bannerbannerbanner
Название книги:

Цифровая крепость

Автор:
Дэн Браун
Цифровая крепость

2215197

ОтложитьЧитал

Лучшие рецензии на LiveLib:
Ivkristian. Оценка 178 из 10
Весьма увлекательная детективная история. Мне понравилась разбивка, как было рассказано параллельно несколько историй, каждая из которых была по-своему интересна и неплохо вплетена в общую канву сюжета. Привлекла идея книги и её подача. Я далека от всех этих шифров, программирования и всего остального из этого комплекта, но читалось живо, у Брауна хорошо получается читателя завлечь и держать в напряжении, интригуя, заставляя гадать, кто же из них в итоге лжёт. Поначалу боялась, что плохим героем окажется один из самых хороших, к счастью, всё оказалось не так, и весь круговорот событий он пережил. Вообще эта ситуация заставила задуматься о возможности существования Транстекста в реальности и зло это или же добро, хотя правильнее будет сказать, конечно, что сама машина не есть зло, а только те люди, которые её могут использовать, это они либо порочные, либо добродетельные. И машина эта может выступить как спасение, как показано тут, когда вовремя перехваченное сообщение спасало от террористических атак, так и как оружие, надзиратель, следя за каждым твоим шагом, вполне возможно в дальнейшем переродившись в общество всеобщего контроля с Большим братом, как это показано у Оруэлла в «1984». Отдельно хочу отметить эпилог. Я всё думала, почему же вообще говорится об этом бизнесмене и в финале наконец-то стало понятно, почему и от этого грустно и тяжело на сердце. Вот оно принятое неверно когда-то решение и не одно и вот к чему всё это привело.
Rella. Оценка 108 из 10
"В Новый год с новой книгой!" – решила я, и 31 декабря взялась за чтение «Крепости». В душе всё ещё не теряя надежду работать по специальности, меня продолжает манить мир цифровых технологий, и книга показалась удачным подспорьем для подогревания интереса. «Цифровая крепость» окунает нас в мир Агентства Национальной Безопасности США. Бойцы невидимого фронта ежесекундно бьются над загадками и шифрами, чтобы поддерживать целостность и нерушимость страны. В этом им помогает супер-секретный продвинутый компьютер «Транстекст» и лучшие умы планеты, которых организация вербует в свои ряды. Книга оставила о себе двоякое впечатление. Вначале она, несомненно, интригует. Короткие и многочисленные главы – особый стиль автора, – подстёгивают читать дальше, так как обрываются на самом интересном месте. Как плюсом, так и минусом можно считать «исторические факты» (придуманные в ходе сюжета и реальные). С одной стороны, они дают общее представление и раскрывают ход сюжета, а с другой – выглядят как не очень умелые выдержки из Википедии. Пусть в институте я глубоко и не вдавалась в раздел «криптографии и информационной безопасности», но даже мне в глаза бросаются многие сырые факты и несостыковки. Профи в своём деле, тем более между собой, не станут именовать всякое вредоносное ПО «вирусом», а специалисты смежных дисциплин просто обязаны хотя бы поверхность разбираться в деятельности «соседей». Уже в середине книги было в принципе понятно, кто же за всем стоит. Хотя некоторые моменты всё-таки сумели удивить, например, про червя, съедающего фильтры банка данных и зашифрованная загадка для его разблокировки и дезактивации. Но, повторюсь, очень много ляпов и притянутых за уши проблем (это для профессионалов то!), которые можно объяснить разве что стрессом. Вряд ли захочется перечитывать эту книгу, но не жалею, что прочитала. 
