bannerbannerbanner
Название книги:

Череп в небесах

Автор:
Ник Перумов
Череп в небесах

04178

ОтложитьЧитал

Лучшие рецензии на LiveLib:
Kitty. Оценка 18 из 10
Мдя, вторая книга явно послабее первой будет. Первая половина книги со своими политическими разборками типа «Империя сказала то, а Федерация это …» как-то особо не вдохновляла на на чтение, но потом, когда наконец появились Тучки и биоморфики, стало поинтересней и дочиталось на ура)Руслан Фатеев со своим каким-то уж ненормальным патриотизмом тоже начал под конец уже раздражать. Кроме того, концовка показалась уж совсем за уши притянутой. Как-то удивительно хорошо у них всё устроилось и без особых усилий.Даже не смотря на это прочитать книгу стоило, чтоб узнать концовку. Да и на оставшимися неясными после первой книги вопросы вторая часть ответила, поэтому я довольно :)
SeverianX. Оценка 12 из 10
Дилогия «Империя превыше всего» прочитана. Что ж, знакомство с Ником Перумовым прошло успешно – автор мне понравился. Могучая империя трещит по швам и стремительно разваливается. Воспользовавшись нападением биоморфов, повстанцы поднимают мятеж и создают Федерацию, не признающую власть Империи. Руководит восстанием небезызвестная Дариана Дарк. В центре событий родная планета Руслана – Новый Крым. А тут ещё чужие нагрянули… В общем, Империи приходится нелегко.Побывав солдатом Империи, главный герой – Руслан Фатеев – начинает лучше понимать своих врагов. Несмотря на сомнительные, по его мнению, ценности и ориентиры, имперцы в большинстве своем не являются плохими людьми. Они просто солдаты, выполняющие приказы, оружие в руках Империи. В то же время Перумовым высмеивается так называемый «ура-патриотизм» – слепое следование за ложными идеалами, а приветствуется, наоборот, сознательная жизненная позиция главного героя. По моему мнению, основная мораль дилогии в том, что нужно отбросить привычные ярлыки и увидеть за ними скрытую истину. Политическая картина мира прописана крайне удачно – в неё веришь. Она подаётся с разных ракурсов: нам показывают сводки новостей с разных сторон конфликта. И эти сводки крайне противоречивы. На лицо классическая информационная война: наша сторона правая, мы всегда побеждаем, противник же терпит сплошные неудачи. Но тут же мы видим конфликт глазами его участников и становится одновременно страшно и смешно от объемов лживой пропаганды с обеих сторон, от попыток скрыть от своих граждан реальное положение дел. Это заставляет задуматься о принципах работы СМИ. Политики намного больше, чем в первой книге. Но при этом экшен ничуть не пострадал, его по-прежнему много и его качество на высоком уровне.Но экшен в романе не главное, основной стержень конфликта – социально-психологический: проблема своего среди чужих, чужого среди своих. Ведь главный герой – шпион в рядах имперской армии. Но при этом всё ещё сложнее: Руслан – биоморф, внеземной организм, чуждый людям, плод евгенического эксперимента. Как ему с этим живется? Один ли он такой? Ответы на страницах романа.Так же в дилогии Перумова затрагивается такая глобальная проблема, как отношение фашизма к побежденным народам и побежденных к победителям. Тема раскрыта интересно, мы видим разные грани этих взаимоотношений. Тут и полурабский труд на рудничных планетах, понижение в правах на мятежных мирах, застенки гестапо – со стороны Империи. И заградотряды, стреляющие по отступающим, тоталитаризм во всех сферах жизни, полная военная безграмотность офицерского состава, необученные и плохо вооруженные солдаты, идущие на убой по приказу «ни шагу назад», расстрелы и штрафбаты для чудом выживших под вражеским огнем – со стороны Федерации. Не говоря уже об использовании биологического оружия и геноциде своих же граждан. Что из этого меньшее зло? И какой сделать выбор нашему герою? Мир, описанный Ником Перумовым, мне лично понравился, зацепил. Хотелось бы почитать ещё о данной вселенной. Но финал закрытый и вполне однозначный. Персонажи получились неплохо. Помимо главного героя мне запомнился персонаж второго плана Гилви Паттерс. Кто бы мог подумать, что девочка для солдатских утех сыграет такую значительную роль. Её трагическая гибель мало кого оставит равнодушным. В итоге, мы имеем качественный научно-фантастический экшен с интересным социальным подтекстом. Титаном жанра роман не назовешь, но подарить массу приятных впечатлений роман способен.
