bannerbannerbanner
Название книги:

За гранью восприятия

Автор:
Алексей Фомичев
За гранью восприятия

1168

ОтложитьЧитал

Отзывы о книге «За гранью восприятия»

user
  03 апреля 2008, 18:58
книга хорошая а концовка всегда подрузамевает продолжение а не обрывает раска: серия по моему мнению оцениватся как 5
user
  21 декабря 2007, 18:39
Из 7 книг эпопеи слабоваты последние две.А самая первая – самым нетерпеливым покажется скучноватой и статичной по сравнению с тем калейдоскопом событий и сюжетных поворотов, что ждут читателя дальше.Я бы рекомендовал продраться через первый том или сразу переходить ко второму.Автору – отдельное спасибо.
user
  13 августа 2007, 21:22
Дальше третьей книги не читать,испортите впечатление
user
  17 июля 2006, 11:55
Настоящая фантастика, обречённая на успех, это психологическая реальность под необычным углом зрения и в необычных условиях. То есть герои реальные люди! А если кому-то, в сложности дущевной, кажется нереальным героем Артур, то им остаётся порекомендовать хорошего психотерапевта. Интересен только тот герой, которого можно примерить на себя (это сразу задаёт граничные условия) и любой герой, не подчиняющийся этому правилу, интересен так же, как герой-муравей который интересен этологам как объект исследования. Что касается неуязвимости Артура и его сказочного превосходства над всеми противниками, то где же их рецензенты усмотрели? По этому поводу хочу послать читателей ... к истории Второй мировой войны, где таких героев легион, как признанных так ещё больше непризнанных: подводников, лётчиков, разведчиков и т.д. Признать героя значит задать себе некий стандарт, которому надо соответствовать. Если не можешь, то как все нормальные люди, стараешься принизить, опустить героя – легче опустить планку, чем самому расти, да и доля геройская уж очень лиха. Фомичев так пишет, что иногда возникает впечатление что он описывает свою реальную историю. Потом, правда, вспоминаешь что это фантастика но душу он будоражит. Сравнение с Бушковым вполне справедливо: герой, а не дерьмо на блюдечке, обладает вполне определённым набором качеств и посему достаточно предсказуем, в отличие от сволочи-подлость куда как многогранна и многолика и одежды у неё всё больше белые. Мне интереснее герои Фомичёва чем возвышенные ничтожества, которым нет числа. О содержательности книг Фомичёва хочу сказать, что это не лёгкое развлекательное чтиво а очень серьёзная литература, которую надо перечитывать чтобы потихоньку осознавать заложенные в них идеи. Естественно, в герое автор выражает себя и свой идеал – меня он восхищает, хотя на вкус и цвет ...
user
  19 мая 2006, 21:51
Впечатления от серии (пока 5 книг).Начиная читать первую книгу серии, создаётся не совсем верное впечатление что "будит скушна, а афтар мудак".И буквально с первых страниц кажется, что сюжет заезжен, реализация хромает, всё плоско, нереально, до боли в скулах смешно и понятно, а герой так и "вапще урод". Однако очень скоро бред затягивает.Возможно потому, что большое любопытство в серии вообще и в первой книге в частности буквально с первых страниц вызывает, как ни странно, именно "главный герой" и "весёлые приключения" раскрывающие его таинственную личность.ГГ в первой книге – это эдакий клинический мутант-супермен-отморозок, который избирательно и весьма основательно мочит всех кто ему не приглянулся, не гнушаясь ничем в достижении своих целей и не выделяясь особо высокими полётами мысли. Короче "мечта десантника" в лучшем виде. ;) Однако уже в следующих книгах мы можем наблюдать его очень постепенное и непонятно на чём основанное "очеловечение", в результате которого из под морального урода начинает видиться "человеческий детёныш". Скоро оказывается что наш ГГ ещё и "философ". Правда за дело это он берётся лишь тогда, когда надо обосновать перед другими свой мудакизм и отмороженность.