EkaterinaBudyanu. Оценка 102 из 10
Очередной интеллектуальный детектив от мастера закрученных сюжетов. Это произведение вне цикла о популярном профессоре Лэнгдоне, поэтому в большей степени книга подойдёт именно любителям автора. .В центре сюжета Агенство национальной безопасности США. Убит сотрудник, прославившийся изобретением компьютерной технологии, которая не поддается дешифровке. Суперкомпьютер АНБ не может распознать сложный код, в котором содержится тайное послание. Что предпримут программисты и в чем всё-таки тайна?.Мне, как любителю около компьютерной тематики, загадок с числами и ребусов, книга определённо понравилась. Были, конечно, натянутые места, но в целом довольно динамично. Книга основана на методе Бергофского, суть которого состоит в применении «грубой силы» для расшифровки любого кода, но здесь это оказалось бессильным…

Отзывы о книге «Цифровая крепость»

user
Георгий  22 ноября 2017, 11:04
Да, книги Дэна Брауна оказались не в моём вкусе. Читаешь, а удовлетворения никакого. Написано легким слогом, понятно, местами даже интригующе, но где послевкусие? Никакого следа от прочтения, жалко только время. Настоящий литературный фастфуд. Заходишь в Макдоналдс, заказываешь бургер, картошку фри и большую банку пепси. Знаешь, что это вредная еда, но ешь… вот так и с романами Дэна Брауна. Экранизация этих книг получается лучше, это и понятно, актёры, особенно Том Хэнкс, спецэффекты создают другое впечатление от той же самой истории. Да и сам сюжет совсем не для российского человека, нам многое в нём чуждо. Мы видим АНБ (это агентство национальной безопасности США), оно поставило перед собой цель знать всё обо всём и обо всех во всё мире, но это желание завуалировано идеей обезопасить страну от терроризма. Агентство считает себя самым умным, потому что есть некий суперкомпьютер и программа «Следопыт», которая может расшифровать код любой сложности. Но как всегда, находится кто-то умнее, способный расшевелить это «осиное гнездо». Таким человеком оказывается гений из Японии, ему удаётся создать особо защищённую программу, которую никто не в состоянии взломать. Эта программа позволяет защитить персональные данные пользователей, любой код и, самое интересное, с её помощью можно взламывать шифры с правительственной информацией. Японскому умельцу не по душе политика США, к тому же ещё он альтруист и хочет помочь всем остальным, заявляет, что сделает свою программу доступной для всех пользователей, если АНБ не прекратит совать свой нос в личные дела людей и не прекратит заниматься шпионажем в пользу США. Такое заявление было очень опасным и привело к гибели героя. Но он предвидел это и успел передать кольцо с паролем блокировки запуска его программы первому встретившемуся ему человеку. В случае не обнаружения этого кольца, через некоторое время все узнают некрасивую правду о стране, которая считает себя сверхдержавой. АНБ узнаёт об этом, и отправляет на поиски своего агента, который самоотверженно берется за дело. Но так не хочется, чтобы он нашёл это кольцо, его патриотизм не задевает за живое. У этого агента есть любимая женщина, Сьюзен Флетчер, она тоже служит в агентстве АНБ криптографом. Она пытается взломать код, попадает в различные сложные и опасные ситуации, а в это время её любимый человек находится в Испании и спасается от наёмного убийцы. Вот такая история, настоящий фастфуд, но кушать много – вредно… особенно если принимать такую еду, можно забыть о нормальной, полезной…. Читать Дэна Брауна не советую, а вот фильм посмотреть можно.