travmapevt. Оценка 10 из 10
Первый раз прочитал книгу сразу после «Черепа на рукаве» – на волне интереса к первой книге. И поскольку после 1 части осталась масса вопросов, хотелось узнать, чем все закончилось – вторая часть тоже показалась неплохой, ну скажем на четверочку.Затем через пару лет решил перечитать, и оказалось – «Череп на рукаве» – по-прежнему добротный динамический боевичок. «Череп в небесах» – унылая попытка автора хоть как-то разгрести то, что он наворотил. Создается впечатление, что изначально была хорошая идея, было начато много сюжетных линий, а потом запал пропал, герои наскучили, а дописывать как-то надо.(Дальше слегка спойлеры)Ужасно утомляет мега-ультра-супер патриотизм Фатеева, о котором постоянно упоминается, и который как-то не логичен в ситуациях, когда ГГ то воюет против повстанцев, убивая «молодых ребят из интербригад», то рискуя жизнью спасает пару тройку этих же ребят от имперцев, которых он уничтожает со страшной силой. А через пару глав снова возвращается к имперцам, описываю радостную встречу с «врагами». Плюс ГГ еще и жутко верующий человек. После каждого совершенного «свинства» вспоминает о боге и о том, как придется искуплять грехи на страшном суде. И если бы это было 1-2 раза, но нет, метания героя описываются после каждого военного действия, в котором Руслан либо уложил пару тройку «тех ребят, с которыми он должен был бы сражаться плечом к плечу», либо «одетых в фельдграу солдат, которых уже трудно считать выродками и фашистами». В итоге веришь во все это с трудом.Ну а уж «иммунная система всегалактического масштаба», к которой было сведено все, что накручивалось в 1 части. Вместо того чтобы сделать нормальную космооперу: придумать другие расы и конфликт между чужими и человечеством.Зачем были все эти обменивания шифровками перед каждой главой? Интересно было бы услышать внятное описание того, как проститутка доросла до офицерского чина и стала шифровальщиком )). Ощущение, что автору просто было лень или некогда, в итоге взял да и закопал сюжет.Упоминать любовную линию между Русланом и Гилви вообще не хочется, настолько она топорно прописана, и переживать за их чувства может только человек, всерьез увлекающийся латиноамериканским мылом и перипетиями отношений участников дома2. ИТОГО: типичная ситуация (особенно для кино) с сиквелом – ХАЛТУРА, но читать приходится, так как первая часть вполне интересна и при этом логически незакончена.

Отзывы о книге «Череп в небесах»

user
  12 марта 2009, 00:49
Идея и сюжет книги отличный, но все впечатление портит эта сплошная отсылка к "немцам" и той эпохе. Зачем? Лично мне это кажется бредовым и очень сильно портит впечатление от книги...