В общем, факт остаётся с фактом, а моральный урод-супермен остаётся моральным уродом "с человеческим лицом". И даже факты "путешествий по мирам", мутизма (точнее мудизма) ГГ, что ГГ "благородный бабник" и вообще "где-то человек", к этому ничего не добавляют. ;)Кстати, все его оставшиеся на земле "товарищи" по играм в зарницу и "невнятным делишкам" в этом плане ничуть не лучше (смотри четвёртую книгу).Ещё раз повторюсь, бред затягивает. И все пять книг серии я в принципе одолел, хоть и с перерывами, но без особого труда.Весьма любопытное в этой серии несомненно то, что ни один встрявший антигерой (и вообще человеки, которых хотя бы с натяжкой можно к ним отнести) ни в одной из книг серии не может даже близко поспорить ни по уровню "антигероизма" ни по уровню "крутизны" с "главным героем" (вдумчивые читатели обратят на это внимание).Вообще-то, если не считать первой книги (где главный АГ действительно главный и хоть немножко прописан "в негативных тонах"), то антигерои серии в большинстве своём, это просто всякие разные люди, группы и даже цивилизации волею судьбы оказавшиеся на пути ГГ. Особенно в этом плане показательна третья книга, когда волею автора путь ГГ резко меняет свою траекторию и на его пути оказываются и бывшие "соратники-бандиты" из второй книги и заодно целая "инопространственная" цивилизация высокого уровня технического развития. С учётом незамысловатой тактики действий ГГ и его "крутизны", человеки оказавшиеся у него на пути ("антигерои") выглядят глупыми несчастными людьми (независимо от их достоинств и недостатков), которым впору лишь посочувствовать. Ведь при всей их мощи или многочисленности никто из них заведомо не может противостоять монстру-ГГ, слишком уж неравны силы – ГГ есть ГГ. ;)Любопытна в этом плане пятая книга, где ГГ находит небольшую цивилизацию "сумашедших учёных" и действуя по принципу "враг моего врага мой друг" использует её технические возможности для "устранения угрозы" со стороны всех "инопространственных" высокотехнических цивилизаций оказавшихся волею случая на широком пути ГГ. Думаю всем понятно, что сокрушительный успех ГГ просто обеспечен. Собственно, он на него обречён (вечная беда суперменов). ;)В целом, действия ГГ не отличаются особыми изысками и не обременены лишними (по мнению автора) моральностью и соплями. Так что роль "благородного отморозка" на протяжении всех пяти книг удаётся ГГ как нельзя лучше. И собственно весь фокус как раз в том и состоит, что сам "монстр-ГГ" является по совместительству также и "ГАГ", конечно лишь "волею обстоятельств" и с "человеческим лицом". Но именно это вероятно и придает сюжетам особую пикантность, а главному герою особый неповторимый и ни с чем не сравнимый "шарм настоячего мущчины" и неверотную моральную стойкость к каким либо "соплепроявлениям". ;)Признаюсь, над некоторыми "особо избранными" местами серии, я просто рыдалъ и плакаль навзрыд. ;)Из любопытных отмеченных особенностей. На протяжении всей серии автор с упорством достойным лучшего применения использует многочисленные украинские термины и словосочетания (якобы "жаргонизмы", но слишком часто, упорно и не к месту), что заставляет читателя теряться в догадках, так как чаще всего автор вкладывает их в уста ГГ, который по сюжету есть "простой русский парень из Рязани". ;)Гражданство самого автора, исходя из проявленного знания украинского языка, вполне может оказаться украинским. Ничуть не удивлюсь, хотя и не факт. Просто некоторые украинские авторы-фантасты иногда оставляют различные подобные "метки" с целью самоидентификации. Это можно понять, особенно в наше время, когда качественную русскоязычную фантастику, почти наполовину творимую украинскими авторами, обзывают почему-то "российской".–Вывод: Читать можно. :)
user
Guest  29 апреля 2006, 12:27
Ога, ога. Военный марш есть вещь, а прочее всё – дрянь. :)
user
  29 апреля 2006, 12:00
