bannerbannerbanner
Название книги:

Мальчик и Тьма

Автор:
Сергей Лукьяненко
Мальчик и Тьма

2740

ОтложитьЧитал

Отзывы о книге «Мальчик и Тьма»

user
Арина  07 декабря 2017, 15:45
Сюжеты Сергея Лукьяненко и такие непосредственные герои всегда были для меня чем-то особенным, симпатизирует мне его проза. Беру в руки его книги с полной уверенностью, что меня ждет кое-что приятное.Естественно, как и у любого автора, есть более или менее состоявшиеся произведения. И недостатки «случаются», и достоинства имеют много места. Всяко, этот писатель занимает отдельное место в моей душе, его истории помогают расслабиться, отдохнуть от суеты, поэтому на немного неудачные моменты не обращаешь внимания, что хорошо. «Мальчик и тьма» соответствует периоду начала работы фантаста Сергея Лукьяненко. Мне очень импонирует этот образец, поэтому предлагаю и вам с ним познакомиться, если это еще не сделано. Постараюсь быть объективной, несмотря на мою любовь к писателю.Аудитория для данной книги – подростки, как мне кажется. И в ролях истории ребята данного возраста, что, несомненно, является соответствующим для данного круга читателей. Но некоторые моменты встречаются и «взрослые». Бывают такие нестыковки. И причина не та, что не поймут, просто не стоило…Да, я не обещала идеальный отзыв. Что я имею в виду? Это увеличенная жестокость в отдельных событиях, небольшая эротическая сцена между взрослой женщиной и мальчиком подростком, которая явно лишняя и не несет собой информативный костяк. И не под тем соусом подана смысловая нагрузка, направленная на целевую аудиторию романа.Хотя роман о наболевшем: важность выбора жизненного пути, борьбы с самим собой, определения своего места, самокопания и самопознания. Об этом рассказано в ярких красках, в быстро развивающихся событиях, с остротой. Читатель легко переносится в жизнь главного героя, познавая мир его глазами, учится закрывать проблемы решающим выбором.А, если смотреть в общем, то вышло все достойно, даже без учета того, что это только начало в творчестве автора. Прочитала на одном дыхании за пару вечеров.
user
Андрей  03 декабря 2017, 22:10
«То, что ты видишь в настоящем свете, всегда открыто для тебя» Лучезарный зайка оказался фрагментом живого света, создавшимся реальным зеркалом. И никто не мог предположить, якобы он превратится взаправду солнечного котенка. Именно этот персонаж фантазии смог обнаружить невидимые двери в стенах. И, посмотрев за некоторую дверь, котенок увидит Даню, доверчивого мальчугана, которого поманит за собой в мир зла.В этом мире не все как Данькином, оно наоборот. Если ангелы – они за темную сторону. Против них людьми ведется война. Однако, и те парящие ангелы из мира человеческого рода. Как быть? Хотя и у нас война происходит между собой – между людьми. Внутри того мира аналогично. Они, как обычно, своих же не принимают. “Нельзя быть рабом законов – иначе будешь рабом и во всем остальном”Несогласованные действия – некоторые готовы небесное безвозмездно отдать, остальные это возвращают. Все находят способности у проверенных источников.“Настоящий свет…это просто одна из трех сил: свет, тьма и Сумрак”Как долго представляется возможным прятать свет? Он не стираем не из какого мира. Это одна из нескольких абсолютных составляющих, послуживших зарождению жизни. Даже камни содержат свечение. Свет преобладает над тьмой, стоит лишь показаться единому лучику. У него есть сила, заполняющая любое пространство, поглотив свет, сам станешь небесным. Несомненно, для этого соблюдается условие – нужно уметь быть солнечным. К примеру, лучезарным котенком.Возможно, полезная взрослым, написанная простым языком, книга…
user
Елена  03 декабря 2017, 18:17
