Название книги:

Замок

Автор:
Франц Кафка
Замок

ОтложитьЧитал

Издательство:
ФТМ
Cкачать книгу бесплатно :
fb2, rtf, epub, txt
Лучшие рецензии на LiveLib:
FATAMORCANA. Оценка 10 из 10
Что сказать? Это книга не о бюрократизме, что вы. Она о Замке. Нет, не так. О ЗАМКЕ. Жаль, нет шрифта покрупнее, чтобы передать могущество этого слова. Автор не описывает строение, архитектуру, вообще не пишет о нем самом, о здании. Но ведь читаем, в каждой строчке встречается этот чертов Замок, о чем бы автор не писал: о платье ли или о ленте, о гордости, о страсти, о ревности, о болезни. Он нав...
Подробнее
biopath. Оценка 8 из 10
Писать о Кафке очень сложно. Понять его тексты тоже сложно. После первого прочтения книги в далеком 2006 году я чувствовал будто мне по голове несколько раз ударили кувалдой. Сознание было помутнено, голова дико раскалывалась. Тогда я зарекся прикасаться к ней, считая все внутри нее маразмом. Но потом мне довелось несколько раз бывать в учреждениях где надо было собирать бумаги или наоборот их сд...
Подробнее
Vorleserin. Оценка 4 из 10
Одна из тех редких книг,из которых я абсолютно ничего не вынесла… Вспоминаю о ней только иногда в очередях в госучреждениях, где бюрократия очень схожая, и тоже напоминает квест.
Подробнее
Комментарии (1-21 из 21):
  04 июня 2012, 10:26

читал с мобильного телефона. Жалко глаза.


  27 февраля 2012, 21:03

Полностью согласен с последними тремя рецензентами.


  19 мая 2011, 13:27

Однозначно роман не понравился! Тяжелая книга, откровенно жаль времени потраченного на её прочтение! Полностью согласен с kosmos-0779 «Тусклый, мрачный, незаконченный бред»!!!


  17 сентября 2010, 13:57

Можно сравнить с «черным квадратом» Малевича. А если коротко– бред сумасшедшего. Тусклый, мрачный, незаконченный бред.


  31 августа 2010, 21:38

Трудно сразу сказать понравился роман или нет. Все как-то зыбко не понятно где сон, где явь, где правда,а где вымысел. Кажется, что еще чуть-чуть и герой проснется и все будет просто и понятно, но вот уже и последняя страница романа, а вопросов остается больше чем ответов. Я не пожалела о потраченном на чтение романа времени. Интересно будет через несколько лет перечитать и сравнить второе впечатление с первым. Думаю это такой роман, который перечитывая будешь открывать для себя по новому.


  30 июня 2009, 11:07

Уважаемый(ая) Vikusiana! Вы забываетесь, Кафка – это классика и в оценках Ваших не нуждается! Хочу лишь сказать, Кафка – удивительный писатель, каждое его произведение будь то роман или рассказ – это настоящий шедевр! Замок не исключение


  05 июня 2009, 18:06

Начиная читать эту книгу нужно понять, что все там написанное происходит как будто в туманном сне и чем дальше, тем все больше текст утопает в глубоком провале полубреда. Причем автором конечно специально такой стиль выдержан и выдержан до последней строчки. Может сказались близкая смерть и болезнь, кто знает. Поэтому читать сложно. Но интересно, в основном, потому что подход нестандартный.

То, что нет конца… так ведь все сны и прерываются внезапно. Когда вы видели свой сон до логического его конца!? Так что с этим все даже правильно.

Можно долго пытаться понять, что автор имел в виду, сколько заложено в текст автобиографических сюжетов, насколько много тут завуалированных размышлений о религии и все это безусловно имеет место, но я этим всем заниматься не буду, я не кафкавед. Оцениваю книгу из 5 баллов на 4, положительность для меня тут в основном в нестандартности. Это другая книга. Читать всем, кто не боится затуманивания мозгов.


  29 мая 2009, 15:48

ЗАМОК похож на тягучий липкий кошмар, от которого не можешь проснуться. И читать книгу не возможно, и не читать тоже...Вот такой парадокс...Жалко, что окончания нет. Хотя похоже, что его и не могло здесь быть впринципе.


  18 марта 2009, 19:50

Это не то чтиво,которое поможет побороть скуку или поможет расправиться с тоской.Скорее произведение,которое эту самую тоску и нагоняет.Не для массового чтения.Скорее для эстетов.


  07 января 2009, 10:37

Да, задуматься есть о чем по каждому произведению Кафки. Их характеризует какая то недосказанность, необычность и смысловая нагрузка, которую больше чувствуешь, чем умом понимаешь. Но позитива конечно не много...