Тем, кто читал и кто ещё будет читать, надо понять две простых истины: правильное, рациональное – оно скучновато, однообразно как победоносная война, типа "Бури в пустыне". Раздолбали врага и всё? Да, всё! Зато война в Чечне-это да! Сколько подлости, предательств, гнусностей, мрачных кровавых тайн. Это очень, очень интересно для любителей поковыряться в чужих потрохах и дерьме. А Фомичев нам показывает рациональную войну и эталонныйобразец бойца в процессе развития. Детство, юность...Второе, что следует понять, что сей идеальный герой действует не в вакууме а среди живых людей, на которых он может опереться как на камень, либо провалиться в дерьмо. В четвёртой книге герой никак не может найти в России опоры, а в Ругии нашёл и это серьёзный повод, читателю с мозгами, задуматься о нас самих, о России и пофантазировать на темы ругийского общества. Фомичев, Ильин, Бушков превосходят большинство классиков точно так же, какармейский боевой устав превосходит любую классическую писанину.В Уставе каждое слово написано кровью, а классика чаще всего соплями. Вообще-то, каждый понимает столько, сколько может понять и бессмысленно требовать иного. В русле произведений Фомичева, я думаю что, как Анкивар с соседями, так и землян выпускать за пределы Земли нельзя. Всем рецензентам стоило бы понять, что Фантастика очень серьёзнаялитература а не развлекательное чтиво. А если читать не нагружаямозги, то и Лев Толстой титаном мысли и духа покажется. Если и правда кому-то так кажется, прочтите его "Крейцерову сонату".Подводя итог, скажу что, самая мрачная и лучшая книга – четвёртая.
user
Guest  17 марта 2006, 15:44
Прочитала все 4 книги. Начало захватывает, но чем дальше, тем больше крови. Если герой никого не прикончит на странице, то он не герой. Кажется, что автор, буквально, получает удовольстие описывая убийства разными способами, и делает это с выдумкой, с огоньком, где-то даже весело. А как привлекателен для женщин главный персонаж, в него влюбляются от хороших девочек до проституток, и он имеет всех кого хочет, но скупо, не даря себя. Роковой такой. А как он делает карьеру!!. Ну никто, никто не знал, что делать с бандитами, а тут он... . Не убедительно. Хорошо бы уже похоронить Артура, хватит ему маяться в лабиринтах времени и пространства.
user
Endimion  25 февраля 2006, 17:24
На fenzin.org появилась 5-я часть! Надо сказать на много лучше 4-ой. Фомичеву респект. Кстати, кто-то может посоветовать нечто похожее на эту серию?
user
  12 февраля 2006, 21:16
Вышла книга Алексея Фомичева «Цель оправдывает средства». (Продолжение Пусть Бог не вмешивается #5) Привожу аннотацию от издателя:Он скитается из мира в мир и жаждет вернуться домой, в нашу реальность, а вернувшись, мечтает о новых путешествиях. Но теперь он, чудом избежавший гибели, в ловушке Периметра и тяжело раненный, попал в мир беглецов и изгнанников – ученых, скрывшихся там от тайной полиции Анкивара. Здесь он узнал невероятное – Земля, как и приютивший его мир, – по-прежнему на прицеле чужих. Защищаться, значит просто терять время. Необходимо атаковать! Но как?!Новинка от автора супербоевиков Пусть Бог не вмешивается, Всеми правдами и неправдами и Правила чужой игры! Внимание вопрос! Где и когда можно будет увидеть электронный вариант?
user
Guest  03 декабря 2005, 16:23
Все книги очень понравились. читается легко, нет пустой болтовни и т.д. Прочитал последнюю книгу из серии – «Цель оправдывает средства». книга ничего. но из всех мне больше понравилась первая... В общем – на любителя
user
  24 октября 2005, 13:07
Почитателей Бушкова – пол России.С интересом жду продолжения сериала.Автор забил столько вариантов развития.
user
  22 октября 2005, 04:01
а вот почему в Рязани сейчас только 1998 ?
user
  29 августа 2005, 00:12
Цикл – IMHO достижение. Прописать главного героя ещё более «картонным», чем в злотниковском «Соборе» – надо уметь... ;)P.S. Дочитал целиком только с шестого захода, и то только потому, что хохлы поезд из Крыма на сутки задержали, а в КПКшке ничего нечитанного больше не оставалось.
