Название книги:

Дети Арбата

Автор:
Анатолий Рыбаков
Дети Арбата

Отложить Читал

Купить и скачать:
LitRes.ru, Ozon.ru, Labirint.ru
Издательство:
ФТМ
Книги этой серии:
[!] Пожаловаться
Комментарии (1-40 из 90):
  04 декабря 2004, 06:29
Талантливая книга талантливого автора. Пишет о том, что сам пережил. Огорчает только явная неравномерность книг трилогии, в последней книге действие происходит скомкано, она писалась перед смертью автора. Вполне возможно этим же объясняется и трагичный финал.

  04 декабря 2004, 04:24
Читалось легко,но в процессе становилось жутко . После прочтения остался осадок.Неужели это правда,неужели мы так жили.К своему ужасу понимаю,автор пишет правду.

  07 января 2005, 02:24
«Дети Арбата» Рыбакова потому-то и «за душу берет», что повествуется в ней об отдельной судьбе маленького человека, этакого винтика в сложном механизме, цена которому в те времена была очень невелика. Таким винтиком запросто могли пожертвовать ради «высоких» целей, поломать судьбу человека было делом одного неправильно прочитанного лозунга «великого» вождя. Вот это страшно. Оправдывалось это разного рода лозунгами типа Таковы беспощадные законы истории или Революция – конечная цель нашей борьбы. Но больше всего меня поразило вот это: крайние меры, которые применяем мы во имя народа и для народа. И ответ матери Саши: Для народа, во имя народа... А Саша – НЕ НАРОД? Такой чистый, такой ясный, так верил, а его в Сибирь, расстрелять нельзя было, так хоть в Сибирь...

  20 апреля 2005, 20:07
честно, ожидала большго. Может быть время переменилось и уже больше не шокирует так эта тема? а стиль писателя и герои слишком уж напоминаеют героев Толстого

  14 мая 2005, 16:45
роман чёткий. мне понравился. рекомендую «Евангелие от палача» (Братья Вайнеры) а miledi гнусная редиска. тоже мне миледи...

  18 мая 2005, 11:29
Люди, ну что вы спорите? Книга абсолютно правдоподобная, не все очевидцы тех времен еще почили в бозе, молодое поколение должно знать правду. И Рыбаков как нельзя лучше знакомит нас со своей эпохой. Сериал по трилогии, на мой взгляд, тоже бесподобен, особенно тем, что в нем на первом месте история любви, а потом уж все остальное. Но все гармонично, хоть и немного «допридумано».

  26 декабря 2005, 00:20
ДА – получше получилась, чем продолжения...особенно лажова заключительная часть...где автор приканчивает героев самым наглым образом...ИМХО у автора хорошо и правдоподобно получалось писать о том что он видел своими глазами, либо о чем слышал от непосредственных свидетелей, что конечно ему в плюс!НО война описана коряво...не похоже что б он воевал...

  29 ноября 2006, 17:35
"Дети Арбата" – одна из лучших прочитанных мною книг. Прочитав всю трилогию, несколько дней ходила под впечатлением, все думала-думала... как помешалась:) да, не все сюжетные линии доведены до развязки, но не думаю, что Рыбаков этого и без нас не понимал. Видимо, на то были какие-то причины.Лично меня ощущение незаконченности не мучает.Всем от души советую.

  08 марта 2006, 16:30
Serge, а ты во взрослом возрасте не пробовал «Кортик» перечитать? Рекомендую. И ничего, что Валентин Катаев, например, написал сначала Белеет парус одинокий, а потом – Кубик и Трава забвения, Фадеев является автором и Молодой гвардии, и Разгрома... Таких примеров множество. Просто они, как и все талантливые писатели, были разными – и показывали разные точки зрения на события, каждая из которых по-своему правдива и имеет право на существование.А книга хорошая, честная. Так же как и Кортик. И Бронзовая птица.

  24 марта 2006, 12:16
я согласна книга предвзятая, но не было бы СТАЛИНА не было бы и нашей современной жизни. можно сказать ему спосибо только за то, что он сделал ссср настоящей страной. сейчас мы не в праве судить его за что либо, просто чкеловек был "помешен" на своей обсолютной власти, вот и делал такой беспридел, но никто , ни мы , ни рыбоков, ни аксенов, не в праве считать себя полностью просвященными во все перепетии того времени.а что до книги, то она просто супер, закрывая ее мне хотелось опять начать читать все сначала.