user
  18 мая 2008, 20:16
9 из 10Вполне себе – на уровне прошлой книги – даже, пожалуй, получше будет, я, по крайней мере, ожидал худшего...Вполне себе порадовало – закручено, политическая линия вполне ничего себе, темы пропаганды и эмигрантов любопытно раскрыта, да и концовка не подкачала)
user
  12 марта 2008, 10:44
Эта серия – первая из творчества Перумова. В целом понравилось. Сначала смутила ода Рейху – не ожидал такого даже в фантазиях. Потом понял, что Империя и Федерация – суть одно и тоже, и что главное здесь описание человечества как такового – в большинстве своем глупого и заносчивого. Взгляд на человечество как на заразу вселенной не нов, но в худ. литературе читаю впервые. И все-таки пока есть люди, готовые жертвовать собой ради любви, вселенской заразой человечество считать рано. А то, что многим оставившим здесь комментарии не понравились новости Империи и Федерации – как взгляд на ситуацию с разных сторон, и читателю приходиться вычленять истину – так вы каждый раз получаете свою порцию новостей по всем средствам массовой информации. Суть происходящего – действительно посередине. Книга – о человеческих отношениях, о роли и месте одного в общей массе, приправленная монстрами и чужими, без которых эта мысль не вылезет на первый план.
user
  01 февраля 2008, 20:13
Согласна с Nefrion. 1/3 книги каких-то имперских новостей может доконать кого угодно. Очень вялотекущий сюжет. Видимо автор не знал, что еще написать для объема, вот и получили мы одну большую сводку новостей.Разочарована. С первой книгой даже рядом не стоит.
user
  20 декабря 2007, 20:53
Первая книга потресающия и вторая тоже просто улёт!
user
  14 июля 2007, 11:34
Тихий ужас. Больше данное произведение не заслуживате. Имхо.
user
  18 мая 2007, 02:48
2Nefrionне девушка..всё очень просто над этой книгой нужно подумать..а вам по какимто причинам..было некогда или лень..Здесь я полностью согласен с Зи_Эйч
user
  17 марта 2007, 02:14
Пока Н.Перумов вымучивал окончания своим сериям, я, увы, выросла из его творчества. Что касается конкретно "Черепа в небесах", то ИМХО очень и очень средне получилось. С самого же начала меня стали раздражать эти "новости": т.е. изложение ситуации с двух кардинально противоположных точек зрения, а читатель мол пускай сам выводит средне-арифметическое из этого бреда, намеренно написанного так, что бы бесить. Первую пару новостей я прочитала, вторую уже по диагонали, все остальные пролистала. А по объему этих новостей 1/4-1/3 от всей книги. Завязка книги в двух словах: гонялись за главной террористкой, изучали "своих" биоморфов...Конец – в полном соответствии с Перумовским стилем – слит в махровый глобализм.
user
  02 октября 2006, 13:39
Я понимаю,что не понравилось большинству в этих книгах – нет ни магов с чародеями,но волшебных мечей,ни даже перекормленных анаболиками героев... А что-то более серьёзное им непонятно,недоступно,а потому и неинтересно. На мой взгляд : эти книги – единственное,что у Перумова можно читать. И очень странно,что толковый автор,способный написать такое, предпочитает кропать сказочки для инфантильных подростков. Может, деньги нужны? Они всем нужны,но ведь и гордость иметь надо...
user
  06 сентября 2006, 21:49
Очень сильно! Эти две книги единственные, что я пока прочитал у Перумова. После прочтения второй долго не мог прийти в себя, насколько глубже, масшабнее первой книги. После первой книги осталось ощущение какой-то гротескности и непонятного какого-то стеба над историей войны 41-45 года. Во второй книге просто поразила глубина взляда на различные альтернативые взгляды: тут не только Суворов, но и еще его оппонент Исаев и может кто еще, кого я еще пока не прочитал. Отличная находка – фронтовые новости: вот как можно совершенно диаметрально противоположно описать одни и те же события. Так и история пишется, с таким вот точно подходом со стороны различных летописцев. Конечно книга не для тех прыщавых, кто читает исключительно "сопливые буквари про супер-пупер файрбольных магов", как тут метко заметили, хотя я тоже не чураюсь всяких там гарри поттеров, джедаев и ночных дозоров, прочитываю все выходящие новые серии таких мыльных опер. А вот такие книги как "Череп на рукаве" мне доставляют исключительное удовольствие, потому как автор не просто тупо просканировал в интернете описания званий вермахта, разные немецкие выражения, причем с ошибками, как тут не один умник бэкнул, а затронул более глубокую мысль: историю пишут победители.