“И Свет, и Тьма – это просто силы. Конечно, светом трудно сделать черное дело, а тьмой – высветить зло. Трудно, но можно” Современная фантастика, впрочем, как и фантастика в целом, по сравнению с остальной численностью произведений, созданных в других жанрах, начала меня привлекать относительно недавно. Всему свое время, как показывает практика.Благодаря активным обсуждением в сети автора Сергея Лукьяненко я начал знакомство с его творчеством с «Дневного» и «Ночного» дозоров, прочел роман «Спектр». И, с этого времени, произведения Лукьяненко занимают свое заслуженное место на полках моей домашней библиотеки. В целом, мне удалось систематизировать свои литературные предпочтения, и, теперь я могу планировать этот процесс в более удобной для меня форме, где отсутствует хаос – не берусь теперь за что попало. Перед прочтением имею возможность получить исчерпывающую информацию о книге, благодаря содержательным отзывам, поэтому занялся помощью в этом деле и вам.Фантастика – тот жанр, который, чаще всего, начинает интересовать в подростковом возрасте. И Сергей Васильевич не упустил это из виду и начал посвящать свои книги именно этой категории населения. «Рыцари сорока островов» и собрание «Лорд с планеты земля» оказались своеобразными подснежниками творчества Лукьяненко. «Мальчик и тьма», изданная в начале двухтысячных годов, является доработкой произведения «Дверь во тьму» – легкая непринужденная история, способная объяснить премудрости жизни.С чего начинается история? Мальчик, лишенный некоторых физических способностей и лежащий в постели, оказывается вдруг совершенно в другом, имеющим мало общего с привычной реальностью, сказочном мире. Здесь он уже не имеет ограничений по своему здоровью. Ему приходится адаптироваться к новому жесткому миру, где царит постоянная атмосфера войны, и найти то, на что можно положиться в сложившихся обстоятельствах.Вокруг чего формируется сюжет – так это прохождение препятствий в стиле «лабиринта». Известная нам с детства установка: укрепляй силу духа – переступай через свои страхи, борись с ними, только тогда вырастишь в своем сознании.“Посмотри на хорошую картину – и увидишь, что глаза у людей могут светиться. Посмотри на того, кто тебя любит. Посмотри на ребенка и на старика. Это свет, который в тебе. У кого-то он виден всегда, а некоторые его гасят всю жизнь” И не всегда самые заядлые злодеи приносят больше вреда, чем незаметные нейтральные герои. Как и в жизни. Нам пора бы усвоить этот урок. У автора это легкие истории вертятся вокруг ядра книги и совсем лаконично поддерживают основную суть. Нежданное предательство, десерт подлости – подаются в неформальном контексте и прекрасно ассоциируются с процессами взрослой жизни. Смотря, как герои разбираются в различных неурядицах, молодежи полезно извлечь пользу для себя. Роман читается на одном дыхании, советую, есть над чем подумать.
user
  25 июля 2011, 00:36
Гы… Все тока о секасе и пишут… Запомнилось, типа… ШКОЛОЛО с комплексами, вы, поголовно.К детской фантастике относится с натяжкой… А вот к филосовской подходит на 100%. Чувствуется школа КРАПИВИНА.Одно из лучших произведений Лукьяненко.К чтению рекомендуется.
user
  28 июня 2011, 18:28
Чилала лет в 14 – тогда произвела на меня неизгладимое впечатление.Мне очень понравилось.
user
  22 июля 2009, 01:06
Ну книга не плохая, когда я её начала читать, а на тот момент мне уже было дай боже 16 лет, то прочла на одном дыхании и пощитала интересной,но немного детской (но это с начала)реально момент с женой торговца на яхте (для меня лично) испортило всё натроение книги. Тут и мальчик и солнечнвй котенок – так нежно, а тут бац и СЕКС – както не в тему. Хотя у Лукьяненка без секса редко обходится. Ведь в рыцарях сорока островов тоже был намёк на это дело...
user
  21 февраля 2009, 21:44
Никаких мыслей, односложный язык куда хуже уровня киносценария, содержание – сплошной трэш, надуманная драчка между "красными" и "синими", которые откровенно отличаются только цветом панталонов. Детская фантастика? смешно, – детям вместо этой книги лучше в дать поиграть в "змея погибла" – больше мысли, пользы и удовольствия.