  01 августа 2006, 16:53
да книга замечательная, вообще он отличный писатель, кортик и Бронзовую птицу обожала с детстства.....хотя эта книга совсем другая....но нашу историю нельзя односторонне рассматривать....там всякое быыло, и хорошее и плохое

  07 февраля 2009, 15:32
Решил прочитать все книги А.Рыбакова.Первой книгой была "Тяжелый песок" после которой я долго не мог прийти в себя.Сейчас закончил читать"Дети Арбата".Что можно сказать о трилогии?Роман очень потряс меня.Не все читается легко,но оторваться невозможно.Суть каждой части ясно отражена в ее названии.Прекрасные сцены о людях которым довелось жить в непростое время.Очень достойная книга особенно для молодежи.Есть чему поучиться.Рекомендую всем.

  29 августа 2006, 23:32
Да, книга очень интересная и легко читается, только нельзя забывать, что это художественная и литература и всего лишь субъективное мнение автора. моя бабушка была из Ленинграда, современница Сталина и Кирова и если бы ей пришлось писать роман, то она не описывала Сталина как деспота, а довоенное время таким жестоким, скорее наоборот. Когда умер Сталин, страна плакала, она бы так сказала. Сколько людей, столько и мнений...

  07 сентября 2006, 20:10
Ну, по поводу истории создания "Детей Арбата", есть у Игоря Морозова в книге "Универсальные солдаты КГБ" несколько моментов, которые заставляют задуматься. Лучше найдите эту книжку и прочитайте, много узнаете и о Натане Рыбакове, и о работе КГБ

  13 января 2007, 22:32
Читать.Талантливый автор.А чем более автор талантлив . тем сложнее отличить, где Правда . а где подобие.Особено если автор настроен на подобие.А вообще за душу берет крепко.Читал правда давно.

  13 января 2007, 00:06
Мне очень понравилась трилогия. Целиком вся как есть. Рыбаков очень достоверно изобразил эпоху, мышление как руководителей страны, так и народа, в чем – читая зарубежные источники и доступные документы – у меня было много шансов убедиться. Читать романы – страшно. Жить в эти годы было, наверное, еще страшнее. Что касается литературных образов – они тщательно продуманы и прорисованы, в стиле повествования нет ни одного лишнего слова, недаром "Дети" писались на протяжении более 30 лет. А "критикам" могу порекомендовать ознакомиться с биографией писателя, и напечатанными с ним интервью, в которых ясно сказано, что романы в большой мере автобиографичны. Я точно, еще много-много раз буду перечитывать, и всем желаю, хотя бы один раз прочитать.

  13 января 2007, 17:10
Достойная и серьезная книга (вся трилогия).От прочитанного, действительно долго находишься под впечатлением. Истина, к сожалению в том, что в истории достаточное количество трагических примеров поломанных человеческих судеб.Рыбаков – талантливый писатель и настоящий мастер пера. Читайте его произведения заслуживают Вашего внимания.

  22 июля 2009, 09:51
Трилогия понравилась. Очень. Всем рекомендую. Это надо знать всем. И не только потому, что это наша история. Еще и потому, что это Любовь, Характеры. И много еще чего...

  17 июня 2007, 23:12
редкостная дрянь, антисоветская агитка.Очень жаль, что автор, написавший такие отличные вещи, как "Кортик", "Бронзовая птица" и особенно "Выстрел", оказался слабаком и поддался "дерьмократическим" веяниям

  18 июня 2007, 00:56
Читать! Но полностью согласен с последним рецинзентом!Я прочел и Вам не ... ну может понравиться . . . .У нас с Вами реприссировали деда с бабушкой и стало горько и обидно.А в шкуру этого зверя , залесть ни кто не пробовал!Да , он стрелял.И поднял Россиию до сверхдержавы.Да, был большая сволочь! и так !!1 Да деда – скоты ... А Страна вернула свои законные земли.Слава павшим и новым Героям!Слава Героям Чечни!Зажав зубы – через тернии к Звездам.!!!Слава ребятам с Ростова!!!