user
Варвара  17 ноября 2017, 14:11
Не всегда первая книга любого автора бывает удачной, а вот у Дэна Брауна получилось неплохо, это первая проба написать захватывающий триллер. Главная проблема, затронутая в книге, это защита секретной информации. В Америке появилось сообщение о том, что АНБ взламывает все коды пользователей и владеет всей информацией.Странно, да пусть читают, если кому-то вообще интересна моя личная жизнь. Что может быть секретного у простых пользователей сети Интернет? Разве только секс-переписки! Это же просто смешно, пусть ловят преступников в других местах. Простым людям по барабану, читают их переписку или нет. Но вот в чём загвоздка. АНБ всех и все проверяет, контролирует, а кто следит за ними, кто проверяет их?Сюжет разворачивается в США и в Испании. В США придумывают некую дешифровальную машину, но это очень секретная информация. Её всячески стараются скрыть от других членов этого агентства. Но разве это возможно там, где каждый если не гений, то по крайней мере талант с огромным интеллектом, им ничего не стоит вычислить это. Умные работники – это большое преимущество, но и большой недостаток. Работать с ними сложно, всё тайное становится явным. А что происходит в Испании? Там мы видим некоего Дэвида Беккера, который ищет кольцо с кодом. Это кольцо просто неуловимо, оно то у французского канадца, то у немца, а сыщик плюс американец. Запутаться можно в этой смеси. Не совсем симпатично выглядит Испания у Брауна. Всё какое-то грязное, кругом наркоманы, ужасные зарисовки города, фильм ужасов просто. Неприятно читать всё это. Не думаю, что так и есть это на самом деле, скорее всего разыгралось больное воображение Брауна. Впрочем, может быть, книга-то написана почти двадцать лет назад. Вспомнить хотя бы Россию этого периода. Мне показалось, что эта книга больше детективная, нежели интеллектуальная. Во время чтения постоянно приходилось что-то выискивать, подслушивать, подглядывать, тайн маловато… Это лично мои впечатления, можно не соглашаться. Любовная история в книге совсем была не нужна, к чему этот ревнующий герой со своими эгоистичными помыслами «это всё моё»? Как же много значат амбиции человека! Быть самым лучшим в глазах других, заставить поверить всех в это мешает трезво думать и действовать. Следствием являются разного рода проблемы.
user
Максим  15 ноября 2017, 13:59
Дэн Браун – новый автор для меня, хотя я уже слышала о нём. Эта книга попала в мои руки совершенно случайно, и это был знак для нового знакомства. Не скажу, что я в восторге, ожидания не совсем оправдались. Лучше будет сказать, я полностью разочаровалась в книге и в авторе. Полнейшая чепуха, да ещё довольно таки объёмная. Начну по порядку. В начале было интересно, присутствие тайны, интриги держало меня в тонусе, но затем всё растянулось, стало нудным, скучным. Я уже и без автора знала, что будет дальше и чем всё закончится, как всё банально. Спасает книгу только её начало, далее только ожидания чего-то интересного, увлекательного. Но увы… герои какие-то вялые, но супер идеальные, так не бывает. Девушки обязательно модельной внешности, да ещё с высочайшим интеллектом, что просто нереально в жизни, мужчины обязательно супергерои, типа Джеймса Бонда. Более менее реально выглядит Хейл, поэтому и вызывает сочувствие.Судить об авторе по одной только прочитанной книге неправильно, поэтому хочу прочитать ещё роман «Ангелы и демоны», возлагаю на него большие надежды, не нравится мне разочаровываться.
user
  12 июня 2010, 19:22
Прочитал отзывы. Я в шоке! Ребят, вы что, все криптографы великие, если вдруг начали дружно обругивать Брауна? Если человекзнает сочетания клавиш Win+E и умеет к интернету подключаться, это не значит, что он стал крутым хакером, и может «с высоты своего полета» критиковать писателя. Не спорю, ляпы грубейшие( «Limbo имеет синтаксис оченоь похожий на Си и Паскаль» – кто хоть чуть-чуть работал с Си и Паскалем, тот поймет ), но человек, прочитавший за 5 минут до написания критики брошюрку по криптографии и при этом тщательно вызубривший умные слова ( пожнявший свою самооценку – "ну типа я-ж теперь умнее автора, я-ж крутой хакер, мне только еще пару брошюрок прочитать, и тогда – держись Билл Гейтс " ) не может адекватно писать отзыв.Для людей, работающих в этой сфере( а не геймеров, просаживающих задницу за Crysis и Metro 2033 ) – коллеги, вы правда воспринимаете книгу всерьёз? Флаг вам в руки, и на баррикады, просвещать работников CodeGear и SysInternals :). Принимайте это как сборник анекдотов, собранных специально для вас. Про американскую себявлюбленность и себязначимость говорить не буду – это направленно на «забугорный» сегмент. В завершение – прежде чем критиковать автора, ответьте на простенький вопрос : Что такое OSI и основные ее элементы. Справочниками не пользоваться, господа «Хакеры».
user
  27 мая 2010, 10:43
Довольно хорошо:слабее чем «Точка обмана»,но гораздо лучше и продуманнее,чем ее произведения с религиозными сюжетами, т.к. приближено к реальности, но не хватает экшна-3,5 из 5.
