bannerbannerbanner
Название книги:

Гибель богов

Автор:
Ник Перумов
Гибель богов

1018112

ОтложитьЧитал

Лучшие рецензии на LiveLib:
Solnechnaja2201. Оценка 88 из 10
Что для меня значат миры Ника Перумова? Это, прежде всего, ностальгия. Тихие коридоры музыкальной школы, очередной толстенный том «Войны Мага» в рюкзаке, перемены между уроками, в которых непременно нужно открыть книгу, чтобы потом изнывать от нетерпения – что же еще придумает автор? Так случилось, что завершающие романы «Летописей Разлома» оказали на меня куда большее влияние, чем все то, что я читала до них, и надолго определили то нежное чувство, которое я испытываю к жанру эпического фэнтези. Но вот дальнейшего знакомства с циклом как-то не сложилось. Однако вмешался случай, и вот оно – возвращение к истокам, причем в самом прямом смысле, ведь «Гибель богов» хронологически открывает цикл историй о мирах Упорядоченного.Если подойти к этой книге с точки зрения взыскательного читателя, взращенного не одним поколением признанных авторов фэнтези-эпопей, можно ко многому придраться. Например, к шаблонным элементам вроде мира Хьерварда с его воюющими ярлами и типичнейшими существами вроде эльфов, гномов, гоблинов и прочей нежити. Или же к недостаточной глубине персонажей, из стройного ряда которых неоднозначностью выделяется лишь Хедин, а кое-какой проработкой характера, пусть и насквозь типичного – Хаген. Все остальные при этом выглядят статистами и лишь двигают сюжет в нужную автору сторону. Есть в «Гибели богов» запутанная интрига, но она оказывается глубоко погребенной под размахиванием многочисленными видами оружия и швырянием заклятий, и вскрывается лишь в самом конце, да и то – самым что ни на есть предсказуемым образом, особенно для тех, кто уже знаком с книгами Перумова.Однако достаточно вспомнить, что роман этот был издан в далеком уже 1994м году, и станет ясно – не так уж много достойных конкурентов появилось у него в течение десятилетия, по крайней мере, в нашей стране. За рубежом, вне всякого сомнения, жанр ушел очень далеко, и на фоне произведений гигантов современного фэнтези «Гибель богов» может показаться шаблонной и устаревшей. Однако уже в первом романе цикла широта авторского замысла прослеживается в каждой сюжетной линии, в каждой, пусть и малозначимой, детали. Мир, изобретенный Перумовым, строен и последователен. Он живет по своим законам, и автор сумел связать на первый взгляд разрозненные события в настоящую Летопись, в которой сочетание случайностей и закономерностей выстраиваются в стройную картину.Кроме того, к плюсам однозначно стóит отнести простоту изложения, благодаря которой «Гибель богов» не прочитывается, а проглатывается. Многообразие миров и безумная мешанина сказочных существ и различных видов магии нисколько не мешают восприятию сюжета. Здесь автору играет на руку его умение насытить книгу реалиями выдуманного мира, но при этом не утопить читателя в ворохе подробностей и не утяжелять и без того толстые тома пространными глоссариями.Вероятно, я отнеслась к этой книге слишком предвзято. Однако лично мне, как и любому давнему поклоннику творчества Ника Перумова, доставило истинное удовольствие возвращение в полюбившийся когда-то мир и к запомнившимся на долгие годы героям. То самое удовольствие, после которого нестерпимо хочется хвататься за следующие книги автора, тем более что я их столько уже пропустила!
GodLoptr. Оценка 76 из 10
Сколько же надежд я возлагал на эту серию. Есть у меня свой определённый фетиш на истории с богами (не важно с какими, «старыми» или «новыми»), и около 8 книг Перумова было приобретено лет 5 назад именно по этой причине. Вот, добрался.И как же разочаровался. Понимаю, теперь, что совершил непростительную ошибку, не прочитав их тогда. Сейчас я слишком придирчив. Поэтому книга была для меня какой-то затянутой. Причем не обосновано затянутой, потому что в местах, где ты хочешь получить ответы о мире, о сюжете, ты получаешь что-то вроде этого:И пока незадачливые поимщики суматошно перекликались где-то неподалёку, я рассказывал Хагену о том, что оставалось в тени. Мне пришлось изложить ему всю ведомую мне историю Ордена Магов, чтобы он понял, кто такие Сигрлинн и Мерлин.– А она красивая, Учитель, – вдруг совсем по-взрослому заявил он прямо посреди моего рассказа. – Но злая. Не хочет, чтобы ты меня учил.Я промолчал. Кто знает, может, для Хагена это и обернулось бы к лучшему – не достанься мне Зерно его Судьбы?То есть Хагену можно послушать о Сигрлинн и Мерлине. А ты жди, читатель, авось, дальше будет.Так было постоянно. Стоило интересу к какой-то линии появиться, как тут же был переход на другую линию сюжета, которая была мне скучна.Очень разочаровал Хедин. Я, конечно, понимаю, у него есть тысячи лет в запасе, но не у меня, и порой вместо его размышлений, хотелось бы больше истории от него. Также момент с ростом Хагена был проскочен ну очень быстро, на мой вкус. Когда я надеялся наблюдать, как мальчик учится рядом со своим Учителем, как растет, но все это достаточно быстро промотали до его 15-16-летия. За главу. То есть становления героя я как-то не получил.По итогу сейчас застрял где-то на 1/5 книги, надеялся перетерпеть, перейти. Вдруг дальше будет пободрее. Но стоило только отложить книгу и взяться за другое, желание продолжать вообще пропало.Теперь очень хочется попросить совета. Можно ли читать «Гибель богов-2» или «Тысяча лет Хрофта» (он сам мне хотя бы интересен) без первой книги, а также мнение о «Земля без радости» и «Воин великой Тьмы», как все обстоит там?