user
  06 сентября 2006, 12:14
Не осилил, хоть и считал себя всеядным! Худшая книга Перумова которую я читал. УЖАС.
user
  03 сентября 2006, 16:36
По-моему обе книги лучше чем тянущийся незнамо скоко сериал про магов. Во всяком случае я читаю и пкеречтываю уже второй раз. А то что содрано из Ханлайна, Стругацких и др. мэтров – вы сами сначала попробуйте так органично вписать чужие диалоги в свою идею! А идея – класс и концовка неплохая, хотя как всегда у Ника – скомканная (см. Кольцо Тьмы). Вобщем на 4 из 5 тянет.
user
  23 августа 2006, 17:08
Corochoone Nymad Danik_ik Silver-Dragon GeRaLT – похоже и всё . Моё уважение вам , не часто встретишь рассуждения схожие своим.А что касается книги, да не все гладко, есть ошибки и развязка пролетает со скоростью света, но, содержащая столько, что хочется перечитывать её много раз (пожалуй, одна из немногих концовок книг Н.П), но Н.Перумов ведь тоже человек, соответственно и он не идеален и тоже может ошибаться, попробуй, сыграй муз произведение без ошибки, где-нибудь да лажанешь аааа !!!Я тоже только прочитал обе книги (за 4-5 д ,лишь отрываясь на повседневную суету) хотя первую купил два года назад и, прочитав 15-25 страниц поставил “Череп на рукаве” в уголок до лучших времен, мол, какая то нудная книжка, видимо кто-то растет внутренне, кто на всю жизнь остается таким как эти 13-16 летние девчонки, пацаны которые только пишут “фу книга атстой, а автор и того хуже.” Безусловно, сколько людей столько мнений ну раз атстой, аргументируй и поподробней а не то что Н.П выдохся и все герои одинаковые и все одно да потому……. совет этим людяям подрастите и перечитайте, может прошибетПоследние страницы просто не забываемы, западают раз и навсегда, конечно слез и соплей я не пускал, но перед сном (добив книгу “Череп в небесах”) часа полтора перечитывал, размышлял, ставил себя на место Руслана, когда он видел, как умирает девушка, по-настоящему любившая его (я бы, наверное, не выдержал, взял бы за руку и ушел с ней) и когда Далька бежит к нему на встречу и останавливается, боясь обнять его при всех, лишь потому, что он в черном мундире (этим поступком уже многое сказано) и эти слова наводят на множество мыслей “Мой любимый город никогда уже не станет прежним. Никогда … как и я сам.«, последний разговор с отцом .Тяжело ему пришлось все за что боролся к чему так долго шел,потеряло значение, перестало представлять интерес .P.S Н.Перумову удачи ,пусть никогда не иссякнет источник его творческого вдохновения.!!!!!!
user
  11 августа 2006, 14:44
P.S. Уважаемые а где вы там глубокую философию нашли?Или хотяб неглубокую? Видимо те кто в ЭТОЙ книжке нашелтаковую знаком с филисофией тока по сериалу "Люк Скавародкинспасает далекую-далекую галактик "(ака "Звездные Войны") ...
user
  11 августа 2006, 13:21
Через 200 лет человечество расселилось на 100 планет но постоянно все вспоминают о событиях 20го века....Скажите а вы часто вспоминаете о событиях века 18-го и о войне допустим 1812года и до сих пор ненавидете за нее французов...А космодесантники со штурмавыми винтовками и танками образца 50х годов... Хорошо они еще фалангой не строятся и не ездятна боевых колесницах...Если коротко -БРЕД
user
Guest  02 августа 2006, 22:06
отличная книга, сначала немного как бы выжато, даже подумывал бросить, но потом начался драйв, концовка вообще замечательная, думал, что прослезюсь...и напутствие недовольным, которые отписались выше и отпишуться ещё: ЛЮДИ, ВЫ КОГДА БЕРЁТЕ КНИГУ В РУКИ, ТО НЕ ДУМАЙТЕ О НЕЙ, КАК О КНИГЕ ВАШЕГО ЛЮБИМОГО ПИСАТЕЛЯ, ПРЕДСТАВТЕ, ЧТО ЧИТАЕТЕ ПИСАТЕЛЯ ВПЕРВЫЕ, ТОГДА ПОСМОТРИТЕ НА КНИГУ СОВСЕМ ПО ДРУГОМУ!!!