  10 января 2008, 16:16
При внимательном прочтении книги, замечаешь некоторые вещи, которые до крайности отрицательно характеризуют одного из главных героев, Панкратова. Он, пламенный сторонник революции, постоянно делает отступления от правил для себя, любимого, и своего окружения.Например: герой отмечает с компанией Новый Год, 1934. Однако, в это время празднование Нового Года в стране запрещено. Еще: его подруга, та, которая с эхолалией, говорит, что беременна. Саша про себя рассуждает, как быть – "ну что ж, сделает аборт, ребенок не нужен ни ему, ни ей". Вроде, пока ничего особенного не происходит, и автор его не осуждает, а так, по-отечески сострадает. Но следующие эпизоды – беременна Лена, подруга Юры. И автор всей своей мощью и ненавистью обрушивается на него – ах, подлец, жениться не хочет, ищет доктора!!! По крайней мере, Юра думает ( в меру своего разумения), как его подруге выйти из ситуации.И далее по тексту – практически везде можно ясно увидеть параллель между глубоко положительным Сашей и его сторонниками глубоко отрицательным Юрой. Юра не хочет ехать по распределению в Западную Сибирь, у него ведь в Москве кваритра – вот сволочь!!! Нину ее старая учительница Алевтина "не дала загнать на периферию" – молодец, так и надо противостоять бессовестным деятелям из Наробраза, ведь Нина коренная москвичка. И т.д. Так что в книге хорошо виден порядок формирования двойной морали в стране. А к чему это привело – мы видели сами. А книгу читайте.

  07 февраля 2009, 16:49
Ранний Рыбаков безусловно хорош, что "Кортик", что "Бронзовая птица", что "Приключения Кроша".Но вот что касается "Детей Арбата". Во-первых, книга насквозь конъюнктурна, поверхностна и попросту скучна.А во-вторых.... Сейчас, когда мы наглядно видим дело рук всевозможных перестройщиков, то думаешь только об одном, что не нашлось в нашей стране на переломном этапе деятеля равновеликого Сталину, который бы поставил к стенке всех "прорабов перестройки", всех этих сахаровых рыбаковых, коротичей и прочую замаскировашуюся до поры до времен сволочь.Таких, прости-господи, деятелей, как описанные в книге герои, втом числе и Юра, в тридцатые годы ставили к стенке либо отправляли в лагерь, чтобы на своем горьу познали, каково хлеб зарабатывать своими трудами, своим потом и мозолями, а руссуждениями о том о сем и витанием в эмпиреях. Да и потом, откровенно говоря, и сейчас "невинно осужденные" не вызывают никаких ни симпатий, ни жалости, в особенности "комиссары в пыльных шлемах" всем известной национальности.

  13 марта 2008, 01:05
Мы живем, под собою не чуя страны,Наши речи за десять шагов не слышны,А где хватит на полразговорца,Там припомнят кремлевского горца.Его толстые пальцы, как черви, жирны,И слова, как пудовые гири, верны,Тараканьи смеются глазищаИ сияют его голенища.А вокруг него сброд тонкошеих вождей,Он играет услугами полулюдей.Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,Он один лишь бабачит и тычет.Как подкову, дарит за указом указ –Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому вглаз.Что ни казнь у него – то малинаИ широкая грудь осетина.Ноябрь 1933Мандельштам О.Что можно сказать об этой книге? До ее прочтения я никогда не интересовался историей становления СССР, но эта книга затягивает не по-детски. И ей веришь, приводятся списки расстрелянных "врагов народа", их жен, детей, братьев и т.д. Это же кавказская кровная месть, это не враги народа, а личные враги Отца народов.А про то что Сталин создал Сверхдержаву, так он же создавал ее на территории страны имеющей самую большую в мире территорию, громадный запас природных и человеческих ресурсов. Строил бы на своей исторической Родине такими средствами, точно умер бы молодым.

  13 марта 2008, 07:50
Книга, как и вся трилогия достаточно коньюктурнаю Гонялись за ей в свое времяЮ но прочитал и стало как то скучною АВот "Тяжелый песок" усиленно рекомендую прочитать

  13 марта 2008, 12:45
Даже в конце 80-х чувствовалась эта конъюнктурность – полностью поддерживаю отзыв Vladimir6.И тоже рекомендую прочитать "Тяжелый песок" – на мой взгляд, лучшую книгу Рыбакова