irinuca. Оценка 40 из 10
Будят тебя утром лет эдак через 60, и у тебя времени только челюсть вставить и очки надеть. Или из камеры гиберизации какой-нибудь тебя размораживают, мол, внучки в гости к бабуленьке пришли. Ну это я гипотетическую ситуацию, при которой идет передача жизненного опыта обрисовала. И гипотетически, кто его знает, что там будет через 60, к примеру, лет, меня могут спросить, вот а какие ты в детстве книжки читала? Как у любой бабуленьки, в голове конечно всплывет канон Гайдар-Дефо-Стивенсон, действительно, куда мы в 2077 без Голубой то чашки. Конечно, если внуки уже выйдут из стадии личинок, и будут во вменяемом возрасте, то тут дело за Джойсом, Достоевским, Диком К. Филиппом в конце концов. Это я к чему? Наверное ни один взрослый человек не назовет, задай ему вопрос о книгах, которые его мировоззрение и вкус сформировали, «Гибель богов» Перумова. Потому что в таких случаях приходит на ум что-нибудь эдакое, да и потом не помним мы особо, что в порубежье между детством и взрослой жизнью особо то читали. Или вот если окажешься в среде ровесников, то конечно вспомнишь книги российских фантастов, кому больше Лукьяненко, прости господи, кому Стругацкие, чтоп мы в них тогда понимали, Дьяченки с Олдями. И наверное редко кто с гордостью выставляет на видные полки собрание сочинений Перумова в этих эксмовских под мрамор обложках, мои вот в дальнем ряду стоят. Но стоят. А на самом деле, если перечитывать в стопитсотый раз во взрослом состоянии, можно понять, что ГБ это не просто хорошо написанный роман, это офигенный роман, помимо всего прочего о взрослении. Я не знаю, как удалось начинающему автору сделать прекрасно то, что он, сейчас уже набивший руку, стал делать так посредственно и скучно. Ниже я перечислю неоспоримые достоинства романа: Что важно, нас с первых страниц погружают в приключения. И тебе сразу приходится разбираться с мифологией и космологией мира, причем объяснение не где-то там и одно, а вот страниц через 10 и их много, есть маги, есть боги, есть Старый Хрофт, есть вредоносные людям силы, есть противостояние поколения магов и Хедина, мага, изгнанного на тысячу лет. Повествование в реальном времени, флэшбеки, интрига, зачем маг-отступник Хедин, делает то, что он делает. И всё это не дает тебе скучать ни на минуту. Сейчас я конечно слишком стара для всего этого д., но я помню как исчезала ночь за страницами гибели богов в мои 15 лет.Так вот, если рассматривать ГБ как роман взросления, то сами посудите – Перумов постоянно поднимает планку интереса, только был разговор о разборках у магов, которые кстати, непонятно как появились и положение их очень шатко, как вот уже в дело вступают боги, которые сначала рисуются пусть грозными, но справедливыми, прям как правительство первым каналом. А вот уже Хедин не просто интриган, преследующий свой шкурный интерес, а настоящий друг. И если обратить внимание, как он относится к тем, кто слабее, то видно настоящее величие, потому что он, несмотря на почти всемогущество, умеет сострадать. Такое ненужное в наше время, но важное для выживания в себе человека качество.Меня каждый раз приводит в восторг размах замысла. Перумов не мир придумал, а целый Универсум со своими законами, и когда миры листаются как страницы книги, дух просто захватывает. В нужный момент, для нарастания интриги обязательно появляется некая неведомая сила, и всё равно все гармонично вместе держится. И еще он вот показывает все оттенки серого, и я сейчас мне про тетку с влажными фантазиями. И кстати, в романе нет секса. Любовь есть, но всякие брутальные герои, затаскивающие героинь в кусты, повествование своим присутствием не портят. В 15 это важно.И да, норм у Перумова с именами, скандинавских мифов на вас нет.

Отзывы о книге «Гибель богов»

user
  21 марта 2012, 15:17
Да не слушайте вы этих ярых поклонников Толкиена. Они вату городят. Толкиен Перумову и в подметки не годится. Я фентези уже давно не читаю, да и фантастику тоже, но Перумов запомнился. Лучшее из фентези. Лучше Сапковского и даже Мартина. Только надо читать по порядку. Так закрутить сюжет, на столько книг, и все связанно… Он и западных писателей в этом жанре переплюнул. Такого описания магии я вообще нигде не встречал. А вообще читайте серьезную литературу…
user
  25 ноября 2011, 20:27
Только закончила. Нет слов. Одна из лучших книг Николая Данииловича. Сильная невозможно. Так может писать только он.
user
  27 октября 2010, 16:16
Впервые я прочитала все три книги этой серии года 4 назад. С тех пор брала их в библиотеке раз 20… Библиотекарша пожалела меня и подарила мне их на день рождения. До сих пор нежно хранимы и перечитываемы. А эта – любимая. Эмоций даже не пересказать. Помню, после первого прочтения ходила по дому как во сне, просыпаясь только для того, чтобы сообщить маме «Ооо ты представляешь, что Ракот-то учудил», «Мам, они теперь новые боги!». Честно – нравится всё. От первого до последнего слова. Помню, когда узнала, что продолжение Перумов расхотел писать – долго и злобно пинала стенку. Эта книга – пожалуй, моя самая любимая. Я искренне завидую тем, кто её не читал – им ещё предстоит пережить всё это впервые.
user
  08 сентября 2010, 15:29
Не очень понимаю массовых восторгов, имхо «кольцо тьмы» (в том числе критикуемая третья часть) и интереснее, и лучше читается.В целом читабельно, но плюсы расписывтаь не буду– почти все комментарии этому посвящены. А вот про минусы:Описания боев как будто сделаны под копирку, 4 основных типа: 1) Бой с косоглазыми врагами – «Он смерти его спас сантиметр…еще удар– и снова спас сантиметр…третий удар, и тут бы сантиметр уже не спас, но в последнюю долю секунды выхватывается омг-артефакт и вражина погибает», 2) Использование селфбаффа +1000% дамага, или гонконгские фильмы наступают – «Главгероя метелили на протяжении получаса, он потерял пару ведер крови, но тут мысль о жене/мысль об учителе/голос в голове удесятерили его силы и вражина погибает» 3) Бой в составе мелкой группы – «вася почти сдох, но тут петя (как правило заюзав омг-артефакт) его спас в последнюю долю секунды в немыслимом броске…через несколько секунд почти сдох петя, но вася немыслимым броском спасет его…и так несколько раз»4) Бои больших групп– «Вражин было немеряно, но их командиры были тупыми даунами»"Этика темных" не впечатляет, в результате большую часть книги искренне делал фейла главгероев (что делало вдвойне тяжелым чтения описания боев, которые были обязаны заканчиваться их победой, да к тому же по первым же предложениям, отнеся бой к группам 1-4, можно было полностью предугадать весь его ход и завершение). А их оппоненты напонимают сбежавших в полном состве пациентов дурдома «солнышко», или просто любителями «кооперативных» этюдов шахматной композиции– какими бы грандиозными силами они не располагали, им удается найти даже самую маленькую и извилистую дорожку для того, чтобы облажаться и раз за разом проигрывать. При этом не забывая кидать высокопарные фразы на манер голливудских злодевв– «готовься к смерти», «моли о пощаде», особенно в тех случаях, когда главгерой почти побежден и только данные фразы дают ему необходимую перелышку.