user
  22 июля 2006, 22:41
100%!!!! Великолепно.Фантастика, драма, боевик и много-много всего ещё в этой книге!Вторая книга хоть и отличается по стилю от первой, но намного "глубже", и.... и..... и.....Нет слов. ОВАЦИИ!!!
user
  10 июля 2006, 23:46
5 баллов за серию. мне понравилось, очень.учитывая, что это были первые книги перумова, которые мне довелось прочитать – впечатлен.
user
  23 июня 2006, 20:18
Рецензии, как всегда, интересные. Сама же книга мне показалась ужасно скучной. Ну вот не идет мне Перумов ни в каком жанре.
user
  23 июня 2006, 17:46
Первая книга была просто волшебная, а вот со второй, автор явно выдохся, и просто видимо пвтался быстрее от нее отделаться. Но первая лучше во сто крат
user
  23 июня 2006, 14:12
Даже если абстрагироваться от того, что я русский – книга отстой.Причины такого отзыва читайте выше, не буду повторяться. Если фентези у Перумова еще ничего, то такая тематика ему явно не по плечу....Оценку ставить не буду – оценивать нечего.
user
  22 июня 2006, 16:12
Это первая книга Перумова, которую я прочитал.Замечательная дилогия для тинейджеров.Так сказать, что такое современная жизнь.Тут и фантастическо– космиечский антураж, и необходимость знать свою историю, и способы манипулирования общественным мнением, и многое другое, что слует знать о жизни "юноше, обдумывающему житье" PS: А вот "Totenkopf", марширующая под "Прощанье славянки"– это хотелось бы видеть...
user
Voshodiashaia  14 июня 2006, 16:44
Так и не смогла дочитать вторую книгу, как не пыталась. Так и не знаю, чем кончилось! Но это невероятно скучный роман, в котором минимум действия, но зато максимум политики.
user
  01 июня 2006, 05:09
преклоняюсь перед талантом :) человек хотел сказать многое, но увы не все получилось так как он хотел. Гилви бедняга,очень, очень жаль.... любите и будьте любимы...
user
Guest  22 мая 2006, 22:21
Идея о человечестве как раковой опухоли интересна, но не нова. Дилогия, в принципе, читается легко если бы не нацистский контекст и антураж. Если уж взялся за космический боевик, не лезь в альтернативную историю.
user
  16 мая 2006, 16:03
В общем на мой взгляд ничего нового по сравнениюс другими книгами Перумова. У него везде сюжет построен почти одинаково и каждый раз присутствуют орды непонятно откуда взявшихся монстров, котороые прут, не взирая ни на что. Приемы заезженые до невозможности. Почти вся книга – постоянные батальные сцены, описанные по одному и тому же шаблону: что в его фэнтезийных книгах, что в этих двух. Повествование не повисает только из-за этого, в общем, похоже Н.Д. таким образом затыкает дырки в собственной фантазии...
user
Guest  12 мая 2006, 09:36
Впервые читаю Пирумова. Поначалу чуть не заснул, потом вроде действие повеселело. Но, однозначно, читать рецензии интереснее, чем саму книгу.
user
  30 марта 2006, 18:41
Скачал, начал читать, и рассвет встретил с последними страницами. Умеет Перумов держать, увлекать, затягивать… и хотя по прочтении никаких особо восторженных впечатлений не осталось, но сам процесс просто замечательный!