  13 июня 2008, 21:12
"[А. Н. Яковлев]– Я понимаю, конечно, у вас художественная проза, но ваш роман читается как реальная история, будто эти исторические лица действительно так говорили. Меня поразила одна фраза Сталина. Он приказывает расстрелять белых офицеров, ему возражают: незаконно, возникнут проблемы. Сталин отвечает: «Смерть решает все проблемы. Нет человека – нет проблем». Где Сталин это сказал? В его сочинениях такого нет. Я спросил одного специалиста по Сталину: «Может быть, в чьих-то воспоминаниях о Сталине это есть?» Он ответил: «Нигде нет, Рыбаков сам это придумал». Рискованно, надо сказать... Такие слова! «Смерть решает все проблемы. Нет человека – нет проблем». Это значит – убивай, и дело с концом! Это – людоедская философия. Вы действительно сами выдумали и приписали Сталину эту фразу?[А. Н. Рыбаков]– Возможно, от кого-то услышал, возможно, сам придумал. Ну и что? Разве Сталин поступал по-другому? Убеждал своих противников, оппонентов? Нет, он их истреблял... «Нет человека – нет проблем...» Таков был сталинский принцип. Я просто коротко его сформулировал. Это право художника."Рыбаков А. Н. Роман-воспоминание.http://lib.aldebaran.ru/author/rybakov_anatolii/rybakov_anatolii_romanvospominanie/

  14 июня 2008, 21:55
2 HookЭто вооьш-то эсеровский образ мышления приписывается ИВС. У них такое шибко было распространено.

  08 февраля 2009, 02:18
Дети Арбата прочитала в 7 классе. Это была первая книга о репресиях. По сравнению с ГУЛАГом Солженицына она бесспорно мягче, но я ее никогда не забуду, ее НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ЗАБЫВАТЬ. (все может повторится)2gleb pustelga Вы представляете себе что эти факты БЫЛИ ?? Это не фантастика. Еще живы эти люди. Черствость и национализм сильно помешают вам в жизни.

  08 февраля 2009, 03:19
По сравнению с ГУЛАГом Солженицына она бесспорно мягче, но я ее никогда не забуду, ее НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ЗАБЫВАТЬ. Да же так? Вот так таки просто капом – "НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА"? Странное представление о правах.....Вот у меня к примеру "страдания" мАсковской интеллигенции ну не малейшего сочувствия не вызывают – чего гавну сопереживать-то? "Дети Арбата" панимаешь... 2gleb pustelga Вы представляете себе что эти факты БЫЛИ ?? Это не фантастика. Еще живы эти люди. Черствость и национализм сильно помешают вам в жизни.Не понимаю при чём здесь "чёрствость" и при чём "национализм". Г-н, то есть пардон, Тов. Рыбаков сперва писал повести "в струю" коммунистам , ну а потом струя повернулась – ну и Тов. Рыбаков естественно каак флюгер за ней повернулся – а как же иначе-то!? Ну и про "национализьм" – что же Тов. Рыбаков не напишет повесть про то как Землячка с Белой Куном Крым "карали"? Или про то как полусумашедная Дора в Киеве у гимназисток косы вместе с кожей выдирала? (Были такие косы с кусками скальпа найдены в киевком чека после взятия Киева белыми). Или скажем про голодомор на Украине или на Кубане?А "страдания" Арбатской интеллигентной шпаны мне лично до звезды