  28 октября 2008, 20:10

Очень интересная книга, по-моему, даже несколько странная. Все герои Кафки очень яркие, словно действительно живые; особенно понравились близнецы... В жизни "Замок" может помочь.


  06 сентября 2008, 02:01

Все книги Кафки очень личные, он был чужим и среди евреев, и среди немцев, и искать в его произведениях политические корни я бы не стал...он всегда писал о себе, очень гротескно и абсурдно, и в замке и в превращении он пишет о человеке, чужом миру...


  20 июля 2008, 22:18

Это интересно и глубоко


  26 марта 2008, 22:49

а я ,после прочтения "ПРЕВРАЩЕНИЯ"...думал совсем о другом, ни о никаких евреях, других народах, планете Земля...и еще чего там вам в голову пришло. Для меня эта книга о том, что каким бы ты хорошим бы не был в своей жизни...стоит тебе заболеть, стать калекой ,инвалидом или как здесь сказано "тараканом"...и становишься никому не нужным, ты начинаешь всех раздражать ,от тебя хотят избавиться говорят: "когда же он умрет и оставит нас в покое". Даже, несмотря на то, что в начале все тебя поддерживают, заботятся о тебе, любимая сестра говорит ,что никогда тебя не оставит, будет о тебе заботиться...все верят, что скоро ты станешь прежним, что ты восстановишься, если тебе помогать, оберегать тебя и т.д., а когда понимают, что всё...его жизнь кончена, он ничего уже нам не даст...так зачем он нам нужен, зачем о нем заботиться, у нас и своя жизнь имеется, своих проблем по горло...умри по скорей, не мешай строить свою жизнь...

P.S. "Замок" пока еще не прочитал


  11 марта 2008, 01:30

dimetra_k, вы очень интересно загнули и про "Замок" и про "Превращение", любопытно было почитать, сам страдаю юдофобией и социофобией, так что улыбнуло. Но, честно говоря, мне кажется, что ни то, ни другое произведение не о том, что вы говорите. Я всегда их воспринимал в более метафизическом смысле, как индивиддум против социума или как душа против Бога, как попытку достичь того, к чему стремишься, но знаешь, что это бессмысленно, потому что ты иной, хотя, черт знает, доля истины в ваших словах вроде есть, мне так кажется


  13 января 2008, 07:30

Очень странное произведение... Возможно оно казалось бы менее странным, не заканчивайся оно фразой "здесь рукопись обрывается". В целом впечатление не однозначно.


  04 января 2008, 10:39

Этот роман посоветовала прочитать одна знакомая, завив: "Я не думала, что ТАКОЕ бывает!". Ну как было не прочесть? Мрачно. Тяжело. Сама обстановка как будто душит, лишает надежды и обрекает на что-то жуткое. Последние несколько страниц перечитывала раз 5 – и все равно они оставили меня в замешательстве. Самая необычная из прочитанных мною книг! Именно необычная. Такие стоит читать и перечитывать.


  26 ноября 2007, 16:27

Да, "самого известного произведения Кафки" "Превращение" на Альдебаране нет, но вот моя рецензия будет.

Некий Грегор работает коммивояжером. Чтож, вполне еврейская профессия. Он суетливо страдает "Ай-ай-ай! Да что же это... Да за что мне это..." – тоже вполне по-еврейски. Он работает чтобы выплатить родительский долг – хороший еврейский мальчик. В НЕМАЛЕНЬКОЙ квартире, все "в долгах, как в шелках", живет он, папа, мама, сестра и ПРИСЛУГА. Надо работать... Надо работать... "Я что, в израильской армии буду единственным солдатом?"

Фирма отца прогорела ПЯТЬ ЛЕТ назад. С тех пор, очевидно, папаша находился в прострации, отпирая и запирая бюро и перекладывая бумажки.

Сестренка в свои семнадцать пиликала на скрипке и, вполне в еврейском духе, её хотели определить в консерваторию. Понятно, не в прачки же идти прилежной еврейской девочке. Несколько позже другой прилежный еврейский мальчик – Мстиславчик – оказался настолько ленив, что не мог СТОЯ играть на скрипке, и его пришлось УСАДИТЬ за виолончель.

Мамочка евойная была уже старенькой (это при семнадцатилетней дочери) и страдала астмой – уж точно как и все еврейские мамочки, посему работать, даже по дому, никак не могла.

Это был антураж, в котором разворачивается фантасмагория "Превращения". Её я пропускаю, ибо любопытствующий читатель и сам в состоянии осилить 25 страниц, на которых разместилось 16000 слов, всё же не "Замок".