user
  26 июля 2010, 13:59
Какие книги Перумова посоветовали бы прочитать? Читал «Гибель Богов» и всё, книга отличная!
user
  24 июля 2010, 20:38
Мир Перумова – это уникальный самобытный мир. Читая его книги, словно погружаешься туда, в иную реальность. У Перумова есть некоторые книги послабее, но их не много. Гибель Богов – самая сильная книга. Читал раз 8, пока что. И то, что в книге преобладают описания волшбы и драк – это как раз отличает Перумова от других авторов. Читая других создателей фэнтэзи, никак не могу представить как же происходит бой. Читая Перумова – словно перед глазами.Мое мнение – Перумов самый лучший писатель фэнтэзи.
user
  06 марта 2010, 08:59
Не очень. Сказка как сказка. За героев не переживал, к войнушкам, спасению мира остался равнодушен. Стоило бы для начала хоть показать что собственно спасают то. Даже этот Хьёрвард толком не описан. Большая часть страниц отдаётся противостояниям и громоздким описаниям волшбы. Для чего? Интриги практически нет. Как будто дерутся дети ради самой драки. В общем совсем не понравилось. Будь эта книга лучшей у Перумова, как многие комментят, ни за что бы Перумова не покупал. Как хорошо, что хвалители не правы.
user
  27 июня 2009, 00:21
книга – супер! Перечитываю много лет и еще буду! Надеюсь, автор все же напишет Гибель Богов-2!
user
  29 апреля 2009, 22:43
книга супер... просто улётчитал когда был салагой и с тех пор перечитываю, и каждый рас как будто 1 первый раз читаю КАРОЧЕ КНИГА СУПЕР 1+все харашо передал, ич чёрную суть и Хрофта. Особенно Хрофта прикольно продумал до детали.И Ракота и Хедин и Хаген всё продуманно и притом на высоком уровне. Люблю ету книгу и забыт не могу
user
  12 февраля 2009, 09:19
На мой взгляд, самая лучшая из его книг. Впервые прочитала её 11 лет назад и до сих пор считаю, что лучшего у Перумова я не читала. Особенно, как всегда, великолепны сражения – в этом он непревзойдённый мастер!
user
Staradivaru  25 января 2009, 04:45
Это лу4ший цикл автора всем любителям советую прочесть))
user
  15 декабря 2008, 18:22
Книга офигенная, перечитывал раз 5! Но книги должны качаться!!!
user
  22 октября 2008, 20:29
книга действительно лучшая. еще земля без радости хороша, кто говорит что книга плоха и автор плохо пишет, тот еще не вырос из детского возраста и пускай читает колобка.
user
  03 августа 2008, 13:38
Книга просто ужасная,бред полный,логики нет никакой.
user
-=Alex=-  19 января 2008, 13:03
Отличная вещь. Любителям фэнтези читать обязательно.
user
  16 января 2008, 04:56
В свете начала 2008 года скажу – что эта единственная книга которая меня порадывала 5 лет назад, как и порадывала недавно при повторном прочтении! Николай ЖЖет!!!!
user
  19 декабря 2007, 15:36
Это лучшая книга Перумова! Прочитал раз 5 и еще столько же с удовольствием прочитаю.
user
  17 декабря 2007, 09:26
Только начала читать Перумова, очень понравилось,захватывает с первых страниц
user
  16 октября 2007, 18:32
В свое время несколько раз начинал читать – безуспешно. так и не осилил... Трилогия "Кольцо Тьмы" ("продолжение" Толкиена) люблю и перечитывал несколько раз, а это – видимо, не мое. Или просто устал от этих сказочных миров.
user
  11 сентября 2007, 19:44
Единственная книга у Перумова где нет повторений=)Читать действительно стоит,но врубаешся только в середине.А книжечка то толстая
user
  05 сентября 2007, 17:45
Лучшая книга, имхо, не только у Перумова, но и вообще! Очень жаль, что положил он на Хьёрвардский цикл (за уши притянутое в Разлом не считается).Что касается недоступности, адиёты-издатели по-прежнему верят, что доступность книг в Сети снижает их покупаемость, хотя это относится только к хреновым книгам. Судя по себе, своим знакомым и множеству постов в Сети, человек, прочитавший что-то действительно ему понравившееся в эл. библиотеке, покупает и бумажную версию. Перумова я узнал в докомпьютерную эру совершенно случайно, а, напр., Ван Зайчика ни за что бы не купил, не прочитамши в инете (а прочитав, купил всё и перечитываю).Вообще (имхо), издательствам при предложении автором новой книги стоило бы вывешивать полный текст и голосование, стоит ли это печатать (купили бы вы это). Тогда и доходы были бы заранее предсказуемы, и бумага на ерунду, которую никто "ниасилил" не тратилась бы.Извиняюсь за некоторый оффтоп, но раз уж Shvabra подняла тему...
user
  13 августа 2007, 23:43
Чего-то я не поняла...все книги недоступны для скачивания(во всяком случае-для меня)А зачем они тогда на сайте?Обложки рассмотреть???
user
  10 августа 2007, 23:24
Мне Хроники... понравились больше всего из Перумовского
user
  02 августа 2007, 21:58
НУДЯТИНА. Никогда не оставляла начавшую книгу не прочитанной. Эту не осилила.
user
  04 июля 2007, 19:47
Одна из лучших книг у Перумова!!!
user
  24 марта 2007, 17:50
могу сказать, что гибель богов я прочитал самую первую после этого я не остановился пока не прочитал все книги автора, могу сказать точно эта книга лидирует, поддерживаю boglen.