  08 февраля 2009, 06:11
В своей книге "Дети Арбата" Рыбаков очень подробно пишет о "страданиях" московской интеллигенции, но ведь население страны не ограничивалось одной только московской интеллигенцией, а было немного побольша,всего-то навсего в несколько сот раз.Ну так посмотрим, что принесли эти годы населению страны.1.Отмена жестоких "классовых ограничений", раскалывавших советское общество, неуклонно продолжалось и расширялось. 30 декабря 1935 года "Известия" опубликовали постановление правительства, озаглавленное очень скромно: "О приеме в высшие учебные заве-дения и техникумы". Уже пятнадцать лет по заветам Троцкого, Луначарского, Бухарина, Покровского и прочих марксистов-космополитов, управлявших в красной России наукой и культурой, дети "бывших" в университеты и даже техникумы допускались с величайшим трудом, преодолевая всяческие трудности и унижения. И вот наконец: "Отменить ограниче-ния, связанные с социальным происхождением лиц, поступающих в эти учебные заведения". О том, какое облегчение наступило для молодых людей (и родителей!), нет пока ни одной хоть краткой работы. А ведь это судьбы миллионов людей! Кмментировать для любителей Рыбакова нужно?21 апреля 1936 года в той же газете появилось постановление, тоже коренным образом изменившее жизнь множества российских граждан. "Учитывая преданность казачества советской власти, – говорилось там, – отменить для казачества все ранее существовавшие ограничения в отношении их службы в рядах Красной армии". ...Потомки донских, кубанских, терских и оренбургских казаков встретили это решение с ликованием во всех станицах и городах всех одиннадцати казачьих войск. Унизительное тавро было снято со славного российского военного сословия! Более того: вскоре Политбюро по предложению К. Ворошилова постановило воссоздать казачьи части, причем с их исторической формой. Само собой с казаков снимались и все прочие ограничения в гражданских правах, возложенные на них Свердловым, Троцким, Сырцовым, Ше-болдаевым и прочими евреями-комиссарами в пору кровавого "расказачивания". Граждан-ская война для казаков наконец-то закончилась. В 1935-м и в особенности в начале 1936 года (время основного сюжета А. Рыбакова) в высшем руководстве страны напряженно обсуждался проект новой Конституции. Во главе всего дела стоял непосредственно Сталин. Напомню, что первая Советская Конституция 1918 года была сугубо классовой, то есть права крестьянства были ограничены по сравнению с правами "пролетариата". Следует подчеркнуть, что принадлежность к этому самому "пролетариату" рассматривалась в двадцатые годы довольно-таки широко: помимо промышленных рабочих туда зачислялись представители так называемых в прошлом "угнетенных наций"; дети буржуазии нерусского происхождения, раввинов или мулл беспрепятственно шли тогда в университеты. 1 июня 1936 года открылся пленум ЦК ВКП(б), посвященный подготовке новой Конституции. Выступил Сталин. Его речь в контексте того времени и той политической среды следует признать безусловно революционной (или контрреволюционной, это уж на чей вкус). Вот суть сказанного: "Пролетариат – это класс, эксплуатируемый капиталистами. Но у нас класс капиталистов ликвидирован... Можно ли после этого назвать рабочий класс пролетариатом? Ясно, что нельзя... Наше советское крестьянство является совершенно новым классом... Изменился состав интеллигенции, самый характер деятельности интеллигенции. Она является теперь равноправным членом общества, где она вместе с рабочими и крестьянами, в одной упряжке с ними, ведет стройку нового, бесклассового социалистического общества". При Троцком и Дзержинском за такие слова расстреляли бы сразу. При "кровавом Сталине" это воплотилось в жизнь, в повседневный быт всего советского народа. Жители деревень перестали считаться – согласно Марксу и Троцкому – "порож-дающими капитализм" во вред "пролетариату". Инженеры и учителя, врачи и доценты стали пользоваться общественным уважением, а ведь только вчера слово "интеллигент" было бранной кличкой. Повторим, то касалось судеб миллионов и миллионов рядовых граждан, причем не когда-нибудь "в следующей пятилетке", а сегодня, сейчас. Как тут было не радоваться, как не запеть дружным хором популярнейшую песню тех лет: "3олотыми буквами мы пишем всенародный сталинский закон". И еще лишь одно дополнение в этом впечатляющем перечне положительных перемен. Как известно, Ленин был богоборцем, так он и воспитал свою партию. В ходе гражданской войны дело усугубилось тем, что многие православные священнослужители открыто, с церковной кафедры, сочувствовали белогвардейцам. Трагический сюжет этот ныне хорошо из-вестен. При обсуждении проекта Конституции многие деятели "ленинской гвардии", еще со-хранившие влияние, требовали законодательно "запретить отправление религиозных обря-дов". Ответ Сталина был не только тверд, но и красноречив: "Я думаю, что такая поправка должна быть отведена... Во-первых, не все бывшие кулаки, белогвардейцы или попы враж-дебны советской власти. Во-вторых, если народ кой-где и изберет враждебных людей, то это будет означать, что наша агитационная работа поставлена плохо...". Итак, несчастные "ли-шенцы", пораженные в правах, навсегда исчезли из гражданской жизни. В том числе и те, кто попал в их число за "отправление религиозных обрядов"... Итак, именно в 1935 и 1936 годах в судьбах громадного большинства народа произошли резкие и существенные изменения. И они были, безусловно, к лучшему. Однако обо всем этом из романов А. Рыбакова читатели узнать ничего не может, а восторженные дифирамбы в его адрес, сдается мне, обусловлены национальной принадлежностью их авторов. Очевидец событий, Рыбаков о таких существенных изменениях в окружавшей его тогдашней жизни не мог не знать. Однако те глубинные для народа события его просто-напросто мало интересовали. Вот и стал он писать об "ужасном" Сталине и невероятных мучениях интеллигенции.Книга мутная и бездарная, с литературной точки зрения совершенно никакая, а всприняли ее на "ура" в далекие уже 80-ые только потому, что Рыбаков, как истый конъюнктурщик, спешил отметиться на новой теме. Вот и отметился...

