Название книги:

Альтист Данилов

Автор:
Владимир Орлов
Альтист Данилов

ОтложитьЧитал

Лучшие рецензии на LiveLib:
TibetanFox. Оценка 8 из 10
"Альтист Данилов" – глыба в моём читательском дневнике, которую я не могу перепрыгнуть уже несколько месяцев. И дело даже не в том, что мне нечего о нём сказать. Наверное, роман настолько пропитался мистическим ореолом, что он поневоле меняет энергетический фон вокруг себя. Стоит только мне сесть и попытаться написать про него хоть пару строчек, как какие-то чрезвычайно важные дела выдёргивают ме...
Подробнее
sireniti. Оценка 8 из 10
"Данилов открыл дверь. И сейчас же, не дав себе ни секунды на колебания, шагнул в небо…"Вот что значит не читать аннотаций. Ну, я в том смысле, что с этой историей я своего рода тоже шагнула в небо. Так уж вышло. Ну да, я знала о том, что существует такая вот книга, и предполагала, ну логично же, что она об альтисте Данилове, о его жизни и о музыке. Так то оно так. Но вот не совсем. Да, Владимир ...
Подробнее
Spade. Оценка 4 из 10
Меня и саму удивляет, что книга о демоне-музыканте может быть такой невыносимо скучной. Но Данилов – он не то чтобы вот в самом деле демон, а так… демон на договоре. Чуете разницу?Так он хорош на протяжении первых, может быть, пяти страниц, с этим своим застенчивым презрением!Георгий Николаевич опустился на стул и заплакал.– Что же вы плачете? – сказал Данилов. – Вам лечиться надо.Но на этом и вс...
Подробнее
Комментарии (1-35 из 35):
  22 ноября 2009, 20:07

Как-то меня не зацепила особо эта книга.Может быть не мой жанр?Скучновато.Занимательно,но не более того.Хотя мне как музыканту идея "тишизма"понравилась.)


  28 сентября 2009, 08:40

Альтиста прочла по совету мужа, утверждавшего, что это "Мастер и Маргарита" наших дней... Нет уж, до МиМ не тянет. Пусть стоит в стороне. Право на существование и интерес читателей книга имеет.. Лично я прочла и забыла.


  02 октября 2008, 12:15

Хорошо, что он кому-то не нравиться. Я думал неужели "данилов" пойдет по стопам Великой Классической Литературы и его "о ужас" тоже будут изучать в школе и тыкать в него указкой. Или там писать сочинения на тему: Трансформация дружбы в отношениях Данилова и Кармадона. Нет, уж! Удовольствие от внеклассного чтения гораздо острее. И мое самое заветное желание в отношении этой книги, чтобы ее забыли лет на "много", а потом историки по ней изучали бы исторические образы эпохи застоя в "совьетском сойузе"


  17 июля 2008, 09:24

Изумительная книга. Автору удалось органично сплести воедино сказочность, реалистичность и поэтичность. Это Литература с большой буквы.

К слову, если теперь я периодически перечитываю роман, то в первый раз он меня оставил совершенно равнодушным. Притом что никакой высоколобной зауми в нем нет. Видимо, "каждому овощу – свой срок".

А продолжения не удались.


  22 июня 2008, 17:15

соглашусь с Хома. действительно никакого сравнения с МиМ, хотя мастер в МиМ тоже раздражал, как и ГГ в альте. А прогиб Данилова под дурой-бывшей просто убивает. итог: жаль потраченного времени.


  23 апреля 2008, 21:10

Книга хороша... А К дискуссии насчет Мастера и Маргариты,то как говаривал Воланд – " ... А не надо никаких точек зрения..." Да и впрямь,господа, не надо...


  19 апреля 2008, 21:19

Книгу впервые прочитала еще в "Новом Мире". И перечитывала не раз. Она великолепна. Может быть, кому-то не импонирует жизненная позиция Данилова, ну, что поделаешь... А я, например, Цоя люблю за то, что он сказал: "Я никому не хочу ставить ногу на грудь". Понятно, что не все согласятся.


  18 апреля 2008, 16:35

Arne

Большое спасибо за Ваш пост от 17.04.2008 15:56. Обязательно воспользуюсь.


  17 апреля 2008, 15:56

Хома

На страничке «МиМ» побывал. Прочитал отзывы. Позитивных откликов на «МиМ» много. Впрочем, откликов-рецензий больше, чем на аналогичной страничке "Альтиста".

Заметки dimetra_k также прочитал. Хорощо, интересно написано.

Вообще же, по "МиМ" существует много работ, исследований, публикаций. Прочитать все эти работы вряд ли возможно.

Я бы порекомендовал прочитать Борис М. Гаспарова, "Из наблюдений над мотивной структурой романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". "Даугава", №№ 10, 11, 12 – 1988, 1-1989 г. Отрывки имеются на сайте http://mlis.ru:

– http://mlis.ru/science/istorlit/process/posleslow

– http://mlis.ru/science/istorlit/process/gasparov_m_i_m/

Есть также очень интересное мнение Альфреда Баркова, идущее вразрез общепринятому толкованию романа Булгакова. Вот часть ссылок:

– http://m-bulgakov.narod.ru/master-94.htm

– http://m-bulgakov.narod.ru/master-96.htm

– http://m-bulgakov.narod.ru/bulgakov-96.htm

Сравнивать два этих произведения не хотелось бы. Представляется что подобные сравнения вряд ли нужны вообще.