user
  22 марта 2007, 09:17
Эта книга лучшая из трилогии. И вообще первые книги две ему удаются лучше всех, но потом ... Он наверное сам начинает путаться, начинает собирать всех героев со всех книг. Здесь пять с плюсом. Но далее не стоит забредать в те дебри которые он выстроил.
user
  21 марта 2007, 21:00
Книга, которая стала классикой. Перумов – лучший!
user
  15 марта 2007, 20:38
Не разделила восторгов. Конечно читается быстро, и хочется побыстрее узнать, что же там еще случится. Но постоянно спотыкаешься о перлы вроде "гигантские ступени, достойные ступней гиганта" – дословно. Слишком много Всего С Большой Буквы; Дальние Силы, Источники Миров, Драконы Времени... Каждое третье словосочетание – это что-то Загадочное и Таинственное с Большой Буквы. И все огромное – прям комплекс гигантомании какой-то – горы, равнины, утесы, молнии, замки, стены – все невероятно большое. Смотрится все это по-детски, "Хроники Разлома" (ох уж мне эти заглавные буквы) намного лучше, на мой взгляд.
user
  07 февраля 2007, 23:03
Хроники Хъерварда – отличный образец качественного и нестандартного фэнтези. Перечитывал много раз наравне с первой трилогией. Подобно нескольким из коментаторов, ностальгирую по тем временам, когда мы все с нетерпением ждали Хрофта и неназываемого. Жаль, что не вышло.А теперь более конкретно. Первая и третья книга – отлично, вторая – слабовато. По силе задумки можно было бы, порабтав подольше, вообще создать шедевр международного уровня, ибо подобного я еще не читал, а читал я достаточно.Пресловутые хроники двух мечей я читал только из-за желания найти ответы на вопросы, возникшие по прочтению Хъерварда. Обидно видеть, как великолепный образец жанра в конце скатывается до комерческого чтива и фарса.Читать хроники Хъерварда однозначно!
user
Guest  08 ноября 2006, 21:59
Дорогая Anonymous, вроде бы про Войну мага ч1,2,3 писала совсем другое. Но лично Я считаю, что все книги Перумова отличные. Есть чуть лучше, есть чуть хуже, но серия "Разлома" великолепна Вся БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!!!
user
  03 ноября 2006, 15:21
Прочитал все книги, просто отличное чтиво после трудового дня. Достаточно нестандартное видение закостеневших этических норм, что ж мне кажется, для этого и пишут. Серость и убожество можно увидеть и, не читая книг, достаточно выйти на улицу, включить телевизор. Помните – "Сказка лож, да в ней намек добрым молодцам урок". Читайте господа, и получайте удовольствие!!! :)
user
  01 ноября 2006, 09:16
Пожалуй, лучшее у Перумова (хотя я остановился в чтении автора на ещё первом некроманте). Хотя перебор с тем как он пускает в ход Последнее средство, затем Самое Последнее средство, Затем Самое-Самое и т.д.Жаль, что забитые загодя мостики в "Тысячу лет Хрофта" и "Раб Неазываемого", да и какую-то третью книгу так и остались нереализованными.
user
Diman84  21 октября 2006, 00:48
Действительно написано здоровою Одна из любимых книг.
user
  07 октября 2006, 12:41
Книха одна из самых Любимых!
user
Guest  29 сентября 2006, 14:36
Книга отличная, гораздо лучше и хоббитов, и некроманта. Что в ней понравилось – отсутствие бесконечных походов то туда, то сюда в течении недель и месяцев, чем страдают многие другие книги. Как-то уже поднадоела ситуация, когда герои постоянно куда-то идут (в основном пешком, целыми днями и неделями), а кто-то или гонится за ними, или убегает. Здесь – действие, действие и действие, меньше разговоров, всякой тягомотины, больше дела. Описание различных битв тоже очень нравится, как магических так и обычных. Если кому-то нравится книги со "смыслом", но лишенных действия – таких тысячи и миллионы, читайте их, а такую как "Гибель богов" попробуйте еще поискать.А ситуация когда герой "вспомнил", собрал "последние" или "действительно уже последние" силы и победил встречаются и здесь, и особенно в книгах про некроманта в каждой главе; уже кажется что силы героя на самом деле неисчерпаемы, а может это какой-нибудь "бог" просто парит всем мозги. Это напрягает немного, но не сильно. Не понравились только "боги" – туповатые, а самомнения у них вагоны. Не удивительно что их свергли, странно только что так поздно
user
  14 сентября 2006, 14:43
На мой взгляд лучшая книга Ника.Просто с глобальностью Ника, надо было выпустить томов 10, как минимумм, поэтому так много недосказанности и "роялей в кустах". С другой стороны это заставляет работать мозги.
user
Guest  11 сентября 2006, 14:30
Тихий ужас, наивняк полный, всю дорогу только и читаешь, что это (заклинание), которое он готовил давно. Всю книгу тебе описывают как ему страшно, что он считает что ему кранты, и всё равно он надеется, что ему поможет, то что он заготовил, и вот теперь пробует. Диалоги – хлам полный. Вообще книга высосана из пальца. Вот уж чего неожидал от автора – выдумавшего Злого Стрелка.Не читайте, не теряйте время.
user
Guest  24 августа 2006, 04:43
Язык написания просто ужасен... как вспонит да как колданёт аж столпы мироздания затрусятся.. потом ещё как вспомнит да ещё сильне колданёт столпы аж трещат... а потом опять как поднатужится и вспомнит .. ИМХО бред.Да и вообще на мой взгляд боги описанны как то бредово.. как и не боги а какие маги недоучки.. уж лучше писать просто про магов и не затрагивать божественные сферы..
user
StrollA  18 августа 2006, 19:00
Меняю свое мнение! Книга не просто хорошая, а АТЛИЧНАЯ! У меня нет слов! Одни сплошные эмоциии....читать ее в обязательном порядке! Оценка – 10 из 5.
user
StrollA  18 августа 2006, 14:29
Язык у этой книги красивый. Приятно читать, даже не вникая о том, что там происходит. Просто...читаешь и читаешь:)Хорошая книга.
user
  18 августа 2006, 10:56
книга очень даже неплохая я считаю одна из его лучших произведений, без нее трудно понять смысл остальной саги.
user
bloodysun  17 августа 2006, 22:22
edva zakonchil chitat GB srazy reshil skachat prodoljenie :).zamechatelnaia knijka sovetyu vsem.