user
  26 августа 2005, 06:38
Сколько людей – столько и мнений, и это нормально... Про себя могу сказать только одно, у Фомичева появился еще один фанат.Рекомендую весь цикл
user
Guest  23 августа 2005, 03:58
Зря вы так, я бы сказал, что автор прямо говорит о том, что продолжение БУДЕТ – ведь «Артура больше нет...» – всего лишь по мнению друзей, на самом деле он попал в Ругию :) Ждём следующие книжки!
user
Gelert  12 августа 2005, 06:35
Серия – очень хороша,несмотря на то что в современной литературе эта тема довольно избита – книга все ранво оставляет хорошее впечатление, даже возникло желание перечитать. Приятно, то что автор грамотно подходит к тому что пишет!! – редкость на сегоднешний день. Можете возмущаться сколько угодно – почему 4-ая книга такая и т.д. – но так надо было (такова значит задумка автора) – будем конечно надеяться на продолжение (еще остались враги у Артура, можно даже былоб написать отдельную тему на развиттие ситуации в Ругии, куда уже добрались пришельцы – на роли главный героев Влад и Радован – вполне катят). Но все в руках автора. Рекомендую.
user
Nerusskij  26 июля 2005, 12:37
Ne stal do4itivat' vashi recenzii i tak vse jasno.Umeete ?! NAPISHITE LUDSHE !
user
mumer  12 июля 2005, 20:22
Норма. Динамично и интересно. И судя по всему следующая часть должна стать последней, иначе будет как со Сварогом.
user
Guest  10 июля 2005, 07:29
Вообще-то я сторонник классической литературы, но эти книги чем-то захватывают. Такое ощущение, что ты сам присуствуешь в них. Хотя иногда автору следовало бы поменьше описывать кровавых сцен. Но все равно необычно и,вообщем, все очень прилично «с мозгами».Думаю, что в дальнейшем талант автора раскроется в полном объеме,и мы станем прижизненно свидетелями большого нового имени в фантастике.
user
Guest  04 июля 2005, 23:26
Вот все хорошо, динамично, логично, жестко и все такое. Но. Как только автор берется писать о моде или современной технике (не о военной), все, такое впечатление, что человека подменяют. Меня сразил наповал фирменный тяжелый перстень-печатка, который не турецкая подделка. И светло-зеленая пара, красиво оттененная «кипельно-белой» рубашкой. КипеННо-белый есть эпитет. Герои постоянно жмут на «тангетку», а не на тангенту. Если используется сленг, то почему он не используется постоянно? Это вызвает пожозрение, что автор несильно знаком с тем, о чем пишет, и знаком на уровне невысоком. В армии меня учили комплектовать «нацестор». Я долго не мог врубиться что это такое и откуда такое странное название, а потом допер, что это искаженное «несессер». Тангетка, похоже оттуда же. Мелочи, но лично меня они раздражают. ПИсать нужно хорошо, либо не писать вообще. А поскольку все остальное у автора вполне на уровне, то вот такие ляпы ликвидировать и будет гут.
user
  02 июля 2005, 22:23
Хотя последнюю книгу читала по инерции, жду продолжения... только кровищи чтобы поменьше было, а то нехорошо как-то
user
  27 июня 2005, 09:43
Общее впечатление от ВСЕЙ серии – бред, бред, бред, бред, бред.
user
Asleks  20 июня 2005, 20:45
«...Это просто отличная боевая фантастика, которая читается не нагружая мозги!...» – согласен с LIL. И ничего что четвертую главу не успели сдать в печать... :)) Зато почти все прочтете потом: как же автор воскресил-то героя!!! В серии и должен быть такой вопрос: Ну как! Что теперь будет дальшее...?Ждем... :)
user
Guest  19 июня 2005, 04:31
Самая слабая книга серии. Казалось бы, после третьей, самой удачной книги, можно было бы ожидать не менее приличную по качествам,но следующая оказалась просто беспомощной. Создалось впечатление, что автор просто отрабатывал заказанный объём, не имея чёткого плана, чем её заполнить. И вообще по книгам Фомичёва напрашивается вывод, что у автора всю предшествующую жизнь были проблемы с деньгами, женщинами и подонками. Вот он и устанавливает справедливость хотя бы виртуально. Комплексы так и прут наружу. И ещё, что бежать в Западную Европу? Есть неплохая страна Ругия, где можно было бы прекрасно устроиться. Ещё один комплекс?Бруно
user
  17 июня 2005, 23:20
а на мой взгляд очень даже неплохо.как раз понравились первая и четвертая книги.2 3 только для любителей хард экшн .возможно автор пытается заинтересовать разные категории читателей ?не стоит в одной серии.имхо конечно.Пусть бог не вмешивается – #4 РЕКОММЕНД
user
Guest  02 июня 2005, 00:11
Скучно,затянуто.. Бредовый сюжет ! Класс игры не высок !
