал
25.03.2022
Киномысль русского зарубежья (1918–1931)
Культура русского зарубежья начала XX века – особый феномен, порожденный исключительными историческими обстоятельствами и до сих пор недостаточно изученный. В частности, одна из частей его наследия ... Подробнее000
ОтложитьЧитал
17.10.2022
Почему мы пересматриваем одни и те же фильмы снова и снова? Одним это дает возможность вернуться в прошлое, другим – осознать настоящее, а иногда просто хочется повторить тот эмоциональный опыт, котор... Подробнее000
ОтложитьЧитал
13.05.2015
Ларс фон Триер. Контрольные работы
Мыслитель, радикал, экспериментатор, литератор, художник, Ларс фон Триер остается одной из самых крупных и противоречивых фигур европейского кинематографа рубежа XX и XXI столетий. Исследованию его вс... Подробнее000
ОтложитьЧитал
01.11.2024
Литературу – в кино. Cоветские сценарные нарративы 1920–1930-х годов
История раннего советского кино часто рассматривается исследователями через призму режиссерской работы, хотя в основе замысла многих авангардных фильмов лежал текст. Книга Сергея Огудова – это попытка... Подробнее000
ОтложитьЧитал
08.04.2020
Не по плану. Кинематография при Сталине
Почему сталинский режим так и не смог создать полностью подконтрольный ему пропагандистский кинематограф? Как Сталин и другие партийные руководители вторгались в работу режиссеров и к чему приводило и... Подробнее000
ОтложитьЧитал
28.03.2023
Рассуждения о неуклонно растущем темпе современной жизни давно стали общим местом в художественной и гуманитарной мысли. В ответ на это всеобщее ускорение возникла концепция «медленности», то есть иск... Подробнее000
ОтложитьЧитал
11.11.2021
Новая книга известного критика Зары Абдуллаевой – дополненное переиздание «Постдока: неигрового/игрового» (2011). В ней осмысляются пограничное пространство и взаимообмен между игровым и документальны... Подробнее000
ОтложитьЧитал
15.04.2022
Рождение «Сталкера». Попытка реконструкции
Художественный фильм «Сталкер» Андрея Тарковского по повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» – ключевой памятник позднесоветской культуры, получивший всемирное признание. Он не раз становился п... Подробнее000
ОтложитьЧитал
03.07.2020
Скрытый учебный план: антропология советского школьного кино начала 1930 х – середины 1960 х годов
Советское «школьное кино» – крайне любопытное явление в истории мирового кинематографа, основанное на специфическом компромиссе пропагандистских установок и социальных запросов аудитории. Истории, кот... Подробнее000
ОтложитьЧитал
28.11.2018
Человек играющий. Убийца и жертва, бандит и коп, художник и поэт, режиссер и артист, комик и трагик, самурай и шут, телезвезда и кинематографист. Вечный дилетант и неисправимый ребенок, который отказы... Подробнее000
ОтложитьЧитал
21.12.2023
Текстоцентризм в кинокритике предвоенного СССР
Глобальное переформатирование культурной и общественной жизни в СССР в 1920–1930‐е годах во многом опиралось на веру во власть слова, что породило культ литераторов и трепетное внимание к речам вождей... Подробнее000
ОтложитьЧитал
11.11.2021
Появление кино породило несколько утопий, одна из которых была связана с тем, что этот аппарат по записи движения обостряет подражательные способности зрителей в отношении моторных реакций. Эта книга ... Подробнее000
ОтложитьЧитал