user
  04 августа 2006, 18:33
Книга сильная, одна из лучших у Перумова, да и вообще в жанре фэнтези. Первая глава немного затянута, но последние две – сплошная магическая война, и, что действительно понравилось – война в масштабах всего Упорядоченного, с использованием абсолютно разных, даже иногда трудно представимых магических приёмов, в других его книгах такого практически не встретишь. В общем фантазия у автора мощнейшая и за это ему наше искреннее уважение. Спасибо Ник!
user
Guest  01 августа 2006, 15:49
А как вам великая фраза : "откуда то по нему тянулись с юго запада..."?Бред же ж!
user
  01 августа 2006, 14:45
Ну ел-палы!НАчитался дифирамбов, ажник вытошнило! Небось у Перумова крылья прорастают...Кто есть писатель? Человек, коему есть что сказать и словом владеющий.Теперь цитирую хвалимую книгу: "откуда-то по нему тянулись с юго запада длинные, размазанные полосы дыма"ТАК ОТКУДА-ТО ИЛИ С ЮГО-ЗАПАДА? Или пока строка писалась, герой прозрел?Ээхххх!
user
Moohamed  25 июля 2006, 16:16
Эпохальное произведение. Лучшая книга времен и народов в этом жанре!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
user
  24 июля 2006, 15:47
Это самая любимая моя книга в этом жанре...советую
user
Guest  16 июля 2006, 05:43
ИМХО лучшее что родил Перумов. Отличнейшая книжка, захватывает и не отпускает до последних строк. Но одном с AKy согласен малость раздражает эта чехарда с магией, а в целов просто супер.Серию про мечи сам жду и читаю, но она явно проигрывает ХХ
user
Aky  13 июля 2006, 19:29
Прочитал только потому что влекся Хранителем Мечей. Хранитель гораздо более последователен и логичен, да, с натяжками, но одно более менее вытекает из другого. А тут сюжетные завязки типаА вот враги как шарахнут по главному герою, главный горой вспомнил как давно-давно изучил очень клевую магию и победил.А вот враги как шарахнут еще сильнее, а главный герой как вспомнит что он когда-то узнал еще более крутую штуку, и опять победилА враги а ну как объединились и опять как звезданут, да так что спасения нету, а вот главный герой а ну опять, назло всем, а каак вспомнит что где-то, непонятно где, он узнал еще более крутую вещь и опять победил.Ну в общем как-то так. Тяжко читать и пожалуй это скорее не лучшая, а знаковая книга. Хранитель мечей точно сто очков форы дает. Да, там нет вселенских "БУМ!! БАХ!! ТАРАРАХ!!!" затрагивающих "все сферы мира", но там лучше выписаны герои и их взаимоотношения.
user
  12 июля 2006, 19:58
"Все должны быть так, как у Толкиена"... Не, никто этого не требует, просто он был первым (или почти первым), и положение обязывает. В смысле уважать его концепцию. ЗЫ по поводу Голливуда: это времен Пифагора. Аристотель, "Поэтика", прием "бог из машины". Как филолог, могу только сказть, что перевод Толкиена более приятен и качествен по языку, чем язык Перумова. Ну еще сложнее :)
user
  11 июля 2006, 03:13
Хм .. прочитал реценции несколько был удивлён выкриками насчёт лучшей книги перумова.. я дочитал её только что бы понимать сслыки в летописи про мечи вот та серия действительно супер а это как ну совсем не цепляет.. про адамант хены вообще молучу редкостная муть..А так же хотелось заметить некоторым которые кричат что эта книга лучшая книга всех времён и народов по детелизации мира и тому подобному.. почитайте Джорджа Мартина "песнь льда и пламени" уверяю с высоты прочитанного будете более критично смотреть)
user
  28 мая 2006, 20:09
Вот это действительно шедевр отечественного фэнтези!!! Книга вызвала столько эмоций, что не возможно передать словами, ничего подобного не читал раньше...только из-за этой книги Кэп будет всегда одним из моих самых любимых авторов)
user
  27 мая 2006, 16:33
1) Конецовкой книги "Адамант Хены" Перумов создал для себя базу для дальнейших действий и только. Сами подумайте, не все же время ему писать про одно только Средиземье правильно? Ему нужен был свой мир, который не будет связан с творчеством Толкиена.2) В своем творчестве Перумов использует термины Свет и Тьма только для того, что бы показать насколько приметивен обычный люд в его произведениях... Им сказали что Свет – это добро, а Тьма – это зло так они и будут сторониться всего что связано с Тьмой... На примере данной книги можно сказать, что боги, кампания на "Я", удерживают люд в своем подчинении с помошью этого... Ведь кто за них будет сражеться, если все примкнули бы к Ракоту до его заточения, если бы им не сказали, что он есть Тьма...3) Как было уже до этого сказано, Перумов просто показывает, что нет ничего абсолютного, так же как и с добром или злом... Сушествует же высказывание "благими намерениями выложена дорого в АД", так что нельзя смело разделять Добро и Зло, а у тем более соотносить их со Светом или Тьмой...4) А тем кто еще не заметил однойвещи скажу. Раз произведения Перумова заставляют человека задуматься и уж тем более начать спорить друг с другом, не говорит ли это о том что все таки писатель из него ОЧЕНЬ хороший. А тем кто хочет что бы все было просто, читайте сказки или женские романы, вы просто еще не доросли до серьезных книг.
user
Xavior  26 мая 2006, 13:19
Взрыв сознания. Тунгусский метеорит в мировом фэнтэзи и просто революционна вещь. Бальзам души пиплов, израненных моралистикой навроде "Тьма есть зло, све есть добро". Перумов разносит по кусочкам и к жукам майским эту идеологию. Не перегруженная моралью и нравоучениями, книга тем не менее заставляет работать мозг. Многие найдут в ней ответы на извечные вопросы. Читать, читать и еще раз читать!
user
  18 мая 2006, 23:30
Моя любимая книга у Перумова. Хранителя мечей читаю только ради интерлюдий, где Хедин с Ракотом шустрят, да ещё линией Хагена-Динтры интересуюсь. А Фесс – не тот масштаб, не интересно =). PS. Роман входит в мой личный Топ-10.
user
Аноним   09 мая 2006, 13:41
kniga horoshaja. super.