Мне произведение Орлова очень понравилось, несмотря на "непонятности". Возможно, что именно из-за них и понравилось.

Возможно, что произведение Орлова ещё ждёт своего толкования, прочтения, подробного исследования.


  14 апреля 2008, 01:14

вот и я прочитала две трети и забросила. Что-то ненастоящее, не в смысле наличия мистики, есть она – и на здоровье. А в смысле образов, смыслов,подлинности. Орлову классиком не стать. А в свое время, верю, что был бестселлер. А сейчас... не понятно зачем читать, особенно если есть Булгаков и Маркес.


  10 апреля 2008, 18:56

Осилил две трети и забросил. Довольно скучное повествование, никак не зацепило. Пока читал, ловил себя на мысли, что в 80ых эта книга воспринималась бы по другому (возможно). В общем – на любителя.


  10 апреля 2008, 09:26

Arne

Загляните, пожалуйста, на страничку «МиМ», подробно так все написано. И сравните количество позитивных откликов на «Альтиста Орлова» и «МиМ».

«Можно было бы попробовать объяснить, что же такого удивительного и гениального в этом произведении. Но, вряд ли бы это удалось, поскольку, если читатель сам не увидел в книге чего-то значительного, то разъяснения были бы излишними».

Особенно мне нравятся посты касаемо «МиМ» уважаемого dimetra_k. Прочтите.

Я уверен, если есть ЧТО написать о произведении, то о нем обязательно напишут. И не будут ссылаться на то, что некий читатель ничего не понял в книге, а самый «продвинутый» – оценил на сто балов.

Получается как в старые добрые коммунистические времена: если какие-то люди за рубежом поддерживали политику СССР, то они у нас преподносились как «передовая общественность», а люди, которые не поддерживали «счастливую Кремлевскую звезду» – то это, мягко говоря, нехорошие, отсталые люди.

Ну никак не вдохновляет меня «Альтист Данилов»! Не могу с собой ничего поделать, врать не хочу. Ну НЕВОЗМОЖНО быть таким тряпкой! Зачем Данилову невольно помогать жене и другим делать постоянно из себя болвана? Какая уж тут философия души?

Я вижу, что за четыре года написано немного рецензий на «Альтиста Данилова». Равнодушно, в общем то, восприняли эту книгу, согласитесь. Конечно, «читатель сам не увидел в книге чего-то значительного». Но слишком уж много таких, кто не увидел этого самого «значительного».

И считаю просто кощунством сравнивать Орлова с Булгаковым.

Не надо.


  10 апреля 2008, 01:41

Хома

А произведение М. Булгакова "Мастер и Маргарита" чем для вас убедительно? С какой целью оно написано? В чём гениальность этого произведения? Естественна ли эта книга, создаёт ли она ощущение правдивости?

Вот некоторые из вопросов, которые мог бы задать человек, не видящий в МиМ сколь-нибудь значимого произведения и считающий его слабым.

Можно было бы попробовать объяснить, что же такого удивительного и гениального в этом произведении. Но, вряд ли бы это удалось, поскольку, если читатель сам не увидел в книге чего-то значительного, то разъяснения были бы излишними.

P.S. Произведение "Мастер и Маргарита" не считаю плохим, но и каким-то сверхпроизведением также не считаю.


  07 апреля 2008, 13:19

Впервые прочел в год первого выхода книги.

Сейчас перечитал.

Вновь испытал потрясение.

Впечатление даже более глубокое и объемное, чем то, что было 25 лет назад.


  07 апреля 2008, 13:19

Впервые прочел в год первого выхода книги.

Сейчас перечитал.

Вновь испытал потрясение.

Впечатление даже более глубокое и объемное, чем то, что было 25 лет назад.


  07 апреля 2008, 13:15

Впервые прочел в год первого выхода книги.

Сейчас перечитал.

Вновь испытал потрясение.

Впечатление даже более глубокое и объемное, чем то, что было 25 лет назад.


  07 декабря 2007, 17:02

Читал лет 10 назад-понравилось.


  10 ноября 2007, 18:38

Сидел минут двадцать и думал, писать отзыв, или не писать... Хома заставил всё-таки написать.

Согласен с Darling и, особенно, с Greedy.

Книга просто прекрасная. Я от Орлова никак такого не ожидал.

Это, как писала Darling, не экшн. И даже не мистика. Не стоит её, мистику, в этой книге искать. Всё демоническое – это способ Данилова не погибнуть в суровой реальности. Это его внутренний мир, кокон, куда он прячется от "безумного мира".

За что любят Данилова в том числе и Муравлёвы? А за то же, за что люблю его я, за чистоту души. Хотя любят ведь не за что-то...