  08 февраля 2009, 09:34
gleb pustelga[i]Во главе всего дела стоял непосредственно Сталин...Выступил Сталин...Ответ Сталина был не только тверд, но и красноречив...[/i]Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил.

  08 февраля 2009, 10:24
Да, пожалуй, кроме мелкой фальшивки:Есть человек – есть проблема, нет человека – нет проблемы, приписанной Сталину шустрым "аффтором", рыбаковскую "нетленку" и вспомнить-то нечем. Как, впрочем, и шибко нашумевшее во время оно "Покаяние". Произведения одноразовые – использовали – и в канализацию...

  08 февраля 2009, 11:46
Don Rumata, gleb pustelgaЯ думаю вас эта беседа заинтересует:гость сегодняшней передачи «Именем Сталина» – автор книги «Сталин, НКВД и репрессии 36-38 годов» Леннарт Самуэльсон.http://www.echo.msk.ru/programs/staliname/570239-echo/

  08 февраля 2009, 13:11
Занятное признание делает ученый муж: ...мы, академики пишем не так, как хотелось бы. Ученая сфера все-таки старается как можно более шире объяснить и террор, и репрессии, и то, что, если бы я представлял в повседневной жизни... (выделено мной)Вот и наши "академики", все эти солженицыны-рыбаковы-копелевы всё "поширше" объяснить хотят. Отсюда и "десятки миллионов" расстреляных – тут, правда, забугорный академик сбивается на невнятицу:Ведь в годы «холодной войны» у нас на западе бытовали всякие цифры – десятки миллионов в одном ГУЛАГе, то есть 12 одновременно мучились – были такие цифры. И были ученые, которые в этом были убеждены. А после того, как мы в 1990-е – 2000-е годы имеем доступ к документам и имеем эти масштабы – депортации, кулацкие репрессии в начале 30-х – спор не столько о количестве... Ну, так какую же цифру нынче признают "убедительной" незашоренные западные ученые?! И чего стоит сейчас, после открытия архивов, горячечный бред рыбаковый-солженицыных? Молчание. Впрочем, ниже читаем: Мы приблизительно знаем, что те данные, которые были опубликованы, полтора миллиона арестованных по политическим актам в период до конца 1937-го достоверные. А бородатая "совесть народа" врала о сорока (или шестидесяти?) миллионах. Вот и верь после этого "вермонтским затворникам"...Насчет количества расстрелов – ну, это деталь для специалистов.Интересно, каких специалистов имеет в виду почтенный ученый?Некоторые списки расстрелов не были заполнены, некоторые вообще не попали в списки – это такие детали. Но ужасающая цифра – более 700, ближе к 800 тысячам расстрелянных в этот период...То есть до 37-го года? Но это, мягко говоря, неточно. Что ж, обратимся к документам из тех самых рассекреченных архивов:Еще в начале 1954 г. в МВД СССР была составлена справка на имя Н.С. Хрущева о числе осуждежденных за контрреволюционные преступления, т.е. по 58-й статье Уголовного Кодекса РСФСР и по соответствующим статьям УК других союзных республик, 1921-1953 гг. (документ подписали три человека – Генеральный прокурор СССР Р.А. Руденко, министр внутренних дел СССР С.Н. Круглов и министр юстиции СССР К.П. Горшенин). Это была справка на пяти машинописных страницах, составленная по указанию Н.С. Хрущева и датированная 1 февраля 1954 г. В документе говорилось, что, по имеющимся в МВД СССР данным, за период с 1921 г. по настоящее время, т.е. до начала 1954 г., за контрреволюционные преступления было осуждено Коллегией ОГПУ, тройками НКВД, Особым совещанием, Военной Коллегией, судами и военными трибуналами 3 777 380 чел., в том числе к высшей мере наказания – 642 980, к содержанию в лагерях и тюрьмах на срок от 25 лет и ниже – 2 369 220, в ссылку и высылку – 765 180 чел. Указывалось, что из общего количества арестованных за контрреволюционные преступления ориентировочно 2,9 млн. человек были осуждены коллегией ОГПУ, тройками НКВД и Особым совещанием ( т.е. внесудебными органами) и 877 тыс. – судами, военными трибуналами, Спецколлегией и Военной Коллегией. В настоящее время, говорилось в справке, в лагерях и тюрьмах содержится заключенных, осужденных за контрреволюционные преступления, – 467 946 чел. И, кроме того, находится в ссылке после отбытия наказания за контрреволюционные преступления, направленных по директиве МГБ и Прокуратуры СССР, – 62 462 человека. Отмечалось, что созданным на основании постановления ЦИК и СНК СССР от 5 ноября 1934г. Особым совещанием при НКВД СССР, которое просуществовало до 1 сентября 1953 г., было осуждено 442 531 человек, в том числе приговорено к высшей мере – 10 101, к лишению свободы – 360 921, к ссылке и высылке (в пределах страны) – 67 539 и к другим мерам наказания (зачет времени нахождения под стражей, высылка за границу, принудительное лечение) – 3 970 чел.[u]В. Земсков, Политические репрессии в СССР (1917-1990 гг.), Журнал «Россия XXI», 1-2, 1994[/u]То есть цифра, которая "ужасает" г-на Самуэльсона, а) завышена;б) относится к куда более длительному периоду, включающему в себя и военные годы. А уж сколько подонков, заслуживших не только пулю, но и петлю, подняло со дна военное лихолетье – рассказывать, думаю, не надо. Впрочем, подобное мелкое мошенничество – родовой признак "демократически мыслящих" господ не только в Швеции. Примеры нетрудно найти и тут, на "здешних" обсуждениях. [u][/u]