user
  09 мая 2006, 13:41
kniga horoshaja. super.
user
  21 апреля 2006, 20:22
ОДНА ИЗ САМЫХ ЛУЧШИХ КНИГ ПЕРУМОВА!!!(ХОТЯ ПО_ МОЕМУ ВСЕ ОНИ ХОРОШИ,ХОТЯ БЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНФЫ ДЛЯ ФАНАТА)
user
  07 апреля 2006, 15:20
Читал Толкиена-сопли,слюни, все примитивно, вот Добро( оно всегда право и оно СВЕТ),а вот ЗЛО( оно всегда делает все не так, никому не понятно почему оно так делает ВСЕГДА, и это ТЬМА).Теперь все писатели должны поддерживать этот моразм Толкиена еще лет 100 , по откликам его фанатов.У Перумова более все реальнее, нет абсолютного Зла и Добра, почему собственно Тьма дожна быть злой, Толкиен так сказал??Толкиена я прочел в детстве пару раз, все его книги, больше читать нет желания,а вот Перумова почитать лишний раз-есть.Пифагор тоже говорил,что Земля центр Вселенной, так может так и будем считать?
user
Ankar  31 марта 2006, 18:39
Автор на крепкую четверку. Иногда затягивает с сюжетом.ГБ не читал, прочитаю обязательно что-нибудь напишу.P.S. В любом случае приятно, что кто-то еще делает качественные книги.P.P.S. Когда 4-й том про Фесса выйдет?
user
cannabis  29 марта 2006, 19:51
silver panther, "не время " не читай даже под пытками! муть полная! я люблю перумова и лукьяненко по отдельности, но вместе это чушь! А хроники Херьварда к Фолко и Ко никокого отношения наимеют. Читала ГБ чисто чтоб знать сюжет и не бесится при виде ссылок на другие книги в Фессиаде. Как вобще компания на "я" стала богами?! они ж дауны и трусы! и только Ракот крут!
user
Silver panther  04 марта 2006, 20:27
Ну что могу сказать? интересно,конечно, но все же, я не буду перечитывать эту книгу. Все это как-то очень...неестественно. Мне очень сложно принять мир таким, каким его описывает перумов здесь – ведь он показывает здесь Свет отрицательным, а Тьму – положительной. Еще мне не очень нравится резкое начало книги – ничего не понятно, я только где-то к середине книги поняла приблизительно всю картину, которую нарисовал Перумов. И еще: объясните мне, люди, хорошо знающие творчество Перумова – я так понимаю, «хроники Хьерварда» – это продолжение его собственного продолжения «Властелина колец» – на это указывают и некоторые знакомые названия и имена – «эльдринги», «Орлангур», и то, что в «адаманте хенны» Фолко произносит такие слова : Это иноой.Иной мир. мы назовем его «хьервард». То есть эти произведения родственны. Может кто-нибудь мне объяснить, в чем тогда проявляется связь между этими произведениями и есть ли в «хрониках» хоть какие-то упоминания о том, когда Фолоко и его друзья только-только пришли в этот мир, и что с ними стало? Мне нужно решить, стоит ли тратить время именно на эти книги Перумова, потому что мне лично очень понравились его книги – «эльфийский клинок» и «черное копье», постояннно их перечитываю. с «адамантом хенны» он,конечно,намудрил – если первые две книжки по стилю все-таки больше толкиеновские,с более-менее четкими гранями Зла и Добра,то третья уже целиком перумовская. Я прошу совета, так как пока рассматриваю «хроники хьерварда» лишь как продолжение «Адаманта хенны». ответьте мне,плиз, на предыдущие вопросы, и я решу, наконец,стоит ли мне читать эту серию дальше – или взять что-нибудь типа книги «не время для драконов». Надеюсь услышать ответ.
user
revo  20 февраля 2006, 01:49
Други.... я не хочу веритьв Вашу эйфорию... это фан клуб Перумова или отзывы читателей ?????Я против фанов толкиена но и не за противников ....Эльфийский клинок, Черое Копье, Адамант Хенны.... Надо отдать должное продолжение классное, из сов.пис. мало кто так напишет !? НО... Сюжет есть мало, что изобретать....Чем кончается Адаант Хенны ???Может я и не прав, но....посудите сами взято от Толкина ... допиши... придумал Сам ?????Я про хроники Хьерварда.Стиль отличается как будто писал другой человек...Читал рецензии по поводу описания природы у Толкиена и у Перумова да в ВК лучше, но что делает П в ХХ он природу описывает хорошо, но... миры .....заклятья...
user
  08 февраля 2006, 19:33
Лучшее в жанре фэнтези.Супер книга ,прочел 5 раз.
user
FROSTBURN  24 января 2006, 14:57
2Anonymous:Слушай, ты мне объясни, почему в книге Перумова, которая к Толкиену не имеет никакого отношения, должно быть ТОЛЬКО как у него?! Если ты скажешь, что так принято, то я тебе отвечу, что без разнообразия можно было бы прочесть ОДНУ книгу и больше вообще ничего не читать!
user
Anonymous  12 января 2006, 18:28
«Настольная книга-справочник Великого Мага». Шикарнейшая модель мультимировой метафизической системы. Мир не менее эпичен и интересен, чем мир Дюны.Но мораль – отстойнейшая. Жалкое подобие толкиеновских конструкций. Автор взял классическую толкиеновскую этику, обозвал Зло, стремящееся всех поработить, Светом, а героев, ему противостоящих, Тьмой, и выкинул нафиг тщательно прописанные Толкиеном психолого-этические сюжеты... Получилось убожество. Лучше бы не морализовал, а запустил Хедина действовать безо всяких мотиваций, как помесь Конана с поздним Элриком...
user
  12 января 2006, 13:52
1)А почему тьма должна быть темной, а не светлой? Кто-то там был?2) Если кому-то не понравилась книга – это не значит, что она плохая. Просто, или книга не доросла до читателя, или читатель ...!3) Если герои не будут (особенно в action фэнтези) выбираться с передряг живыми, то не будет книги!4)БЕЗУСЛОВНО, КНИГА ПОНРАВИТЬСЯ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ЧИТАТЕЛЬ ПОЙМЕТ ИДЕЮ И ФИЛОСОФИЮ КНИГИ.5)Желязны мой любимый автор, но он чуток в другом стиле пишет. Сравнивать с Перумовым не корректно!короче, ФЭНТЕЗИ – ФОРЕВЕР!