  04 апреля 2007, 12:03

Наивность, непрактичность, нелогичность поступков Данилова – это то, что показывает его человечность. Не «дух, что вечно хочет зла и вечно совершает благо», а живая душа с ее сомнениями и терзаниями, ошибками и угрызениями совести. И мечтами. Не вершить и карать, управлять судьбами мира, а «любить Наташу, играть на альте». Просто жить по-своему. Данилов, по терминологии классической литературы, «маленький человек». Он не желал быть борцом и революционером – таким его сделали «валентины сергеевичи». Да и те не смогли озлобить. Более всего роман Орлова поражает… добротой. Просто добротой. Читаешь и на секунду забываешь о том, что творится в «безумном, безумном мире». Нельзя не отметить и тонкий юмор, и нестандартный язык повествования, но душевнее книгу встретить мне лично не удавалось…


  19 февраля 2007, 11:57

Спасибо Darling, но как то всеравно непонятно. Может мне не хватает Вашей тонкости души? Не люблю, когда в книге с претензие на "хорошую" книгу все неестественно, а значит неправдиво. Например, за что Данилова так любят Муравлевы? За то, что он так оказывал им честь и обедал у них? Или что он такой талант? Или за то, что он такой непрактичный? Ведь согласитесь, в реальной жизни, не будь он демоном, он бы погиб раньше, чем Вы думаете. А то, что в книге описано точно местность под названием Останкино, это мало что меняет, автор бывал в тех краях, и знал, где какая улица или дерево. Всеравно спасибо, продолжать полемику больше не буду, остаюсь при своем мнении.


  18 февраля 2007, 21:48

Я эту книгу вот уж лет 18 перечитываю. В нее либо сразу влюбляешься, либо нет. Познакомилась в инете с приятной, начитанной девченкой. Много общались. Обменялись сокровенным – я ей Альтиста, она мне Кысь. Обе были разочарованы подарками, но это совершенно не помешало нашей с ней дружбе. Просто данные книги, Хома, это не экшн, и не фэнтези, это философия чувств, размышления над сутью человеческой. Альтист заставляет думать и чувствовать. Да, в ней есть отголоски той эпохи когда она была написана, но это такие мелочи мелочи. Походите по Останкину (Я имею ввиду не башню) – уверена Орлов в этом принимал непосредственное участие. :)))))))


  08 февраля 2007, 17:52

Прочитал предыдущие рецензии и был настроен прочитать стоящую книгу, но очень разочаровался. Слабенькая вещь, даже очень, и очень неубедительная. Лично мне непонятно, как можно сей опус ставить на даже приблизительный уровень с "Мастером и Маргаритой"? МиМ захватывает с первых страниц, а Данилова прочитал уже половину, и все ничего. Сильнее всего разочаровал сам демон Данилов. То он нарушитель демонских правил и в то же время для себя никак своим преимуществом не пользуется, и его разводят как лоха. Хорош демон, как пацан после поцелуя с Наташей так прибалдел, что не заметил, как потерял драгоценный и важнейший для себя альт. Неубедительная книга, и все тут. И очень уж много его бывшей жены, ну просто уж! Не знаю, с какой целью автор сочинил эту книгу, но это творение – просто посредственность.

Заранее благодарю последующих рецензентов на эту книгу, кто будет меня критиковать, но очень прошу: критиковать не односложно а попытаться разъяснить мне "гениальность" этого творения. Я попытаюсь понять. А пока, извините, ничего стоящего я здесь не нахожу.


  23 июня 2006, 17:57

Во все времена эта книга будет актуальна. Каждый раз при перечитывании этой истории открываешь для себя какой-нибудь новый ее смысл.


  10 февраля 2006, 20:13

читала давно, тогда понравилось. Сейчас опять перечитаю. Освежу воспоминания.


  27 января 2006, 00:21

Читал 25 назад.

Шедевр.

Сегодня – Другие времена , другие нравы.

Жизнь и динамика ее не та.

Хоть и сам голографист.


  21 января 2006, 22:29

Согласен с предыдущими, особенно с leosolo, на 100% и даже более!


  15 октября 2005, 22:44

Отличная книга. С удовольствием перечитал ещё раз.


  03 октября 2005, 05:54

чудо посетило нас дважды – в тридцатых Мастер и Маргарита и в восьмидесятых Альтист


  02 октября 2005, 18:16

С этой книгой я уже лет 15. Перечитываю, когда кажется, что жизнь – совершенная гадость. Помагает всегда. Читвйте обязателно!!!


  30 сентября 2005, 03:42

Всем кто не читал, рекомендую прочитать. Хорошая книга.


  30 сентября 2005, 03:42

Всем кто не читал, рекомендую прочитать. Хорошая книга.


  27 сентября 2005, 02:04

По пятибальной шкале на шесть! ОООЧЕНЬ рекомендую!


  01 июля 2005, 20:16

кто не читал – тот и не жил.


  10 мая 2005, 12:49

Живу рядом с башней.Все правда!! ;-)


  02 апреля 2005, 07:53

The best. I read this 3 times.