user
  26 января 2010, 13:12
И еще (никак не успокоюсь:). Мне интересно, читал ли кто-нибудь из критиков интервью Брауна на его оф. сайте? Там ни одного вопроса о криптографии! Все вращается вокруг проблем частной жизни в цифровом мире. Т.е. вокруг того, чему была посвящена книга. Браун как его герой Энсей Танкадо буквально тыкал в лицо читателя четырьмя словами: "Quis custodiet ipsos custodes?", но его никто не понял (по крайней мере. здесь). Как и его героя...
user
  25 января 2010, 15:22
P.S И не следует забывать, что лейтмотивом произведения является: "Quis custodiet ipsos custodes?" (Кто будет охранять охранников?) Браун рассматривает последствия бесконтрольного употребления власти одним человеком (коммандер Стратмор ), либо организацией (АНБ). Ставит вопрос о свободе и неприкосновенности частной жизни (я бы сказал, именно "ставит", а не "отвечает"). Ставит эти вопросы тем шире, чем больше его аудитория. Его познания в криптографии и компьютерах находятся где-то на 10 в 120 степени месте по важности.
user
  25 января 2010, 14:47
Осилил все отзывы:)На мой взгляд, народ сильно сосредоточился на криптографии и на некомпетентности автора в теми и.., как мне кажется, сместил акценты. Г. Грин в романе "Наш человек в Гаване" (кстати, не менее выдуманным) писал: "Когда сочиняешь сказку, действие которой происходит в неведомом будущем, казалось бы, не нужно никого уверять, что между ее персонажем и живыми людьми нет ничего общего". Смысл можно понять и более широко: между реальным и выдуманным миром может быть разная степень общности. Браун не криптограф. Вероятно, он не задавался целью написать исторически и математически достоверный роман. Он вообще не писал роман. Он писал детектив, фантастику, сказку. И оценивать его следовало бы с этих позиций.Даже классик А. Конан Дойл, когда ему указали на то, что некая описываемая им улица не существует (по-моему, дело казалось улицы), то он ответил: "А у меня она есть".Как детектив "Цифровая крепость" совсем не плох, куда лучше популярного С. Шелдона. Сюжет соединяет детектив закрытого типа (замкнутое пространство шифровалки)со шпионским детективом. Плюс драматический эффект отца и сына Нуматака.Разумеется, это чтиво. Это не Эко. Это произведение на пять минут. И как таковое оно захватывает. Читается быстро, динамично. Нет долгих описаний. Есть действие и сумбур идей.И еще. Многие (к примеру, ОКК) пишут, что после Брауна прочли книжку по криптографии, словари или еще что-то. А ведь это отлично! Это значит, что автор заставил (увлек) читателя привлечь дополнительные источники и расширить свой кругозор.И еще, у нас в стране, на мой взгляд, кроме Акунина вообще писать никто не умеет. Даже как Браун.
user
  07 августа 2009, 17:50
я читала эту книгу гдет года полтора назад... дочитала за два дня, она мне очень понравилась... интересная, необычная и захватывающая...незнаю откуда сток негатива!
user
  08 июня 2009, 18:16
Мне понравилось. Перечитала во второй раз. Первый раз читала, когда книга только появилась. Я не сильна в криптографии и японском, но если книгу воспринимать не как научный трактат или докторскую диссертацию, то очень неплохо. А всем, кто тут дружно обгаживал книгу в течении последних 4 лет... ребята, я о вас вообще никогда не слышала, а вот про Брауна можно услышать довольно часто. кто из вас за последние 4 года хоть чего – нибудь добился? Просто кучку критиков, нифига не смыслящих собралась...Противно не книгу читать, а как вы ее обкакиваете...
user
  25 ноября 2008, 20:22
[q]NilsenА в целом...Это уже не первый сюжет на тему криптографии, но, еще никому не удалось создать интересный, захватывающий роман. Да, криптография – крепкий орешек!17.10.2005 18:20 [/q]кстати о криптографии, мне в детстве очень нравился рассказ о шерлоке холмсе и о пляшущих человечках. вот там сюжет гораздо интереснее. тут действительно, читается ... а ляпов много и много их видно.