user
GeRaLT  14 марта 2006, 02:03
Ну что можно сказать...ВОСХИТИТЕЛЬНО!!!Читаю Перумова давно ,но эта книга пожалуй первая из всех ,что оставила после себя такую бурю эмоций.Честно говоря почитав сии отзывы до прочтения книги какое-то время думал,а стоит ли за нее браться что б не испортить впечатление от первой(хороша,оригинальна,но 2я намного сильнее заценила)?Но делать было нечего поэтому-таки взял и выкачал ее.Да,возможно по динамичности и по количеству мяса она будет послабее первой,но глубина вложенного в это творение смысла удивила.Безусловно есть и некоторое количество минусов,но на них по-моему не стоит заострять внимание.Пожалуй,единственный серьезный минус это слегка(для меня,по-меньшей мере)непонятный и скомканный финал.Хотя,возможно автор подразумевал,что будущее будет таким,каким мы сами его сделаем и нечего пытаться его предсказать или предугадать...Очень жаль Гилви.Реакция на ее действия и концовку в целом была примерно такая же как и у одного из вышеотпостивших рецензентов.Это оставило глубокий след в моей душе.Будь я на месте Руслана,наверное,оборвалась бы жизнь для меня на том берегу...А так(ИМХО) каким-то он слегка черствоватым получился(ну принесла себя в жертву ради ТЕБЯ и ТВОЕЙ ПЛАНЕТЫ девушка любящая тебе,ну и ладно,чего там,еще найдем)...В общем советую читать всем,а вот дойдет ли до вас,господа,смысл,зависит от вас самих.Научит ли эта книга вас чему-то или же покажется вам,что Перумов испортил такую супремясную серию,да и вообще просто сдох тоже зависит от вас...За сим откланяюсь...П.С.Перумову респект да и побольше б таких глубоких книг!
user
Sardis  14 февраля 2006, 15:03
Мощно, напористо, жестоко. в лучших традициях «Перумова» великолепное творение, но платформа губит сюжет!!!
user
  25 января 2006, 20:33
идеально!
user
  23 января 2006, 21:35
Книга интересная и увлекательная… хотя Череп на рукаве мне больше по душе.
user
  20 января 2006, 17:11
Вторая книга ничуть не хуже первой.Немного менше действий, но сюжет все равно затягивает.Хороший представитель жанра фантастики.Вообщем обе книги хороши.
user
Guest  19 января 2006, 04:17
Впечатление полного бреда и ощущения что писал книгу Перумов явно не приходя в сознание
user
Аноним   15 января 2006, 17:04
даже не читая рецензии, просто посмотрев на их количество решил скачать
user
  11 января 2006, 20:13
Дочитал. До этого Перумова не читал совсем, а тут вдруг решил – дай-ка попробую. Что могу сказать: очень живой мир, реальные (хоть и очень уж идеальные) герои. Невольно (невольно ли)напрашиваются ассоциации с нашей реальностью. В общем, пока только эмоции.
user
  11 января 2006, 18:28
Книга откровенно слаба после первой части. Читал месяц назад, уже не могу вспомнить ничего существенного =)
user
  25 декабря 2005, 21:21
«Череп на рукаве» – просто плохая, скучная книга. Хотел было разобрать по косточкам, но вдруг стало так скучно... Самое важное: зачем автор называет красноармейцев, спасавших сталина и его друзей от виселицы, Русскими солдатами? Не забывайте, пожалуйста,что красные убили больше Русских людей, чем все татары и прочие немцы вместе взятые.
user
  21 декабря 2005, 22:48
блин я так ждал эту книгу! можно сказать в течении всего времени доставал продавцов!а прочитал и понял что оказывается перумов то походу исписался! осталось дочитать кажись около 20 страниц, но знаете совершенно не хочется! вообщем плохо господин Перумов!
user
  21 декабря 2005, 15:00
Почитать можно вот второй раз перечитываю. Но упаднические настроения в воспоминаниях о ВОВ 1941-45 портят настроения что в первой, что во второй книге. И интересно если всё это происходит в XXII веке то почему воспоминания только о ВОВ неужели был сплошной мир.

Издательство:
Феникс
Книги этой серии: