Название книги:

Конец феминизма. Чем женщина отличается от человека

Автор:
Александр Никонов
Конец феминизма. Чем женщина отличается от человека

ОтложитьЧитал

Издательство:
ЭНАС
Комментарии (1-40 из 335):
  08 марта 2013, 19:44

Мнение моих коллег и подружек созвучно с тем, что в книге всё написано правдиво!


Давно не читала таких серьёзных книг!


Полностью подтверждаю ниженаписанный комментарий.

===

Непредвзятый наблюдатель

Почему эту книгу стоит прочитать? Дело в том, что, несмотря на яростную, но совершенно бездоказательную критику (взгляните на отзывы!) Александра Никонова очень трудно опровергнуть! В сущности, он не придумал ничего нового, автор просто обобщил доступные материалы. Не верите? А вы найдите хотя бы одно серьёзное (!), а не эмоциональное опровержение высказанных им положений. Мне пока не удалось… Давайте посмотрим на факты:

1) С мнением доктора физико-математических наук Виктора Доценко легко ознакомится на: http://nauka.relis.ru/cgi/nauka.pl?05+0412+05412020+HTML


2) Об образовании в США см. http://www.libereya.ru/public/ventura.html

а также:

«Во вторник Совет по образованию американского штата Канзас утвердил 6 голосами против 4 новые школьные программы, открывающие двери для преподавания на уроках биологии учения о „разумном плане“ (intelligent design), то есть креационизм, отрицающий эволюционную теорию Дарвина.» (http://www.inopressa.ru/lefigaro/2005/11/11/15:57:15/darwin)


3) Книгу Ады Баскиной «Повседневная жизнь американской семьи» можно скачать на этом сайте, ни одной мысли из нее Никонов не исказил…


4) Политкорректность в США перешла все грани разумного и превратилась в полный бред, см., например: http://6-03.newspo.ru/news/culture/6236.html

Приведу маленькую цитату оттуда:

«В Соединенных Штатах издана книга „Полиция языка“. В нее включены 500 слов и выражений, которые никогда не встречаются в американских школьных и университетских учебниках. Список поражает. Казалось бы, что может быть предосудительного в таких словах, как „Бог“, „ад“, „слепой“, „старик“, „варвар“, „домохозяйка“, „сова“, „библиофил“, „игрок в гольф“? Оказывается, все они были сочтены „неполиткорректными“.»


5) Почитайте статью Владимира Торчилина (http://lib.luksian.com/textr/other/111/), цитирую:

«Это и доходящая до абсурда защита меньшинств (включая сексуальные), и невероятная агрессивность феминистского движения, и поощрение наименее активно работающих слоев населения под флагом помощи бедным, и натравливание детей на родителей, и введение в обиход понятного только юристам понятия „секшуал хорросмент“, и небывалая гуманность правосудия, оборачивающаяся теперь нередко помощью преступнику, а не защитой потерпевшего.»


6) О феминизме (результаты исследования Future Foundation) (http://www.aglob.ru/events/?id=410):

«По данным исследования, опубликованного в 75-ю годовщину получения женщинами избирательных прав, общество считает феминизм и борьбу за равенство полов вышедшими из моды идеями, не отвечающими требованиям современной жизни.»


7) Ещё о «новоязе» и политкорректности:

«Женщина, сбитая на дороге, получила выговор от полицейского за то, что, описывая скрывшуюся с места происшествия автомобилистку, она использовала слово „толстая“… Виновницу наезда, не отличающуюся стройностью, до сих пор не нашли.» (http://www.inopressa.ru/times/2005/10/14/15:15:20/gravesse)


8) О гендере в словаре российских феминисток:

«Или к чему эти ваши гендерно некорректные возгласы? Толерантнее надо, толерантнее.» (http://lib.aldebaran.ru/author/polyakova_tatyana/polyakova_tatyana_noch_poslednego_dnya/)


9) О «феминистическом опыте правильного писанья стоя» – сайт http://www.travelmateinfo.com/page002.html действительно благополучно здравствует…


10) О судебных исках к фирмам на Западе:

«Мэри потребовала от автопроизводителя 150 тысяч долларов за то, что они не укомплектовали машину инструкцией по пользованию ремнем безопасности. У адвокатов „Мазды“ единственная надежда привести Мэри к присяге и доказать, что она никогда прежде не пользовалась ремнем безопасности, никогда не летала на самолете и что она слишком тупая, чтобы понять, как прикреплять ремень безопасности.» (http://www.darwinawards.ru/)


11) О женщинах в политике и Марии Арбатовой (http://www.arbatova.ru/club/): «“Клуб женщин, вмешивающихся в политику” – просветительско-консультационная общественная организация, ставящая своей целью создание женской политической элиты в России. Будучи реформированным после выборов в Государственную Думу РФ, клуб поставил своей задачей создание движения граждански зрелых женщин, способных противостоять дискриминации по половому признаку на всех этажах общества.»


12) Западные ученые про разное мышление у мужчин и женщин:

«…бывают мозги женские и мозги мужские. Единого генетического человеческого мозга не существует, как бы отчаянно на этом не настаивали феминистки в стремлении к равенству полов.» (http://www.inopressa.ru/washtimes/2005/12/02/13:56:44/sexdifference)

«Оказывается, женщинам юмор приносит больше удовольствия, чем мужчинам, и они активнее используют определенные отделы головного мозга при оценке шуток. Это открытие поможет в исследовании депрессии у женщин, в два раза чаще страдающих от нее по сравнению с мужчинами.» (http://www.inopressa.ru/guardian/2005/11/08/12:31:33/humour)

«Можно сказать, иронизируя, что у женщин менее развит ум. У женского пола оба полушария сохраняют общие функции. Одной из них является речевая функция. У мужчины, например, за функцию речи отвечает левое полушарие. У женщин остаточная функция сохранилась и в правом полушарии…» (http://www.inopressa.ru/repubblica/2005/11/03/12:12:13/neurophysiology)

«Все исследования, проводившиеся в прошлом, показывают: когда речь идет о космических полетах, между полами наблюдаются существенные различия. Самый яркий пример – это то, что женщины гораздо больше подвержены состоянию, при котором по возвращении на Землю они чаще падают в обморок при вставании…» (http://www.inopressa.ru/guardian/2005/11/08/14:55:43/kosmos)


13) О влиянии женских гормонов на её внешний вид и психику:

«…ученые отобрали фотографию каждой из этих женщин, снятую в момент наивысшей концентрации эстрогена у них в моче. Как и следовало ожидать, это совпадало с моментом овуляции в менструальном цикле женщин… „Между уровнем эстрогена каждой из женщин и степенью их привлекательности, здоровья и женственности по оценкам участников обнаружилась очень сильная и непосредственная корреляция. Это доказывает, что фертильность связана с привлекательностью“, – сказала Ло Смит в интервью New Scientist.» (http://www.inopressa.ru/newscientist/2005/11/02/13:24:05/hormone)

«Ученые начали изучать, что происходит в мозге женщины, когда перед наступлением критических дней в ее организме происходит выброс гормонов. Первоначальные результаты исследований робко указывают на то, что стимулирование активности в мозговом центре, отвечающем за эмоции, может помочь некоторым женщинам сохранять более стабильное эмоциональное состояние, несмотря на то что их гормоны вытворяют немыслимые кульбиты.» (http://www.inopressa.ru/nature/2005/10/25/14:42:06/mozg)


И т.д. и т.п.

Надо ли далее доказывать очевидное?!! Если отвлечься от действительно эпатажного стиля автора (что ж поделать, журналист есть журналист…), найти аргументированное опровержение материалам книги очень сложно… Попробуйте, если есть желание!


15.12.2005 07:41


===


  01 февраля 2013, 09:38

> Irene

> Задачу про воздушный шар я решила меньше, чем за одну минуту, переделала для сына-пятикласника (тригонометрии он пока не знает, сделала поворот на 300 градусов), ему потребовалось минуты три.


Хосспади, я плакал. ))) Наглядная иллюстрация к вопросу о работе женского мозга. Анекдот про блондинку, да и только. ) Вы дейстительно считаете, что от замены 60 градусов на 300 задача стала сильно легче? ))) Может, вы все-таки хотели заменить на 270? (а зачем, кстати? если свести к теореме Пифагора, то хватило бы и 90). Кстати, для варианта с 60 градусами тригонометрию знать не нужно – там будет равносторонний треугольник. )))


  01 февраля 2013, 09:37

> Irene

> Задачу про воздушный шар я решила меньше, чем за одну минуту, переделала для сына-пятикласника (тригонометрии он пока не знает, сделала поворот на 300 градусов), ему потребовалось минуты три.


Хосспади, я плакал. ))) Наглядная иллюстрация к вопросу о работе женского мозга. Анекдот про блондинку, да и только. ) Вы дейстительно считаете, что от замены 60 градусов на 300 задача стала сильно легче? ))) Может, вы все-таки хотели заменить на 270? (а зачем, кстати? если свести к теореме Пифагора, то хватило бы и 90). Кстати, для варианта с 60 градусами тригонометрию знать не нужно – там будет равносторонний треугольник. )))


  19 декабря 2012, 18:22

Читается легко. Местами бывает интересно. Но сказать, что эта книга – откровение и что она открывает глаза и «помогает преесмотреть взгляды» значит очень сильно польстить автору. Всё-таки двух мыслей не первой свежести («Американцы тупы-ы-е» и «Феминистки – ду-у-уры!») маловато для трёхсот с гаком страниц. И зачем автор наехал на интеллигенцию и на сострадание?..


  30 ноября 2012, 00:38

Тут вот пишут что он написал потому, что ему все отказывали и жена от него ушла. Вы если бы читали заметили как он 100500 раз рассказал истории про свою жену и сына.

А так книжка не плохая. Только дурацкие примеры со сном, пишет, что женщина спит чутко, а мужчина глубоко – думаю это уж точно не от пола зависит. Сплю так что не слышу как муж встает по будильнику и уходит.

Моментами, особенно про Америку, кажется что утрированно, но если почитать предыдущие коменты, то даже страшновато становится. И про математику и точные науки тоже расстроило, всегда думала что просто шарю оказалось это уродство=)

Ну в общем книгу стоит прочесть, особенно женщинам. В некотором видишь себя и сначала может злишься, но только от того, что так и есть (еще раз скажу не все, но некоторое). А так, это давно известно, мы женщины, не хотим равноправия, хотим только подчинять и властвовать=)


  20 августа 2012, 11:50

По поводу «маразма». Это не маразм, а умысел.

Феминизм,мультикультурализм,материализм… лишь средства для нового мирового порядка-коммунизма(сатанизма). Общества-муравейника биороботов,управляемых кастой олигархов. В коммунизме у человека нет выбора, уничтожен Божественный замысел-свобода воли человека и ,соответственно, его ответственность. Тоталитарная доктрина строго обязательна для всех. Средства давно известны– отупление,демагогия… Еще выбирают «угнетенных» и натравливают на «угнетателей»(самых сильных,умных и поэтому опасных врагов коммунизма). Пролетариат на буржуазию, черных на белых, женщин на мужчин… Феминизм создан и управляем отнюдь не женщинами и приносит выгоду отнюдь не им. Так при коммунизме выиграют отнюдь не «угнетенные». Иллюзии и идолища..


  10 августа 2012, 13:26

В ходе чтения книги возникла идея: переженить американских мужчин на наших «неиспорченных» девушках. То-то все будут счастливы!!!! А если серьезно, то есть сильное подозрение, что автор над нами-читателями прикололся. Как вам пассаж об отсталости Востока на примере Китая? Еще бы жидкобородых самураев как пример отсталости привел. А вот у моджахедов-борода лопатой явно блестящее будущее – мужики! Еще царапнуло падение ДВУХ небоскребов 11.9.01. ТРИ их было (близнецы + корпус 7). И, вообще, пример неудачный. Читайте Тьери Мейссана, не пожалеете. В Америке феминизм – далеко не самая большая проблема в плане прав человека. Вот такие оговорки автора не позволяют воспринимать книгу всерьез. А люди все разные, как банально и правильно тут многие пишут. В чем-то умны, в чем-то туповаты. Просто почитайте, развлекитесь и не принимайте близко к сердцу.


  20 февраля 2012, 21:33

Возможно, написано утрировано, но, в общем-то, верно. Для тех, кто прочитал книгу полностью и при этом приходит в ярость «Ах, Никонов, мать его (ой, опять сексизм) обоср… негативно отозвался о женщинах (политкорректно?)» хочу заметить, что автор специально и не раз, указывал не об абсолютном количеством женщин, а о большей части. Но тут в комментариях так перевозбудились и завопили, то, опять же, напомню, что в книге написано: обижается тот, кто считает себя обиженным (униженным, неполноценным…).

Продолжаете обижаться? Ну-ну…

Феминизм есть быть фанатизм. А фанатизм, за редчайшим исключением ни к чему хорошему не приводит. В России уже есть тревожные звоночки. Помните желание переделать в свидетельстве о рождения «отец» и «мать» на «родитель 1» и «родитель 2»?


После прочтения книги в очередной раз убедилась в справедливости того, что оценивать людей нужно не по полу, а по тому, может он или не может справиться с поставленными задачами. А уж если не справился/лась, то пошел/шла вон не зависимо от анатомии и физиологии.


  03 ноября 2011, 17:32

Слог у автора классный, читается легко. Факты правдивы, в основном. Вон женщинам как глаза режут…

Да, женщина – друг человека!



  15 февраля 2011, 23:44

то о чем пишет автор – не феминизм, а маразм (ну то бишь, феминизм доведенный до маразма). Однако страдает этим покат олько америка. У них там (может) всё до маразма доводится. Зажрались, просто! Но на самом деле феминизм – это совершенно другое, абсолютно адекватное движение. А то, как его трактуют необразовщина всякая, действительно дает повод его гнобить. Но в этом гноблении, как и следовало ожидать, только нелепые и, простите, совершенно глупые, безосновательные фразочки изобилующие «красивыми» оскорбительными словами (как вы думаете, к кому направленными?).

Но переломные процессы уже пошли. И никакой «феминистофоб» их не остановит. А то, что америкосы перегибают с этими делами палку, мне кажется следствием работы маятника. Чем дальше он отводится в одну сторону, тем дальше уйдет потом в другую. Никуда не денешься. Если человек чего-то недополучает в детстве, он будучи взрослым с избытком себе это компенсирует (и, часто во вред). Так уж мы устроены.


  27 мая 2010, 20:31

Забавная книга, интересные факты. Не все выглядят достоверно, особенно биологические – впрочем, автор не с потолка их взял (хочется верить)). Гугл в помощь. Насчет образования.. надеюсь, это лишь часть правды, а то как-то все слишком грустно.

Теперь про женщин.. ну ни разу он их не унижает, разве что оголтелых феминисток, которых и женщинами-то не считает. (Да, про мужеподобность довольно злобно.. у большинства – обыкновенные личные причины. Пожалеть их надо, особенно печально известную идиотку). А название – чистый пиар, не более. Нужно совсем не иметь чувства юмора, чтобы по этому вопросу дискутировть.. И хамства я не вижу, обычное изложение субъективных взглядов, обильно приправленное пиаром – журналист, что поделать.(Называть гомика – гомиком, а негра – негром. Какой кошмар))

Вообще, я со многим согласна. Феминизм – дело хорошее, но в большинстве евпропейских стран себя изжил. Они добьются только того, что мужчины перестанут (побоятся) помогать нам там, где это действительно необходимо.

Да, женщины неамбициозны и любят детей (в большинстве своем)), ничего с этим не сделаешь, и никто здесь не навязывает женщине семью и материнство. «Просто у каждого есть право на выбор».



  09 февраля 2010, 23:52

Ух ты, как ему профессор Геодакян не нравится.

«Иногда приходится читать, будто теорию о том, что женщина – консервативное начало, а мужчина – опытно-эксперементальное, придумал российский биолог по фамилии Геодакян. Смешно. Не нужно быть никаким геодакяном…».

Я уж грешным делом подумала, что этот господин решил себе приписать открытие 1965 года сделанное Геодакяном. Тем более, что всю главу шпарил точно по конспекту профессора. Вот только другими словами. Нееееежно так, для себя любимого, а временами даже пафосно.

«Самец всегда на полшага-шаг впереди, он открыт лицом навстречу опасности. Самка – за его спиной. Она в более комфортном и безопасном положении, за что платит отсталостью – на те самые полшага-шаг. Ничего личного, девушки. Только факты.»

Факты, да не все. Геодакян серьезный, объективный ученый и не пытается выгородить только удобные для себя факты. Поэтому у него все несколько по-другому.

"Женский пол это основной, самый ценный пол, его надо беречь, а эволюционные новости всегда связаны с долей риска. Рисковать основным полом нельзя, поэтому любой ген, перед тем, как попасть в женский геном должен пройти апробацию, проверку на полезность в мужской геноме."

«Мужчина – разменная монета, которой Природа расплачивается за свои эксперименты. Поэтому когда мы говорим, что женщина совершеннейшее творение Природы, это не только поэтическая метафора. Это на самом деле так: женщина обладает самыми совершенными качествами, обеспечивающими максимальную приспосабливаемость.»

«Эволюционная инерционность, отставание самок—это плата за их совершенство. И, наоборот, прогрессивность самцов—проявление их несовершенства.»

«Внутренняя подсистема консервативна, или—что то же самое—обладает чертами совершенства. Напротив, внешний контур наделен свойствами прогрессивности. Эти два качества не противоречат Друг Другу, но скорее находятся в отношении дополнительности. Они пара.»

Феминистки противопоставляют себя мужчинам. Этот господин противопоставляет себя женщинам (силен, конечно!). И одно, и другое – глупость. Читайте лучше профессора Геодакяна.

[q][/q][q][/q]


  27 сентября 2009, 12:02

Книга любопытная.Но про все это я читал еще в далеком детстве,в гораздо более сжатом и информативном варианте -в "Сказке о рыбаке и рыбке".


  02 сентября 2009, 08:10

А с чего бабьё решила что Мужчина им что-то должен?


  16 июля 2009, 15:55

Книжка интересная, прочесть стоит))


  16 июля 2009, 15:30

SorrowJoker

Ну вот, Весельчак У и до Вас добрался. Он, видимо, старается своими настенно-туалетные комментариями охватить максимальное количество здешних рецензентов – Panda_t, старый опер, я и Вы.

Я давно уже его комментарии в свой адрес просто игнорирую, тем более что он обычно, как шавка – выскочит, потявкает и прячется в мусорном ящике на несколько дней.

А мы тут Antipode критиковали...


  16 июля 2009, 15:14

2 mvf67

Как, что и когда говорить или когда промолчать решаю обычно я сам. Душевно рад, что в Вашей головенке так всего багато (много), что вы уже начали этим богатством делится, проводя благотворительные акции среди обделенных хвостами и наполнением голов


  16 июля 2009, 15:06

2 GalaR

Мы говорили с Вами об одном и том же, только, по всей видимости на разных языках. Лично для меня уважение к женщине, естесс, не складывается только из обращения. А к тому, кто и как обращается к прекрасному полу стихийный диспут дошел уже после того, как я обратил внимание, кто и каким образом восхищается этой нетленкой Никонова, отметив, что имеется опус еще более дурного толка, написанный рэппером. Вот и вся недолга. Единственно в чем с Вами не соглашусь: девушка – не совсем возрастное отличие, так же как и женщина, Вы понимаете о чем я. Точно также как понятие о светской даме у нас практически утрачено, их слишком мало, а те, кого называют дамой света или светской львицей, не более, чем тусовщицы, но тем не менее, они такие же дамы, как и те, кто работает, таскает сумки, если никто не желает им в этом помочь, и заняты проблемами, не имеющими никакого отношения к светским мероприятиям :)))


  16 июля 2009, 09:42

2 SorrowJoker

Валяют обычно некоторые животные, и в основном, из-под хвоста. Т.к. я не из этих животных и т.д., и т.п.

Вздор не комментирую.


  16 июля 2009, 09:39

2 GalaR

Вы совершенно правы, уважаемая GalaR.

Дело не в обращении, а в отношении.

Пока в нашем обществе будет насаждаться индивидуализм, культ «успеха любой ценой», пока общество разделено на «крутых» и «быдло» – все рассуждения, как хорошо бы обращаться друг к дружке «сударь»-«сударушка», «барышня»-«барин» – не что иное, как благоглупости.

Бабушка, которая из последних сил тащит с «дачи» на базар кошелку с помидорами – продать их, потому что пенсии едва хватает на квартплату – «госпожа»?!

Да вы глумитесь над нею, «господа» нехорошие!


  16 июля 2009, 09:07

SorrowJoker

Зря Вы так. Не стоит передергивать. В русском языке слов для всего хватает. Половое – судаРЬ и сударыНЯ, господиН и госпоЖА. Пани (женщина) и паненка (незамужняя девушка) – это не половое, а скорее статусное различие. В русском языке – барышня и барыня.

Возрастное – девушка и женщина (Вы сами написали, что Ваша супруга выглядит так молодо, что к ней обращаются "девушка"). И если уж говорить о дореволюцинонной России, не думаю, что к светской даме кому-нибудь пришло бы в голову обратиться "барышня", желая сделать комплимент ее привлекательности и молодости.

И, чтобы закончить спор, о словесной шелухе. Банальная истина: уважение к женщине не заключается в обращении к ней. Как говорится, хоть горшком назови...Открыть дверь перед особой женского пола (как у меня "политкорректно" получилось, а!), уступить место, извиниться, если случайно задел, помочь донести тяжелую сумку (увы!)– и она Вам улыбнется вне зависимости от того, как Вы ее назвали. Тем более, что тот, кто способен оказать такое простое внимание женщине, вряд ли сможет назвать ее "бабой".


  15 июля 2009, 23:13

2 Злой дух Ямбуя

Валяют обычно некоторые животные, и в основном, из-под хвоста. Т.к. я не из этих животных и хвоста не имею, то ничего, пожалуй, валять лично для Вас не стану. Вас не устраивают мои посты – не читайте, забейте меня в игнор, т.к. мне фиолетово то, что Вы лично обо мне думаете на основании моих постов. О дальнейших Ваших раздумьях и размышлениях можете не оповещать, цветов тож можете не высылать :))))


  15 июля 2009, 22:54

Спс за емкую харктеристику

На здоровье.

Вы пытаетесь судить о степени болтливости человека из парочки виртуальных бесед, а о его личных качествах из того же виртуала

О степени вашей болтливости говорят ваши нудно-многословные посты с претензиями на иронию. Их претенциозность – визитная карточка самовлюбленности их автора.

Ваша вежливость достойна подражания

Валяйте. Только покороче.


  15 июля 2009, 22:01

2 Злой дух Ямбуя

Спс за емкую харктеристику. Ваша вежливость достойна подражания, особенно когда Вы пытаетесь судить о степени болтливости человека из парочки виртуальных бесед, а о его личных качествах из того же виртуала, ни коим образом не пересекаясь больше нигде и ни в чем.

Респект Вам за редчайшую безапеляционность, продолжайте в том же духе, желательно не в виртуале. Тогда, возможно Вы сможете когда-нибудь ознакомится с весьма весомыми аргументами в пользу не раздачи характеристик, когда о них не просят и кому ни попадя


  15 июля 2009, 20:59

Меня всегда забавляли самовлюбленные болтуны.


  15 июля 2009, 20:38

2 Злой дух Ямбуя

"Лучше за вами понаблюдаю. Забавно."

Мне тоже, особенно, когда размышляю, как Вы собрались наблюдение осуществить. Неужели Вы приобрели навык в преобразовании виртуала в реальность, чтобы наблюдать, как я обращаюсь к женщинам на работе, дома, в транспорте. т.е. в реальной жизни? Остается только пожелать Вам успехов в таком интересном, а главное, блещущем передовыми технологиями предприятии


  15 июля 2009, 20:03

Всем, кто не посмотрел еще, рекомендую – рекламные ролики воды Evain.

Хотя бы здесь: http://www.sostav.ru/news/2009/07/06/cod6/

Оригинально и весело.


  15 июля 2009, 19:59

2 SorrowJoker

Так за чем же дело стало, если любопытно? Проведите опыт для приобретения опыта :)))))

Лучше за вами понаблюдаю. Забавно.


  15 июля 2009, 19:50

2 GalaR

"Как мне кажется, обращение вне полового признака в русском языке невозможно. Единственное обращение вне пола, как ни смешно – товарищ"

Забавный вывод... В польском языке, значит, слов хватает, т.к. существуют пани и паненка, а вот в русском нет, не хватает. У французов, англичан, американцев хватает, а в таком ущербном русском не находится слов для прекрасного пола, кроме женщины, девушки и бабушки... А как же в дореволюционной России справлялись с таким недостатком слов? Нет, ну когда женщина сама настаивает, чтоб ее так и называли – женщина, так всегда пожалуйста, если суарыня для нее анахронизм. А по мне так и госпожа с барышней и дамой вовсе неплохо.

Изначально дисскусия началась с того, что мною было отмечено, что говорить, а тем паче писать о женщинах в таком ключе, еще и называя их при этом бабами, вызывая восхищение в тех, кто тоже ни во что не ставит "баб", как это делает неуважаемый мною г-н Никонов, – вещь недопустимая для человека, испытывающего уважение к тем, кто рожает нас же в больших муках.

Все остальное – это уже словесная шелуха. Когда кто-то заводит речь "о бабах" это и есть проявление неуважения, которое мне претит также, когда девушек называют расхожим словом телки


  15 июля 2009, 19:18

SorrowJoker

Вы знаете, как-то так получилось, что в жизни никто ни разу не назвал меня бабой. Девушка (ну, "Эй,красавица" – это в особых случаях),женщина, дама, мадам. Пару раз сугубо служебно-милицейское – гражданка.

Я бы не назвала обращение "баба" расхожим. Даже на заводе в цехе такого обращения к женщинам не слышала. Если только уважительно: "Да наши бабы что хошь сварганят". Или: "Бабоньки, кто завтра дежурит"?

Согласитесь, что "сударь" и "сударыня" – анахронизм. Так же, как и "барышня"(девица). Потому что тогда и "барыня" (замужняя женщина). А у этого слова, скорее, негативный оттенок.

Как мне кажется, обращение вне полового признака в русском языке невозможно. Единственное обращение вне пола, как ни смешно – товарищ. Товарищ Иванов и товарищ Петрова.


  14 июля 2009, 22:58

2 Sediment

Да вот и я толкую, толкую о том, что обращение по половому признаку некорректно, а меня то ли не понимают, ио ли делают вид, что не понимают. Думается, даже в Болгарии были в этом вопрое более подкованы, чем у нас, как и в Польще, и в ГДР, список можно продолжить.

2 Злой дух Ямбуя

"Чертовски любопытно, что же такое она может вскинуть?!"

Так за чем же дело стало, если любопытно? Проведите опыт для приобретения опыта :))))))

ИМХО, не всегда удается достичь богатства, как и не всегда удается сохранить здоровье, т.к. сие далеко не всегда от нас зависит. А вот быть вежливыми – это как раз зависит ТОЛЬКО от нас. И смею надеятся, что в конце концов мы начнем все же к этому стремится


  14 июля 2009, 20:54

SorrowJoker

Мне, кстати, вспомнилось, как в 1988 я ездил в Болгарию и нас там строго предупредили: ни в коем случае не называть продавщиц и т.п. "девушками", как мы привыкли в Союзе. Конкретную причину этого, по-моему, не сказали (или я забыл), но ни в коем случае.


  14 июля 2009, 20:14

2 SorrowJoker

Думается, что в обращении к женщинам лучше все же употреблять слова "барышня, сударыня, дама, госпожа, панна", чем "бабы, девки, телки"

А ещё [u]думается[/u], что здоровым и богатым быть чуток приятнее, чем бедным и больным.

Любопытно, что может вскинуть дама, если Вы назовете ее вместо такой капризно-пустоголово-кокетливой барышни – бабой?

Чертовски любопытно, что же такое она может вскинуть?!

Просто теряюсь в догадках.


  14 июля 2009, 20:00

2 GalaR

ИМХО, барышня, хотя некоторые и трактуют это слово, как нечто легкомысленное и пустоголовое, все же лучше, чем расхожее словцо "баба". Слово "блондинка" сейчас тоже стало чуть-ли не синонимом той же пустоголовости, хотя НИКОГДА не несло в себе такой смысловой нагрузки.

Да и речь собственно шла о том, чтобы вужливо обращаться к нашим дамам, а не с хамоватым превосходством. Думается, что в обращении к женщинам лучше все же употреблять слова "барышня, сударыня, дама, госпожа, панна", чем "бабы, девки, телки".

Любопытно, что может вскинуть дама, если Вы назовете ее вместо такой капризно-пустоголово-кокетливой барышни – бабой?


  14 июля 2009, 10:14

Пардон, очепяточка вышла. "Насмешливо", конечно.


  14 июля 2009, 10:12

SorrowJoker

Обращение "барышня" в русском языке отнюдь не синоним молодости и красоты. В отличие от "девушки" (это все-таки ближе к возрасту). Барышня воспринимается как нечто легкомысленное, пустоголовое, кокетливое и капризное. Не думаю, что для дамы "постбальзаковского" возраста это звучит, как комплемент. Особенно, если она именно дама.

Злой дух Ямбуя прав. Одно дело в своей среде, там и "девочки" сойдут.А вот когда незнакомый человек явно моложе дамы.... Насмешлико поднять бровь, окинуть наглеца презрительным взглядом и отвернуться.


  13 июля 2009, 19:22

Злой дух Ямбуя

Ну, если Вам – за 70

Да нет, я помоложе буду.


  13 июля 2009, 18:58

2 Sediment

Называю регулярно – и старше 40, и старше 50, и старше 60. И получаю в ответ милые доброжелательные улыбки

Ну, если Вам – за 70, то ничего удивительного.

Мой предыдущий пост, ессесно, адресован не мне, а SorrowJoker-у


  13 июля 2009, 18:35

Злой дух Ямбуя

Кстати, очень хотел бы поприсутствовать, когда даму лет пятидесяти и старше миляга-рецензент назовет "барышней".

Называю регулярно – и старше 40, и старше 50, и старше 60. И получаю в ответ милые доброжелательные улыбки.

Но, конечно, это не выглядит так: злая морда и формулировка "Ну, ты, барышня, т-твою мать!".


  13 июля 2009, 18:28

2 Злой дух Ямбуя

Кстати: Вам не приходилось слышать, как уже умудренные опытом дамы на встречах одноклассников и одногруппников именуют друг дружку "девчонки"?

Кстати, приходилось.

А Вы не пробовали назвать такую "девчонку", [u]но обязательно незнакомую[/u], "девчонкой" или, на худой конец, "девочкой"?

Сделать, тэскэть, "всегда приятный кумплимент"?

Попробуйте и [u]обязательно поделитесь впечатлениями[/u], хорошо?