user
Ver  29 ноября 2008, 04:16
После "Сорока островов" жиденько. Но на уровне. 9-10
user
  25 августа 2008, 00:10
великолепная книга! берёт за душу и заставляет задуматься...очень интересно, всем советую прочитать!
user
  09 декабря 2007, 20:27
Необычно и странно, но только с хорошей стороны.
user
  09 декабря 2007, 17:06
Интересная книга! Читается легко и сюжет не подкачал.
user
  22 августа 2007, 23:02
Хороший рассказик! Интересный сюжет. Вообще люблю читать про подростков!
user
  16 августа 2007, 16:41
Хорошая книга! Не обычная! Советую всем!
user
  16 апреля 2007, 20:24
Скажу вот что: я Лукьяненко раньше не любила, пока не прочитала ЭТУ книгу. Ну что могу сказать? МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ!
user
  10 января 2007, 23:17
На удивление хорошая книга.Читала лет пять назад.Увидела в рецензиях про извращенную эротику-ну сплошной бред.На всякий случай перечитала с пристрастием,а то 12-летний сын может подавиться,давно уже клянчит почитать.А что до ужасов-так в обычной жизни их куда как больше.
user
  18 ноября 2006, 03:07
Действительно достайноя книга! Что сказать ,ЛУКЬЯНЕНКО. Соглашусь, с уважаемым "Жигмонд Сембреш", что в начале книга походит на сказочку. И как ему это удаётся?, на фоне казалось бы детишек рассказывать о таких вещах. Что сказать, достойно. Однако "Рыцари сорока островов" – всё равно лучше!!!
user
Guest  01 сентября 2006, 13:14
Очень понравилось. хотелось бы продолжения.
user
  24 августа 2006, 01:15
Ну, ладно,с мальчиком понятно _ сами такими были.Но какой резон взрослой тётке, имеющей дочь_ровесницу этого мальчика,мужа_крепкого мужика,связываться с 13-летним сопляком, да ещё девственником? Ведь удовлетворить он её по-любому не сможет_на секс-вундеркинда он как-то не похож.Вот где извращение. Обычно на такую телятинку тянет только старых блядей,а не женщин в расцвете. В остальном сопливая детская сказочка с элементами садизма и мазохизма.
user
Speccy  23 августа 2006, 13:23
Нету в этой книжке ни какой эротики.. Вообще...
user
Guest  16 июня 2006, 23:08
Старнная книга. С одной стороны детский сюжет, даже слишком детский, на уровне "Крокодила Гены". Все проблемы разрешаются мигом, а помыслы героев чисты и ясны. С другойи путанная и плоская поп-философия (впрочем сумбурная и не получаюшщая развития), завязанные на нее интриги (никак на сюжет не влияющие, но впечатление портящие) и эротика (того же уровня, что и философия и также неизвестно зачем нужная). Из этого можно было сделать путем редактуры "Сказку про Даньку и Страшного чорного повелителя", можно было сделать романтическую повесть про страших подростоков, можно сделать очередного Пауло Коэльо. Сейчас это полуфабрикат или трешак по выбору... Хотя написано очень хорошим ясным языком.
user
Guest  13 июня 2006, 18:43
Правильная книга, и написана правильно.........ну что же, парень может убивать, а сексом заняться не может?..рано сильно?..это был всего лиш шаг, следующий этап....об остальном и спорить не надо....Пускайте зайчиков....