user
Guest  01 июня 2005, 12:08
неплохо, довольно неплохо... конечно по сравнению с 3 книгой проигрывает... но.. но всё же...
user
  30 мая 2005, 19:53
Дааа... Мое мнение – книги какими-то скачками пишутся. Но стиль тот же и, в принципе, неплохо. Но это непонятная концовка...?! К чему это автор? Вроде как: если что – можно продолжить, а если не потянет – так и не надо?
user
  29 мая 2005, 08:33
Чем на Бушкова похоже – точно так же затягивает серию. Жаль если и этот сериал выродится как и Сварог. Конца еще нет – явно «ждите продолжения». Будем ждать. А потом оценивать. Зря что ль Артур так накачивался? И про Ругию ни разу не вспомнил? Хотя там крыша надежная живет?
user
  27 мая 2005, 14:05
Да действительно похуже. Но радует то, что главный герой все же умудрился получить диплом и теперь его ничто не будет останавливать на пути к великим свершениям. А продолжение скорее всего будет. Хочу, в связи с этим, пожелать автору не зацикливаться на мелочах. Успех первых книг был обязан нестыковке в реальном статусе героя и его способностями (Желязны такое любил). В третьей книге добавился крутой карьерный рост. А четвертая тормознула. Что Артур крутой мы и так уже знаем, нужно что-то новенькое. Либо его опять по голове стукнуть надо, либо в герои галактики (можно в боги). А если он будет решать мелкие житейские проблемы, то лучше не откапывать.
user
Max999  26 мая 2005, 22:41
Книга такая же неглубокая как и предыдущие в серии, но, в отличеи от них еще и занудная. Сюжета практически нет. Пол книги занимает описание того, как герой ползает по подвалу и на него что-то там падает(ощущение). Я уж не говорю про инопаланетян (или кто они там) – как они в колыбели не умерли, уж такие идиоты. Хорошо что закончиловсь все хорошо – герой умер. Впрочем не верю.
user
Dancer48  26 мая 2005, 10:04
Мне лично понравилось, и даже очень!!! По смыслу, по сюжету, по идее и по стилю. А те, кто сможет написать лучше – пусть напишут. Ну а все, кто не согласен... Те не согласны. Не читайте.
user
Аноним   26 мая 2005, 02:15
Автор по всей видимости, в детстве был очень слабым мальчиком и падал в обморок при виде крови. Еще у него явно были проблемы с девушками. В первой книге его герой убивал всех подряд, в четвертой не вылезал из постели. Бред!
user
Аноним   26 мая 2005, 02:15
Автор по всей видимости, в детстве был очень слабым мальчиком и падал в обморок при виде крови. Еще у него явно были проблемы с девушками. В первой книге его герой убивал всех подряд, в четвертой не вылезал из постели. Бред!
user
Аноним   26 мая 2005, 02:15
Автор по всей видимости, в детстве был очень слабым мальчиком и падал в обморок при виде крови. Еще у него явно были проблемы с девушками. В первой книге его герой убивал всех подряд, в четвертой не вылезал из постели. Бред!
user
  26 мая 2005, 02:15
Автор по всей видимости, в детстве был очень слабым мальчиком и падал в обморок при виде крови. Еще у него явно были проблемы с девушками. В первой книге его герой убивал всех подряд, в четвертой не вылезал из постели. Бред!