  08 февраля 2009, 13:58
[i]В. Земсков, Политические репрессии в СССР (1917-1990 гг.), Журнал «Россия XXI», 1-2, 1994[/i]Г-н Земсков – банальный жулик. Дело в том что кроме него никто этих документов почему-то не видел и даже увидеть не может. На то есть простая причина: цифирь в документах замазана:"Когда я ознакомился с прочими исследованиями по теме (в т.ч. с томом 2 «Истории сталинского ГУЛАГа»), то узнал, что в более чем в 3 тысячах(!) документах ГАРФа, посвященных статистическим данным ГУЛАГа (имеющих грифы «Совершенно секретно») численные данные также тщательно вымараны." Вот так – архивные документы с замазанной на них цифирью – но Земсков отважно на эти вымаранные циферки ссылается.

  08 февраля 2009, 14:22
в 3 тысячах(!) документах ГАРФа, посвященных статистическим данным ГУЛАГа (имеющих грифы «Совершенно секретно») численные данные также тщательно вымараны."Вах! Звучит, как завлекательная сказка... Аффтора!!!Кстати, чем вымарывать в трех тысячах документов (даже не на трех тысячах листов!) многочисленные цифирки, куда проще было бы документы просто уничтожить. А то ведь неровен час, пропустишь какую-нибудь цифирь – история не похвалит! ;-) И вообще, было бы интересно увидеть эти "вымаранные цифры" на телеэкране или в фотокопиях. Неужто никто из "демократически-мыслящих" "историков" вроде радзинских-сванидзе, до них не добрался?! Не открыл народу глаза на козни затаившихся сталинистов?!Короче, без документального подтверждения данная побасёнка не канает.

  08 февраля 2009, 14:29
Успокойтесь, вам никто не указывает что делать. Вы забываете что здесь оставляют всего лишь рецензии. Просто иногда в них видны моральные ценности.Если врут о 60м расстреляных то и говорить не о чем. Если расстреливают кого-то лично безразличных вам то это ерунда. Не буду обсуждать здесь другие статьи и книги. Извините что о личном. В моей семье были и расстреляный, и пережившая АЛЖИР и большевик с 12 года,занимавший высокий пост и умерший в большом почете. Все не были ангелами. Но они все БОЯЛИСЬ именно БОЯЛИСЬ до дрожи в печенках. И я боюсь. поэтому читаю и верю и про репресиии и про голодомор