Теперь обратимся к глубокому тайному смыслу. Квартира – это планета Земля. Семья – народы Земли. Грегор – еврейский народ, единственно работающий и содержащий остальных дормоедов. Символизм превращения Грегора в таракана объяснять, думаю, не стоит. Отношение домочадцев к Грегору-таракану является отражением отношения народов Земли к еврейскому народу. "несмотря на свой нынешний плачевный и омерзительный облик, Грегор всетаки член семьи, что с ним нельзя обращаться как с врагом, а нужно во имя семейного долга подавить отвращение и терпеть, только терпеть". Конечно, как и в Писании, не обошлось и без кары, которая падёт на обижателей и притеснителей Народа – "Приходилось даже продавать семейные драгоценности". Ай-ай-ай! Какой ужас!

"Грегор забивался в особенно запущенные углы, как бы упрекая ее таким выбором места" – вечная печаль Народа и вечный укор нам. Щас заплачу.

Пожалуй единственное, чего я не смог понять, так это то, какой конкретно народ Кафка подразумевает под старой служанкой "Старая эта вдова, которая за долгую жизнь вынесла, вероятно, на своих могучих плечах немало горестей, в сущности не питала к Грегору отвращения." У меня есть подозрения, что это – Россия. Но это только подозрения. Есть вариант, что США, но тогда не имеет смысла "старая вдова". США, скорее, это сестрица...

И в конце все облегченно и символично вздохнули.


  26 ноября 2007, 14:06

Странно, что на aldebaran.ru нет самого известного произведения Кафки – "Превращение", в котором "взгляд на мир, как на тюрьму телесную, и на тело, как на тюрьму для души" доведен (по-моему) до предела возможного.

Если у кого-нибудь возникнет желание "вывернуть душу наизнанку" – рекомендую прочитать "Превращение".


  26 ноября 2007, 13:45

Сон, после которого долго не можешь вспомнить, кто ты и откуда, мрачный, липкий и тяжелый сон. Осенний туман, в сумраке пробирающийся сквозь сонную деревню и проникающий своими сырыми и липкими щупальцами под одежду, под кожу, под черепную коробку – в само сознание. Туман, который удаляет вас из этого мира и переносит в другой, более тот, чем этот.

Это и есть атмосфера Кафки, отпечаток его сознания и подсознания на бумаге.

В первый, но далеко не в последний раз столкнулся я с таким душевным мраком, с таким взглядом на мир, как на тюрьму телесную, и на тело, как на тюрьму для души.

Действующих персонажей всего трое: главный (и единственный) герой К. (фка); жители Деревни, а это не разные люди, а единый организм; и Замок, тоже единый организм, или правильнее сказать – триединый, в ипостасях "люди", "здание" и "идея".

"К. прибыл поздно вечером". Можно думать, что пришел, или приехал, я же предпочитаю думать, что родился. Невесть кто, невесть откуда, невесть зачем. Его приняли за землемера, а могли и за Мессию, если написать "Землемер" с большой буквы. Был ли он тем самым землемером, или не был – не в курсе и сам К. Но раз уж тебя назвали верблюдом – им ты и останешься. Никакой дороги ни к какому Замку К. не искал. Он был в тумане-киселе. Этот слизкий поток, вяло протекая своими неведомыми путями, кружил его по Деревне, приносил к Замку, возвращал обратно... Нет, К. не был тряпичной куклой, он иногда дёргался, но только с той скоростью и амплитудой, которые ему позволяла вязкость окружающего мира.

Любой человек, с которым он разговаривал в деревне, был частью деревни, одним из её голосов, различие которых – лишь тембр. К. общался не с человеком, он общался со всей Деревней, как с единым, амёбоподобным, но при этом достаточно целостным существом.

А над Деревней, в туманной дымке, и видимый и недостижимый, в своей мрачной вечности возвышался Замок. Ты не можешь попасть в Замок, только Замок может взять тебя в себя. Это и есть модель Мира по Кафке – земная Деревня и небесный Замок, оба мрачные, холодные и непостижимые, как два полюса одного диполя, вечно парящие в липком тумане.

Но это – поэтика. Если рассматривать "Замок" не как слепок сознания, а как отражение некоей реальности, то описываемый мир Деревня-Замок – это очередная тюрьма известного своим томлением народа – Германия. (Кому больше нравится – Австро-Венгрия)

Все силы этого мира направлены на самоупорядочивание по средствам казарменной дисциплины и упрощения, а порой и опримитивливания, всего и вся. И жернова этого молоха перемалывают и "злобно гнетут" возвышенную душу народа-страдальца, народа без родины и цели. "За что мне это? Для чего мне это" – как бы вопрошает народ в лице К. "Так надо" – как бы отвечает очередная тюрьма этого народа. И вопрос этот неразрешим. Либо Народ, либо те, кого этот Народ считает своими Тюремщиками. Либо перманентное страдание и томление.


  26 июля 2007, 15:05

Замечательная вещь! Роман об абсурдности бюрократии, да, пожалуй, и жизни в целом.