user
StrollA  07 мая 2006, 11:47
to KotОбщаться с 13-летними подростками и понимать, что это такое, разные "вещи". Наши родители общаются с нами ежедневно, но понимают ли они нас, или понимали, когда нам было 13, 15, 17, 20 и старше лет? Сомневаюсь. Или скажем так, понимают в рамках собственного мировоззрения и опыта. А где во всем этом ты? Теряешься на фоне.А насчет психиатра...кхм...опять же, кто сказал, что он понимает, по-настоящему понимает, детей? Книги то у него не детские. Са-а-авсем. И дети у него не детские. Са-а-авсем. to NightStrangerЯ читалА книгу сначала. Просто очень давно. И какое ощущение осталось, такое я его и высказалА. И не помню, чтобы автор утруждал себя какими-то попытками изобразить становление личности. Чтоб виден был генезис. Нету такого. У него ребенок как-то сразу становится взрослым. Бац и здравствуй мама, вот такой я взрослый сын. Мне лично это было неприятно. Зачем из ребенка делать так быстро взрослого, если он потом и так всю жизнь будет взрослым? Перечитывать книгу совсем не хочется. И никому особо не советую. Хотя "вещь" сильная, только на мой вкус...какая-то она грязная.
user
  06 мая 2006, 19:25
Отличная книга!Очень интересная!Но смутило одно : слишком уж взрослый Данька(для своих лет).Ищу книги похожие на эту , подскажите плиз.
user
  28 апреля 2006, 19:08
2StrollAЕсли ты читал книгу не с середины, то значит ты просто слепой.Потому что этапы взросления там-то как раз очень хорошо заметны.Можно сказать, даже слишком. В самом начале книги парень выглядит даже не на 14 (без 1 месяца), а лет на 12, и уж точно не как "вполне взрослая, самостоятельная личность". А вот дальше он в эту личность и начинает превращаться дабы соответствовать своему Настоящему виду (за этим кстати и нужен пресловутый элемент еротики – дабы повзрослел) – но все дело в том, что к этому виду он не приходит – он его убивает.Кстати в спорах об аморальности несуществующей эротики никто не заметил, что пацан-то тот самый, из "Лорда с планеты Земля", точнее из книги "Планета которой нет" – об этом свидетельствует в первую очередь упоминание о сне с берегом озера и кучей лун в небе (дело было на планете Рейсвэй)Кстати меня очень позабавили мечи – магический плоскостной меч (атомарник) из королевства Тар (все тот же "Лорд с планеты Земля") и светлый меч дающий плюс два очка к бою. Короче говоря интерестная книга, где-то веселая, где-то грустная,а в целом представляющаяся интерестной помесью "Дозора", "Лорда с планеты Земля" и "Лабиринта отражений".
user
  20 апреля 2006, 19:48
Книжка очень интересная! Все-таки у Лукьяненко это любимый возраст: редкая его книга обходится без 13-летнего мальчика. Наверное это что-то подсознательное, а нам остается только догадываться, что произошло с СЛ в этом возрасте(помимо потери девственности естественно:)))
user
  20 апреля 2006, 18:54
2 StrollA"Или Лукьяненко просто не представляет что такое мальчик 13 лет?"Представляет, и очень хорошо: СЛ по образованию и первым годам работы – ДЕТСКИЙ психиатр. И впечатления от пациентов щедро вкладывает в практически каждую книгу.Вот интересно, историку Валентинову, писателю+режиссеру Дяченкам, бессчетным программерам можно вкладывать свои профзнания в книгу, а психиатрам – зась?Книга сильная, умная и рассчитана как раз на подростковую аудиторию, не терпящую сюсюканья и снисходительности, чем подчас грешны "писатели для старшего школьного возраста".Для более взрослого читателя – да, возможно, книга покажется несколько линейной, местами дидактической. Но это ежли придираться ;)
user
StrollA  19 апреля 2006, 16:06
Книгу читала достаточно давно, но до сих пор помню свои ощущения. Хотя меня больше поразила не эротика (хотя и это тоже несколько удивительно в возрасте 13-то лет), а тот факт, что автор ведет повествование не от лица ребенка. Его герой вполне взрослая, самостоятельная личность. И это в 13-то лет! Откуда что берется? Вроде по жизни парня не кидало, и мордой лица его по столу не возили. Это такой специальный авторский прием? Если да, то и все остальные действия героя органично вплетаются в канву "Я взрослый". Но пацан совсем не ребенок. И уж тем более не мальчик. Я не помню, чтобы автор последовательно показал этапы взросления парня. Просто вот он такой. Изначально взрослый. И мне немного не понятно зачем это нужно было делать? Зачем вселять в тело ребенка взрослую личность? Или Лукьяненко просто не представляет что такое мальчик 13 лет?