  08 февраля 2009, 15:29
Объясню немного про архивы:Как правило фотокопирование документов везде (везде в мире) запрещено и может быть разрешено только по специальному разрешению. Причина банальна и проста: бумага старая и воздействие резкого света и температуры (ксерокс) переносит плохо.Кроме того в Российских архивах и ксероксы-то мёртвые. Желая избежать долгого переписывания от руки, некоторые ребята слегка башляли сотрудников и ... приносили свой картридж для копировального аппарата – получалось однако дорого потому что их картридж убивали мнгновенно на чуждое копирование.Да и далеко не во всех архивах такое явное нарушение проходит.По поводу циферок Земского: вообще-то должна бы насторожить уже и точность его цифр: дело в том что цифры по ГУЛАГу "не бьются" – беспорядок там был ужастный в отчётности. Вплодь до того что отправляют напр партию заключённых одной численности – а прибывает она уже другой численности. Кто-то скажет "ну так может померли дорогой" – но фокус в том что бывало что численность каким-то чудом и ... возростала.Так что точность в цифрах ГУЛАГа – явный признак подтосовок.

  08 февраля 2009, 16:18
Re: Henna BlimmЕсли врут о 60м расстреляных то и говорить не о чем.Вот именно, мадам: врут! Причем факт вранья подтвержден документально.Все не были ангелами.«Все» – это Ваши родственники? Возможно – Вам виднее... Но они все БОЯЛИСЬ именно БОЯЛИСЬ до дрожи в печенках.Это опять-таки возможно. Но при чем тут Рыбаков? Он-то не боялся – смело писал вполне лояльные властям книжки. Вот только власти менялись, соответственно, менялись критерии «лояльности», ну, и ориентация книг г-на Рыбакова менялась тоже соответственно.Кстати, он далеко не исключение.И я боюсь. поэтому читаю и верю и про репресиии и про голодоморТут всё зависит от того, какие книги читать и как воспринимать прочитанное. А то ведь и в непорочное зачатие поверить можно. ;-)

  08 февраля 2009, 17:18
Рецензия:Красноярским краевым судом в 1946 году было рассмотрено уголовное дело, по которому все привлеченные по нему лица общим числом 7 человек, в том числе две женщины, были приговорены к высшей мере социальной защиты – расстрелу. Их действия были квалифицированы по ст. 59 УК РСФСР 1926 года. Само же по себе преступление заключалось в том, что они убивали приезжих, разделывали их и готовили пирожки.Преподаватель нам на лекции сначала преподнес данное уголовное дело как вопиющий случай нарушения законности, а потом, закончив обязательную часть лекции, изложил свое личное мнение «Я бы этих подлецов тоже подвел бы под расстрел, неважно по какой статье». Признаться по совести, я его и тогда вполне понимал, а сейчас, по прошествии времени тем более, если учесть какие смехотворные приговоры выносят сейчас суды. Убил человека и получил за это 7-8 лет, убил двух человек 15-20 лет, убил трех и получил срок где-то в пределах 20-22 лет. Редко-редко, когда уж самым законченным отморозкам дают пожизненное. В советские времена таких «товарищей» стреляли и совершенно правильно делали.Но это все преамбула. А теперь перейду к существу. Если строго следовать букве закона, то да, людоедов расстреляли незаконно, поскольку их надо было привлекать к ответственности по ст. 136 УК РСФСР, устанавливающей ответственность за «Умышленное убийство, совершенное: а) из корысти, ревности (если она не подходит под признаки ст. 138) и других низменных побуждений, б) лицом, привлекавшимся ранее за умышленное убийство или телесное повреждение и отбывшим назначенную судом меру социальной защиты, в) способом, опасным для жизни многих людей или особо – мучительным для убитого, г) с целью облегчить или скрыть другое тяжкое преступление, д) лицом, на обязанности которого лежала особая забота об убитом, или е) с использованием беспомощного положения убитого, влечет за собойлишение свободы со строгой изоляцией на срок до десяти лет.Очевидно, нужно иметь в виду не только букву закона, но и его дух и прежде всего социальную справедливость тех или иных норм закона.Если подходить к уголовным делам «незаконно репрессированных старых большевиков и ленинцев», то они как раз и получили полную расплату за все свои грехи. Недаром же впоследствии Троцкий и его последователи впрямую называли середину тридцатых термидором.Сладко жрали, сладко пили, сладко спали, так будьте любезны получить за это по полной. Болтал не по делу – так и будь любезен расплачиваться за свой длинный язык и не кукарекай потом о своей чистоте и непорочности. Вот в книге Рыбакова как раз и говорится об этих болтунах, дармоедах и захребетниках, которые любили хорошо пожить, но исключительно за чужой счет и что, кому то стало жалко этот балласт, от которого толку ноль целых и ноль десятых….