user
  01 ноября 2008, 10:50
Удивляюсь комментариям – "тупые американцы", "дебилы американцы", "эмбицилы американцы" и т.д. Только вот процентов семьдесят-восемьдесят мирового хай-тека в компьютерах и компьютерных технологиях, связи, космосе, авиации, вооружениях, микроэлектроники, т.е. в большинстве высокоехнологичных областей создали как раз эти самые "тупые американцы"... Поменьше слушайте Задорнова и не считайте себя самыми умными...
user
amvmad  28 июля 2008, 18:52
Для Network Administrator!А ты судя по твоим бредовым словам вообще в жизни паяльника не держал и о нем услышал только в этой книге!!! ХА! ХА!Нормальная книга, главное, что захватывает и с каждой страницей хочется дочитать до конца за один заход![u][/u][i][/i][b][/b]
user
  13 июля 2008, 18:26
Dashaniaне подтвердженная фактами, неинтересная литератураВы правы – то ли дело книги о Шерлоке Холмсе, Мегрэ, фильмы об Индиане Джонсе, целиком основанные на фактах.
user
  12 июня 2008, 23:48
Критики тут все собрались, однако.Дэн Браун – это не НФ. Это беллетристика. Вы никогда не думали, почему настоящие хакеры так любят фильм "Хакеры", самый наивный и неправдоподобный из всех похожих?А вы, evengerova, попросту мыслите одними крайностями. Для вас каждый, кто не Хейли, тот Киркоров.Еще раз повторюсь – увлекательнее, чем Браун, пишет очень мало кто.При этом я вырос на классиках НФ, так что на плохой вкус пожаловаться не могу.
user
  03 мая 2008, 20:46
Я тут подумала – в песнях Киркорова тоже явный посыл задуматься! И как это я раньше не замечала!Господа, то, что автора печатают и хорошо покупают, вовсе неделает его пророком или авторитетом, как не является пророком писака из желтой газетенки или Ксения Собчак, чьей славе я совершенно не завидую. У Макдональдс тоже большие обороты, только еда дрянная.Ничего удивительного, что есть куча людей, которые разбираются в теме лучше, чем автор. Совсем незачем их оскорблять. Их возмущение понятно – одно дело, когда автор ошибается в мелких деталях, как Форсайт или Хейли – это понятно и простительно, а другое – когда бред на каждой странице, всему есть предел. Если у автора был message, в чем я сильно сомневаюсь, так как автор откровенно коньюнктурен, ему не следовало дискредитировать свое произведение таким количеством ляпов. Достаточно было дать ее на ревью студенту-технарю.Заявления из серии "сами бы написали" – вообще идиотизм. Здесь размещаются рецензии читателей, а не писателей. Не надо быть поваром экстра-класса, чтобы определить, что пирог подгорел.Что же касается доморощенных программистов – по крайней мере, у нас ставки выше, чем у китайцев, индусов или поляков. Может быть потому, что в России действительно много компетентных людей?
user
  30 марта 2008, 23:54
На днях "прочитала" этот роман. Первые 120 страниц читала честно, каждую строку, каждое слово. После 126 уже через предложение, на 168 странице терпение кончилось и помотала на 264 и дочитала. Роман показался мне затянутым, даже разочаровалась, но прочитав коммент Russеll решила недельки через две перечитать более внимательно, может я что-то пропустила или чего-то не поняла. "Ангелы и демоны" – захватили, "Точка обмана" – меньше, но читала с интересом, Крепость – не осилила.
user
  24 февраля 2008, 00:32
RussеllРеспект за комент. Браво!
user
  24 февраля 2008, 00:15
Премного обязан. Но я ничего не говорил о качестве книги. Она в этом плане напоминает мне ситуацию с книгами Коэльо, которые, в общем, не должны были становиться достоянием масс. Ибо закадровый посыл вместе с чудесной атмосферой теряются на фоне многочисленных ляпов, которых я не отрицаю. Либо вы настраиваетесь на заданный автором стиль, либо не открываете книгу – в противном случае рискуете сильно разочароваться.