user
Hoolio Ibanez  25 мая 2005, 23:37
Вполне адекватная вещь. Не Бушков! По сравнению с первыми двумя (то, что мы хотим на самом деле читать, но боимся признаться, а именно насилие, секс, кровища на фоне фантастических декораций) все-таки не такой примитив.
user
  24 мая 2005, 07:05
А мне понравилось. После достаточно динамичной 3-й, более спокойная 4-я. Так и после 1-й была 2-я. Подолжение будет 100%. Иначе не ясно к чему расписывать планы пришельцев. И можно предвидеть что это будет конец серии.
user
  24 мая 2005, 06:26
Такое впечатление, что автор не знает что делать Артуру. Половина книги описание жизни в Рязани в перемешку с походами по периметру и знакомство с новыми девушками. Вроде всплывают из небытия старые друзья со своими проблемами, но их похождения в Москве и Питере ограничиваются несколькими строками. Новые миры автору придумывать лень, приходится отправлять героев в уже знакомый мир развеятся. Полноценной войны с инопланетянами не получилось, что делать Артуру дальше автор явно не решил. Такое впечатление, что и так и эдак пытался Фомичев выжать что– нибудь новенькое, а никак не выходит. Наверное эта книга возникла из– за желания издателей еще подзаработать на раскрученной серии. Если это так, то печально видеть падение серии. Как у Бушкова со Сварогом: и нового ничего не придумывается, и бросить жалко.
user
  24 мая 2005, 05:53
Увы и увы. Мне очень понравилась 1-ая книга, вторая и третья произвели неплохое впечатление, но вот 4-ая.. :-( Это плохо, очень плохо. Никакого интереса книга не вызвала. Прочитал 3/4 и бросил. Нудно, непонятно, притянуто за уши. Хотя если появится 5-я и она будет хороша, то эта предстанет немного в другом свете и пожалуй я ее закончу (или перечитаю заново). Мой совет– не читать, не тратить время. Моя оценка -3.
user
SergLips  24 мая 2005, 04:25
Народ! В этой библитеке ценность книги определяется количеством рецензий(закачек-голосуют нога.. трафиком), и никак иначе. Ура.26 (на момент исталла ГПРС, всяких манипуляций с клавой)Книга классная! Читал везде! Прочел на 50% читаю дальше. Жду с нетерпением продолжения! (не дочитав!!).Даешь плодовитость Нортон, Головачева :(, Орлова!!
user
Guest  24 мая 2005, 04:12
короче так, прочитал я комментарии и решил прочитать всю серию, так и сделал.. вывод один, комментарии полный сюр... критики тоже мне... самим написать слабо? автор молодец!
user
  24 мая 2005, 02:00
А мне вся серия очень понравилась. И нравится она мне за то, чего в ней нет: в ней нет соплей типа «любовь к срелневековой принцессе»; в ней нет добродушных героев-идиотов которые не убивают главного злодея (вырезавшего семью героя), что бы не уподобляться ему; в ней нет элементов маразма, который сейчас называют «юмористическая фантастика», когда главный герой всю книгу глушит самогон, а потом идет и шутя обламывает рога главному злодею; в ней нет спятивших божков, один из которых обязательно злой, а второй добрый; в ней нет никаких идиотских пророчеств, которые непременно надо исполнить; и т.д. в принципе еще можно поперечислять.Это просто отличная боевая фантастика, которая читается не нагружая мозги.
user
Guest  23 мая 2005, 09:54
Разочарован этим 4 ым романом.Слабо, очень слабо.Лучше не писать вобще, чем писать так.Если будет продолжение, буду очень очень долго думать читать ли ее. Нехочу еще больше разочароваться.Обидно, после трех очень сильных романов, можно сказать своего рода шедевров, написать такой откровенно слабый роман.:-(
user
Guest  22 мая 2005, 19:01
Разочаровался страшно! Автор не выдержал темпа, взятого в третьей части. Так что после «господина полковника» шараханье Артура по «периметру» выглядит несколько бледно...
user
  21 мая 2005, 22:01
Очень достойная серия, хотя последняя книга и похуже других, но взгляд на жизнь сохранился, что не может не радовать!Насчет Артура.Там же сказано:Артура больше нет... – многоточие! Оно дает надежду на продолжение!