user
  09 января 2006, 09:34
А мне Перумов нравится. Чем вас его тьма не устраивает? Нужны реки крови, накидки богов из человеческой кожи или ожерелье из кишков? Вот все говорят, тьму он передал неверно, а какая тьма веоная???Мне лично очень понравились все книги Перумова, которые я читал, в особенности серия Хранитель мечей, Империя превыше всего и Хроники Хьёрварда.
user
  02 января 2006, 12:59
кстати действительно лучшая книга перумова. что совсем не комплимент писателю.
user
Anonymous  27 декабря 2005, 18:15
Книга держит в напряжении с 100-й до последней страницы. По увлекательности – лучшее фэнтэзи, хотя по сюжетному замыслу до «Хроник Амбера» Желязны ой как далеко
user
  18 ноября 2005, 11:22
Я может чегото не понимаю но тут почемуто только положительные отклики о книге у вот у меня почемуто есть пара не очень приятных ощущений от книги. Главные герои могли за время книги умереть раз по 20 но их всегда или ктонибудь спасает или они из последних сил, то еще какихнить сил ... короче голивудсткое копирование разминирования на последней секунде !!!!! ПРИМЕТИВ ТОВАРИСЧ ПРИМЕТИВ !!! Бонально иногда мог просто сказать что им повезло, а не они тренировались 50 лет чтобы показать .... он месяц не ел не пи л чтоб .... в общем я всё сказал !!! ДА и вся серия такая !!!
user
  08 ноября 2005, 04:58
Я Перумова я на дух не переношу, его тьма( на Тьму она не тянет) слишком светлая какая-то. Ту его часть книг, которая посвящена переделыванию Толкиена читать просто смешно, тем кто читал профессора. Впрочем, я не могу не признать, что эта книга, пожалуй, лучшее его творение. Её можно и даже интересно читать. Местами.Если непонятно почему я читаю автора, которого терпеть не могу, то всё крайне просто: стобы не оставлять рецензию типа Я его не читал, не читаю и не буду, потому что он ....
user
Nastromo  07 ноября 2005, 13:38
Ирина, простите, а какие Вы книги предпочитаете? Любовные романы? Книги про «чиста братанов»? Поваренные книги? Дело в том что мне совсем не нравятся его произведения, написанные после «Рождения мага», но 3 его книги – это шедевры. «ГБ», «Алмазный меч, деревянный меч» и «РМ» соответственно. Трудно не признать что глобальность, масштабность и детализованность мира ГБ пока ещё не была превзойдена ни одним писателем, читаю я очень много и самые разные стили, так что, Вы уж повертье мне на слово, я знаю в этом толк. Ваше мнение без сомнения имеет право на существование, но, на мой взгял, до ГБ нужно дорасти. Это совсем не детская книга, как кажется на первый взгляд. Идея ГОРАЗДО глубже чем многие её понимают. Я до сих пор не читал ничего подобного ни у одного автора этого стиля, так что тут особо и не поспорить – ГБ на данный момент самое шедевриальное произведение в стиле «фентези». В книге достаточно места уделено описанием, но не перебарщивается с этим (как было, например, у дедушки Толкиена, когда описания местности занимали до 5(!!!) страниц), да и вообще очень много достоинств, единственное с чем он перебрал, так это с колличеством его секретных заклятий (когда за самым его страшным колдовством шло ещё более страшное, оставленное на чёрный день, а потом и ещё). А вообще книга очень качественно и профессионально написана.
user
Irina IP  06 октября 2005, 19:19
Я была наслышана о Перумове, решила что-нибудь почитать.Мне книга не понравилась, нет в ней ничего особо интересного. Думаю: ладно, может это не лучшая его вещь, читаю следующую его книгу, с трудом ее дочитываю и понимаю, что Перумова больше читать не буду НИКОГДА! Полное разочарование...:(
user
&rew  14 сентября 2005, 15:51
Читать однозначно! В целом к жанру фэнтези равнодушен, за исключением нескольких произведений, и это – одно из лучших, из-за своей энергетики читается на одном дыхании...
user
Tayger  14 августа 2005, 15:07
многие считают книги Н.Перумова чем-то списаными с других или не удавшимися ,но в первую очередь не забудьте Перумов писатель а все тематики и Миры давно созданы так что не надо пороть горячку когда сами ни чего не стоите ,многое не понять с первого раза и чем больше читаешь тем больше понимаешь какой гениальный автор Н.Перумовон смог еденственный дочтойно продолжить Толкиена и создать свой Мирна такое мало кто способен
user
  28 июня 2005, 20:27
Потрясающе и завараживающе! Читая, выпадаешь из этого мира, переходишь в другое измерение, наяву видишь все действие. Невозможно оторваться! Очень советую, прочитала за день.
user
Sirling  05 июня 2005, 08:31
Это лучшая книга Перумова!
user
  03 июня 2005, 00:10
Книга отличная. Получила море удовольствия. Обожаю Перумова, пишет интерестно, с юмором. с какой-то осбой изюминкой. Каждая книга открывает новые чувства и эмоции.Всем советую почитать..
user
  30 мая 2005, 16:50
Все что Перумов написал про Хьервард – определенно читать стоит. Очень сильные вещи – у товарища Перумова определенно есть дар демиурга...
user
Drolim  29 мая 2005, 11:55
КАКое такое Средиземье? Нет в Гибели Богов никакого Средиземья! Провокация, товарищи!
user
  21 мая 2005, 21:48
Без сомнения, Перумов замечательный писатель, так сказать нашлось, чем Западу ответить, но лучше бы ему было не соваться в толкиеновское Средиземье, где он нарушил то, что Толкиен создавал 12 лет.Слишком сильно переделал Перумов Средиземье под свой стиль и не Средиземье это больше. Мне даже читать противно было.
user
Even!!!!!!!!!  13 мая 2005, 11:21
Как и трилогия «Кольцо тьмы» эта книга является наиболее красочной и зрелищной во всех отношениях! Перумов самый лучший писатель из жанра фэнтэзи!