user
  23 февраля 2008, 22:51
RussеllПосле прочтения Вашей рецензии, с которой полностью согласен там, где Вы не касаетесь самой книги, решил скачать и прочитать.
user
  23 февраля 2008, 22:35
Да, такие книги лишь подтверждают тупость критиков.Как же обрыдли все эти доморощенные программисты и криптографы, которыми, похоже, заполнена вся страна. Все наповал знают про АНБ и о том, что на практике их себя эта структура представляет, как работает и на чем основана. Добивает этот идиотский пафос "я разгадал убийцу на третьей странице", "я вскрыл этот код в уме за две секунды".Часами готовы орать, что автор туп, а сами хоть бы подумали, почему все вокруг цитируют баш и прутся по Комеди Клаб и Гоблину.Это единственная книга, где четко видно, что в АНБ работают люди, чьи знания о компьютерах базируются на классических трактатах об алгоритмизации, созданными Архимедом. Чувствуется, что эти люди из той среды, в которой создали Интернет и вообще компьютерную науку в целом.В то время как современные дебилоиды-компьютерщики, сисадмины (по сути, сторожа и дворники) и прочие знатоки визуальных сред, основывающихся на тыканьи мышью – свято верят, что все в мире работает на Виндах и Линухах, что Билл Гейтс лох, что Интернет содерожит все знания мира, и т.д. Все свято верят, что отлично шарят в протоколах соединений, передачи данных и кодировании. Сплошной наив, на вас жалко смотреть. Один из многих посылов в этой книге – ЗАДУМАТЬСЯ – в очередной раз прошел незамеченным. Но, к счастью, на массового пользователя он и не был расчитан, подарив ему лишь гламурную оболочку.Автор честно заслужил свои деньги.
user
  17 февраля 2008, 09:21
Прочитала его последнюю книгу. Класс!!! Как жаль, что в библиотеке только четыре его книги. Очень здорово пишет. Все пытаешься быстрее дойти до конца. А те, кто тут написал про какие-то его огрехи, то можно подумать они все ТАКИЕ БОЛЬШИЕ дешифровальщики. Куда прямо деваться от всезнаек. Наслаждайтесь прекрасными произведениями и воспринимайте их как творчество, а не как пособие для Вашего обучения!
user
  07 февраля 2008, 16:31
Kniga mne ponravilas', legko chitaetsia i ne zagryzaet mozgi! V deistvitrel'nosti opravdivaet svoi zanr – fantastika. Eto ved' ne ychebnoe posobie, tak chto stdit' tak strogo nenado.
user
  06 января 2008, 12:58
На мой взгляд , цифровая крепость это лучшее , что есть у Дэна Брауна .Остальное читать нельзя !
user
  18 декабря 2007, 14:56
"начАла" простите) опечатка)
user
  18 декабря 2007, 14:55
Начила читать с больим интересом, и почти с азартом. Первые главы рассмешили. Цитирую: «Трудно поверить, что такие ножки носят 170 баллов IQ. Охранник покачал головой» Они там в своей Америке, что, думают, что 170 – это гениальность в высшей степени и что обладающий этим уровнем IQ человек ходячий мозг и к нему приближаться страшно, дабы не почувствовать себя бездарным чмом в лучах софитов его гениального мозга? Дальше – больше. «Беккер позвонил одному из своих коллег:– Тебе что-нибудь известно об Агентстве национальной безопасности?Это был не первый его звонок, но ответ оставался неизменным:– Ты имеешь в виду Совет национальной безопасности?Беккер еще раз просмотрел сообщение.– Нет. Они сказали – агентство. АНБ.– Никогда о таком не слышал» Вот это почти добило. Окончательно.Но далее следовало пояснение:«Дело в том, что АНБ не только существовало, но и считалось одной из самых влиятельных правительственных организаций в США и во всем мире. Уже больше полувека оно занималось тем, что собирало электронные разведданные по всему миру и защищало американскую секретную информацию. О его существовании знали только три процента американцев.– АНБ, – пошутил приятель, – означает «Агентство, которого Никогда не Было»Ближе к середине я окончательно разочаровалась и дочитала с превиликим трудом. Разгадка меня не удивила. И, кстати, в отлчиие от "Кода", эта книга не побуждает покопаться в энциклопедиях и справочниках и вызывает только ироничную улыбку. [/i][i]