user
  21 мая 2005, 20:42
такой бредятины я никак не ожидал. сначала купил бумажную и понял деньги потрачены зря. на хрена спрашивается убили артура. можно же его убийство перевернуть как путешествие в другой мир, но без возврата.
user
Guest  21 мая 2005, 18:04
Ужасно – жаль выброшенного времени.
user
Freyavi  21 мая 2005, 11:48
Я бросила читать на третьей книге. Достало. Все время одно и то же.
user
Guest  21 мая 2005, 07:17
Редкостная чушь. Для ясельного и дошкольноговозраста.
user
  21 мая 2005, 01:39
Мне понравилось меньше, чем 1и3, но вполне хорошо, так стремишься к чему-то вернутся, а потом оказывается тебе не это нужно и в своем стремлении вернутся потерял действительно важное для тебя. Хороший боевик, читать буду, тем более при тенденции автора писать интересную для меня книгу через одну вполне вероятно что следующая будет лучше. Там же как в американских ужастиках оставлена лазейка для продолжения)
user
falk0n  20 мая 2005, 22:58
Касательно смерти Артура не согласен. Иначе зачем бы он всю книгу военным премудростям обучался – не иначе как врагов по всем мирам драть.
user
  20 мая 2005, 19:24
Как говорится у всех свои интересы и взгляды.Кому-то нравиться,кому-то нет.Мне понравилось вся серия!
user
  20 мая 2005, 19:02
1 часть – читабельная муть.2,3 – довольно неплохо.И каково мое удивление, когда от ч4 меня чуть не стошнило...Бредятина !!!
user
lexey  20 мая 2005, 18:50
Как обычно у Фомичева – сочинение старшеклассника-графомана. Плевался. Сюжет убогий, мотивация и язык аналогично. Ильин и Злотников, говорите? Ну-ну... (PS: общая оценка красноречива)
user
Guest  20 мая 2005, 17:19
Отвратительно, после третьей книги написать ТАКУЮ концовку...
user
  20 мая 2005, 10:35
Книга не слабее! писать об очередном завоевании мира былобы не очень хорошо – так что я считаю что книжка увлекательная и хорошая...Фомичев молодец. Жаль героя...
user
  20 мая 2005, 10:21
Почитать можно, но книга явно слабее предыдущих.
user
  20 мая 2005, 10:15
О чём разговор?! Кто говорит? Фомичёв – лучший.Очень ярко и точно.после него остаётся лишь Злотников да Ильин.последняя книга на момент написания была нужной именно в этом виде.наверное.
user
  20 мая 2005, 08:58
Понравилась вся серия.
user
FRAX  20 мая 2005, 05:57
Кошмар, сочинение школьника-как я был бы крутым. На фоне предыдущих книг автора жалкое графоманство, похоже Артур реально надоел.
user
oleg73  20 мая 2005, 04:52
...Артура больше нет...Алексей ФомичевОптимистичная концовка. Персонаж автору надоел. Продолжения не будет :)
user
  20 мая 2005, 03:51
Книга дейстивительно самая слабая из серии – слишком много натяжек и роялей по кустам. Но поскольку философия и стиль сохранились, то читается с удовольствием (Бушков – даже рядом не стоял).
user
Mgl  20 мая 2005, 03:27
Читать можно, но уж очень бледно на фоне серии и особеннно предыдущей книги
user
  20 мая 2005, 03:00
Хотя серию в целом я оцениваю на 4.5 из 5, эта книга понравилась меньше всего (лучшими ИМХО остаются 1 и 3).С другой стороны, концовка оставляет надежду на продолжение и развитие сюжета, так что будем посмотреть :)
user
  20 мая 2005, 02:12
Увы, чем дальше,тем все хуже и хуже.Похоже автор излишне зачитывался Бушковым.Сюжет,герои – увы и ах,бушковщина в худшем виде.Почитателям Бушкова настоятельно рекомендую.Остальным не советую.Собственно у автора,так же как и у Бушкова,хорош только первый роман (Пусть бог не вмешивается).
user
  19 мая 2005, 18:55
Стиль написания легкий. Сюжет динамичный. Мне понравилась вся серия.

Издательство:
Автор