user
  19 апреля 2006, 10:47
Действительно каждый судит по себе. Книга хороша, как всё что написал Лукьянинко. Но меня поразило то, что все углядели эротику. Ну переспал парень с женщиной так это ж хорошо. Это что зависть что ли? Просто у кого, что болит тот о том и говорит. Видимо многие читая книгу видят только постельные сцены. Бред какой! Советую всем остальным читать! Пять баллов.
user
Macvintis  18 апреля 2006, 21:09
Лукьяненко здесь показывает здесь себя извращенцем.Чего он так детей не любит?
user
  23 февраля 2006, 19:58
Книга, хорошая... В отличие от других книг Лукяненко достаточно сильное окончание. Приятно читается.Что касается коментария Сказочка с элементами насилия и извращенной эротики :), то я не нашел особой еротики... вернее ее просто нету... если из контекста становиться понятно что 13 летний мальчишка лишился девственности, то по моему мнению ето далеко не изврашенная еротика.
user
Guest  22 февраля 2006, 22:57
Почему все накинулись с обвинениями??!! Да ща парни 13ти лет к 16ти летним девушкам пристают! Мне кажется, что, наоборот, он более мелкий получился, несоответствующий характером 13ти летнему.А книга, как все у Лукьяненко – Просто СУПЕР!!!
user
  18 февраля 2006, 22:42
Бляха муха у кого что болит... элементы эротики совершенно не важны.1. это прямая полемика с Крапивиным с чистой ссылочкой (мяч и свечка Голубятня на желтой поляне).2. Это первый проблеск идеи о дозорах что тьма что свет все едино.3. Хороший философский и дидактический пласт.В целом очень неординарная книга.
user
  02 февраля 2006, 19:18
При чём тут Эротика? 13-летний мальчик потерял девственность – всё как в жизни, этот момент делает книгу более жизненной, хотя смысл этого действия в сюжете я не понял.
user
  24 января 2006, 01:08
Каюсь, не читал, но не мог удержаться от комментария – совращение малолетних это у СЛ норма практически в каждом произведении. Если кто вдруг других его книг не читал – 13-15 лет – обычный возраст его главных героинь (иногда героев), которые обычно отличаются нравами более чем свободными. Ни одной «старушки» старше 16 навскидку не вспоминается.Так что не вижу чему тут удивляться. С другой стороны мне даже в голову не приходит заподозрить в авторе какое-либо психическое отклонение. В основном всё примерно как в Лолите – на уровне которой, кстати, обычно проходят все эротические сцены в книгах СЛ. Набокова ругали по всякому, но педофилом он не был точно, думаю с СЛ та же история, возраст гг – не главное, вы книгу читайте, она не об этом.
user
ildus  15 января 2006, 20:52
Книга хорошая, только вот с эротикой батенька переборщил на самом деле. За совращение 13летних в некоторых государствах обычно сажают, а тут «на пользу дела»! Мораль поддерживать надо ...
user
  18 декабря 2005, 00:38
Великолепная книга. Очень красивая и поэтичная. Настоящая романтика.:) предыдущим комментаторам: меньше порнографии надо смотреть, тогда и естественные процессы жизни перестанут мозолить глаза! Кто о чём, а вшивый – о бане!
user
  17 декабря 2005, 11:09
Считаю, что книга была бы прекрасной, если бы не эти непонятки с извращённой эротикой, я до сих пор не хочу книгу дочитывать. до середины дочитал, а там ... неохота.
user
Mr. Haide  03 декабря 2005, 16:23
Книжка отличная. Жалко, что нет продолжения.
user
Guest  02 декабря 2005, 16:28
Довольно-таки интересно читается,хотя и немного отдает «Темной башней» Кинга,что касается эротики и насилия ,то этого как раз там и не заметно.
user
  01 декабря 2005, 13:43
Сказочка с элементами насилия и извращенной эротики :)И непонятно почему ее отнесли к НФ.

Издательство:
Издательство АСТ