user
  26 ноября 2007, 23:45
Это я к тому, что люди, причастные к IT, ругаются на автора отнюдь не из зависти, а по тем же причинам, что и фермер-читатель газеты :)Но и редактор в чем-то прав – тираж-то он поднял :)
user
  26 ноября 2007, 23:41
У Марка Твена есть замечательный рассказ "Как я редактировал газету".Очень здорово перекликается с полемикой по поводу книги. Три маленьких цитаты:"... О тыкве. Эта ягода является любимым лакомством жителей Новой Англии: они предпочитают ее крыжовнику для начинки пирогов и используют вместо малины для откорма скота, так как она более питательна, не уступая в то же время малине по качеству."Взволнованный слушатель подскочил ко мне, пожал мне руку и сказал:– Будет, будет, этого довольно. Теперь я знаю, что я в своем уме: вы прочли так же, как прочел я, слово в слово. А сегодня утром, сударь, когда я увидел вашу газету впервые, я сказал себе: " Я никогда не верил этому прежде, хотя друзья и не выпускали меня из-под надзора, но теперь знаю: я не в своем уме". После этого я испустил дикий вопль, так что слышно было за две мили, и побежал убить кого– нибудь.""Вот что я вам скажу: я четырнадцать лег работаю редактором и первый раз слышу, что человек должен что-то знать для того, чтобы редактировать газету. ... Я сказал, что сделаю вашу газету интересной для всех слоев общества, – и сделал. Я сказал, что увеличу тираж до двадцати тысяч экземпляров, – и увеличил бы, будь в моем распоряжении еще две недели."
user
  16 октября 2007, 17:17
Полный бред предназначен для имбецилов-америкосов. Дочитывал с огромным трудом.
user
  21 июня 2007, 00:35
Было жалко потраченных денег на эту ерунду. Такого занудного и заунывного романа, давно не встречала.
user
  20 июня 2007, 23:06
Герои плоские, загадки примитивные. многое становится ясно на первых страницах. Людям, связанным с компьютерами, кроме всего прочего, будут сильно лезть в глаза технические подробности. От них при всем желании довольно сложно отвлечься. А уж понятие автора о криптографии явно не выдерживает критики. Цитата: "Над их головами куполом раскинулось усыпанное звездами небо. Такие же звезды, наверное, видит сейчас Дэвид в небе над Севильей, подумала она." Он в Испании, она – в Америке, но у них одновременно ночь!..И это подумал человек с IQ=170! Да уж...А вы говорите:"компьютеры, компьютеры..." Автора – в первый класс на второй год! Хотя, для американца, наверное, нормально.В целом – читать только при отсутствии альтернативы. А лучше не читать, даже если остальные книги Брауна понравились.
user
  26 мая 2007, 23:49
Надо заметить, что пишет Браун увлекательно, прочитав первую строчку, уже не могу оторваться... Согласна, что ошибок много, и в "ЦК" и в "Коде да Винчи", причем исторических и фактических, но язык что надо!
user
  10 мая 2007, 09:15
"Цифровая крепость" – третья книга Дена Брауна, которую я прочитала. И хотя сразу после прочтения книга мне очень понравилась (благо, в криптографии я не разбираюсь), и только потом заметила одинаковость всех трех прочитанных книг. Неужели нельзя было хоть как то изменить основной сюжет книги?
user
  18 апреля 2007, 23:30
Читала Код и, как историк, иногда содрогалась от некоторых вещей. Т.к. в математике, компах и вообще в цифрах разбираюсь отвратительно, то Крепость должна бы понравиться :) Но как только прочитала АНБ – рухнула под стол в приступе хохота. Как и многим, сдававшему историографию, это самое АНБ по другому как Академия Наук Беларуси у меня не воспринимается. Извините, за ОФФ, но не могла сдержаться.