user
Guest  26 апреля 2005, 08:22
Самое лучшее, что выпустил и выпустит(как бы ни старался)товарищьН.Перумов Но мир, описанный в этой книге, затягивает и поражает своей красотой.Книга для тех, кому хочется понять что же такое фэнтези и кому лень читать Толки(е)на
user
narek  25 апреля 2005, 03:30
kajfot girka johovurt!!!
user
  20 марта 2005, 09:46
потрясающая книга! рекомендую всем кто любит Магию и Меч а также гр. Эпидемия
user
Anonymous  12 марта 2005, 06:29
http://www.aldebaran.ru/rufan/perum/perum.shtml
user
Guest  02 марта 2005, 09:20
Где достать «Воин великой тьмы»
user
  08 февраля 2005, 18:14
Книга действительно не плохая.. но советую прочитать «Сильмарилион» Толкиена и сразу поймете откуда взяты основные идеи,как впрочем и многое у Перумова
user
  08 февраля 2005, 08:37
Книга Хагена на сегодняшний день одно из лучшых что есть у Перумова! Кстати хотелось бы почитать продолжение этой серии. Кто знает где можно скачать? (Ну там книга Арьяты и Трогвара, книга Эльтары и Аргниста и т.д.)
user
Vex  06 февраля 2005, 03:47
Книга просто супер!!!!!!!Хотя и воин великой тьмы тоже ничего :-)А ГБ-2 обещает быть ещё интереснее
user
tyumen  01 февраля 2005, 03:04
Книга классная! Что самая лучшая, я бы не сказал... Просто у Перумова есть еще 3-4 книги, которые классом не уступают ГБ... Но получившаяся пятерка – это действительно СУПЕР!!! Это лучшие книги всех времен и народов; и если кто и создаст что-то более потрясающее, то это будет ТОЛЬКО Ник Перумов!!!
user
  31 января 2005, 03:02
Превосходная книга.Продолжения тоже неплохи,но, на мой взгляд,концовки сильно скомканы
user
Guest  30 января 2005, 11:19
The best from Perumov
user
Boglen  28 января 2005, 09:01
Книга без сомнения класс – это факт.В адрес тех кто критикует остальные книги.Если вам надо глубокомысленное чтиво без морализмов,стандартов и всего прочьего рекомендую прочитать книгу – Квантовая физика для неевклидова пространства с нецелочисленной размерностью а потом пойти в ж%№пу.Сорри...-)))Если провести параллели то ваши высокомерные высказывания комментируются нашими парадистами (о футболе) – У нас вся страна афигенно круто знает и умеет играть в футбол – не умеют только те самые 11 человек-))Книги у перумова почти все класс – а если кому-то не понравилось то это его личные сеу\ксуальные проблеммы...
user
Guest  26 января 2005, 14:32
Помоему Гибель Богов – это самое лучшее, что он написал, хотя у него есть много других вещей. Лично мне нравится у него все, что я отношу к т.н. чистой фэнтэзи(без примеси техногенности). Г.Б. стоит прочитать однозначно!
user
  26 января 2005, 14:13
Лучшая книга Перумова. Как была лучшей, так и осталась.
user
Ahized  25 января 2005, 13:41
Из цикла «Хронн. Х.» больше всего понравился «Воин великой тьмы» , но и эта книжка тоже отличная !!!
user
  22 января 2005, 02:23
Нифига не знаю!Гибель Богов это прекрасно,нои Летописи разлома это тоже клёва.И не чуть не хуже!вот так то.
user
  20 декабря 2004, 12:26
Вся трилогия Хьерварда ВЕЛИКОЛЕПНА! Обязательна для прочтения и «Гибель богов», и «Земля без радости», и «Воин великой тьмы»!
user
Master007  20 октября 2004, 08:48
Это великая книга!!!Лучшее что есть у Перумова.С нетерпением жду продолжения: ГБ2.
user
  03 октября 2004, 13:14
начал читать ника перумова с летописей разлома .мне понравилось ,решил прочитать все сначала :)Первые две из адаманта хенны книги прочел в один дух а третюю он загнул!:)Нувот,скачиваю Хроники ХьервардаПобробую въехать:)
user
Anonymous  06 сентября 2004, 01:36
Ранняя книга господина Перумова ГБ, ИМХО, написана очень даже бойко. А если морализаторство не нравиться читайте Никитина иль Злотникова, у них в этом отношении всё в порядке. Книга первая и является заделом для целой саги, без неё многое будет непонятно в других книгах.ЗЫ В начале следующего года ждём-с "Войну мага"-3.
user
  31 августа 2004, 15:19
ЭТО ПРОСТО СУПЕР
user
  02 августа 2004, 04:37
Какой нафиг "лучшее фэнтази"? Кроме ГБ и Хоббитов – чтиво для молодежи. Сплошные сопли, слюни, комплексы и морализаторство. Наистандартнейшие потасовки "бобра" с "ослом". А уж за то, что он с некромантом после РМ сделал, так Перумова просто расстрелять следует. Правильно ему в фидо говорили – не умеешь про Темных писать, так не берись. Нет ведь все лезет и лезет...
user
  30 июля 2004, 14:45
Все книги Перумова хороши. Немного нудновато читать "Дочь некроманта", но смысл, вложенный в неё перекрывает все. Кто еще не фанат – присоединяйся. Это просто лучшее фэнтези.
user
DIMON.UA  12 июля 2004, 17:00
ХВАТИТ СВЕТА !!! ТЬМА СТАЛА ДОБРЕЕ НЕГО
user
  02 июля 2004, 14:48
Ну продолжение Толкиена у Перумова тоже классно удалось. Лично я не мог оторваться.А насчет этики Тьмы, так Олмер скажете плохо прописан был? Но как 100% собственное произведение это действительно лучшее что я видел у Перумова. Раз 10 уже перечитывал :-)
user
  25 июня 2004, 06:19
Согласен, лучшее произведение у Перумова. Очень советую
user
Anonymous  23 июня 2004, 06:33
Это и впрямь единственное что стоит прочесть у Перумова. В ГБ он каким-то образом умудрился весьма точно передать Темную этику, образ Тьмы получился весьма правдоподобным. В последующих его творениях (особенно про некроманта) сплошные сопли и морализаторство. Т.ч. последователям Пути Левой Руки кроме как ГБ у Перумова читать больше ничего не советую.
user
Guest  21 июня 2004, 02:10
Это действительно стоит прочесть.

Издательство:
Феникс