user
  28 марта 2007, 08:30
"Цифровая крепость" – явно не шедевр. Честно говоря, жаль потраченого времени. Согласна с trof_av, ляп на ляпе. В книге затронута область, в которой автор ни бельмеса не понимает. Брауну гораздо лучше даются книги на исторической основе, а в точных науках он явно дилетант.
user
  01 марта 2007, 21:33
Читал в электричке. Сначала создалось впечатление дешевого ширпотребного любовного романа (как в мягких переплетах за 20 руб). Потом я понял, что это роман для школьников младших классов, которые еше толком не изучали математику, физику,... и у которых сложности с логическим мышлением и здравым смыслом. Полный бред! Книга написана в лучшем духе американского ура!-патриотизма. АНБ– это самая крутая спецслужба, там служат самые-самые гениальные гении, она ВСЕ (повторяю ВСЕ!!!!) в мире успевает прослушать, расшифровать, классифицировать и т.д и т.п. Интересно, какой у них щтат? миллионов 5-6 человек??? И это один из бредовых ляпов книги. "Гениальные" герои настолько глупы, что удивляешься, как ТАКОЕ можно вообще написать???Глупость на глупости. И ЭТО "произведение" еще кто-то хвалит!?!?Автору по математике – 2, по физике – 2, а за криптографию вообще за одно место повесить.
user
  14 февраля 2007, 20:25
ужасно тяжёлая книга, прочиталась аж на двух дыханиях, одного дыхания не хватило!
user
  14 февраля 2007, 20:19
Господа! Дело совсем не в ляпах, а в психологии героев, в мотивации их поступков, а тонкости криптографии(или в других книгах – физики, истории, архитектуры...) – просто фон для создания того или иного поворота сюжета! Книга читается на одном дыхании. Сила Дэна Брауна вовсе не в тонкостях детализации, а в области чувственной, в том, что за душу берет. Его преступникам всегда симпатизируешь, вот что удивительно, его мерзавцы преследуют не корыстные, а всякие "высшие" цели – в их понимании, конечно. Кстати, мерзавцы у него весгда описаны ярче, как-то более бережно:) чем положительные герои, но симпатизируешь всем... Не знаю, чего большинство ждало от этих книг. Можно подумать, вы хотите что-то изучить по ним. Кто может написать нечто подобное – напишите! Закрутите сюжет, сочините героев, а мы сравним...
user
  06 января 2007, 01:12
Господа! Товарищи! Откуда же в вас столько злости? Вернитесь в детство, в то время, когда вы (мы!!!) безоговорочно верили в сказки?! Нельзя иначе воспринимать эти книги! Уважаемые знатоки английского языка! Браво!!! Замечательно, что книгу/книги прочли на языке оригинала! Но знайте, что Золя, Вольтера,Паскаля и даже Дюма (!!!) в переводе читать не возможно! Но ведь читали же (раз претендуете на звание высокообразованных людей)!!!Уважаемые "физики", "историки" и прочие "великие умы"! Относитесь ко всему написанному Брауном философски! Должна вам сказать, что Жан-Поль Ру – Профессор Школы Лувра (и не важно, что это имя вам ничего не говорит!)– весьма популярен среди франкоговорящих, но он оставляет желать лучшего, как историк. Ну невозможно знать всё обо всём!!!И ещё... Прошу прощения, но судьи кто? Пожалуйста, обратите внимание на ваш собственный слог, грамматику и пунктуацию!!! Вы считаете себя "гениями литературы и науки"... но, сказать по правде, многие из вас от переводчиков Брауна далеко не ушли... Прошу прощения за резкость!!!
user
  11 декабря 2006, 00:24
Пока читал не мог избавиться от чувства, что когда-то уже читал эту книгу. Такое дежа вю в 400 страниц...Лучшие умы америки откровенно насмешили – один шифрует загадку самым элементарным способом,другие не могут её решить. Причём долго. Это взбесило – потому страницы дальше просто прелистывал.Самая неубедительная работа Брауна(наверное, потому, что первая)НеЗачёт

Издательство:
Издательство АСТ