Название книги:

Коллекционер

Автор:
Джон Фаулз
Коллекционер

Отложить Читал

Купить и скачать:
LitRes.ru, Ozon.ru, Labirint.ru
Издательство:
Эксмо
Книги этой серии:
[!] Пожаловаться
Комментарии (1-40 из 139):
  23 мая 2004, 05:35
Неплохо написано. Это идеальное чтиво для тех, кто в восторге от "Парфюмера" Зюскинда или поклонник Мопассана.

  19 июня 2004, 14:53
Если вы хотите взглянуть на мир со стороны психически больного человека, убежденного в адекватности своих действий, принкнутся к нему симпатией, понимая, что ему ничто не чуждо. А потом вы посмотрите на произошедшее глазами его жертвы и отвернетесь в отвращении, насколько сильно искажены чувства этого человека. Одно чувство может восприниматься по-разному.Легкий язык, необычный сюжет и неожиданная концовка. Блеск современной прозы, ставшей классикой.

  21 июля 2004, 04:51
ничего себе "неплохо написано"!!! эта книга появилась гораздо раньше произведений Зюскинд и Мураками, это так, для сведения. книга отличная, но лучше все-таки в оригинале.

  06 августа 2004, 20:10
Фаус – прекраный стилист (чит. "Башню..." и др. вещи, про "волхва" и говорить не стоит). Но для меня – это лучшее его произведение. Один мой друг – рок музыкант – сделал интересную интерпретацию на эту тему, так и назвав – Коллекционер. Фаулса вообще ценю – но это нечто!!!Я

  07 июня 2005, 17:34
Я когда прочла эту книгу плакала, мне было жаль молодую девушку от души... может это покажеться кому-то просто, но я испытала очень сильные чувства после прочтения и во время. Странно сначала мне Ф. казался таким положительным и даже интересным, а потом – сущим дьяволом, существом оценивающим себя вполне вменяемым а на самом деле... ужасным...

  21 июня 2005, 11:40
Со мной случился небольшое литературное приключение, и прямо скажем, не из приятных. Я прочитала эту книгу, рекомендованную мне списком литературы, который мне дали в школе по окончании 9ого класса (кто же мог такое посоветовать для пятнадцатилетних???), затем «Три товарища», а затем «Над пропастью во ржи». Эта комбинация отбила у меня тягу к чтению почти на целый год, вогнав меня в депрессию. Не советую эксперементировать с этими тремя произведениями вместе!И я совсем не согласна, что написано неплохо – язык по-моему ужасный (я читала в оригинале), от такого изложения болит голова, но может быть я просто консервативна. Эта книга значительно сильнее задевает, чем Мураками или Зюскинд, как мне кажется, но я совсем не уверена, что она настолько же глубока как Парфюмер, а Мураками, по-моему, совсем из другой оперы, и не настолько серьезен!

  01 октября 2005, 17:21
Фаулз– талантище!Перечитала впактически все его вещи.Это удивительно, когда читаешь что то и думаешь: « Это, наверное, самая классная его вешь.»А потом оказывается, что другая его книга ещё сильнее, ещё талантливее, и она ДРУГАЯ!По настроению, по духу, другая во всём!Дэниел Мартин и « Коллекционер»– высший пилотаж!....это не вводит в депрессию, это заставляет думать!

  25 ноября 2005, 08:24
Коротко-СУПЕР!!!!!

  05 декабря 2005, 17:39
Обожаю эту книгу!!!Одна из моих самых любимых. Вчитываешься до потери мироощущения! Так захватывает!Начинаешь думать, будто ты рядом! Язык очень хороший! Читается легко, но тем не менее заставляет задуматься о многом

  07 декабря 2005, 21:42
Очень сильная книга. Разрешается поплакать.

  07 декабря 2005, 23:34
Да, пожалуй ощущения после прочтения этой книги схожи с теми, что остаются от «Парфюмера» Зюскинда: интересно и жутко. Но перечитывать не хочется, и всё тут.

  25 декабря 2005, 17:08
Читала эту книгу на двух языках. На русском и английском. У кого средний или, хотя бы, базовый уровень английского советую прочитать на английском, так более интересно и поражает.Коллекционер – это один из шедевров современной литературы. У меня сложилось не однозначное мнение на счет этой книги.Сначала кажется, что это не удавшийся любовный роман. Есть что-то в герое, что заставляет ему сочувствовать, оправдывать его, верить в его чувства. Но с каждой страницей становится все запутанее и неожиданее, не в плане событий,а в чувствах. Где-то середины начинаешь сочувствовать героине. Но при этом холод по коже...В целом рассказ показал чувства, мысли и события с двух сторон, при этом рассказ олностью подтверждает фразу : Чем больнее человек, тем больше он уверен в своей нормальности.Эпиграф – сначала непонятен, а затем как бы дополняет все. Конец– просто шокировал. Тут писали, что эту книгу можно читать ттолько один раз, я считаю, что это не так, ее можно много раз перечитать. Очень хороший образец для будущих писателей и психологов.

  06 января 2006, 00:07
Замечательная книга. Очень качественная. Автор глубоко раскрыл характеры главных героев и дал прочувствовать каждого из них, и их переживаня. Мне показалось что автор пытался противопоставить два общества: одно – интелегентные люди с большой любовью к жизни, с жгучим желанием творить и познавать; другое – примитивные люди с ограниченными взглядами, уничтожающие всё красивое. Это противопоставление красоты и уродства. Советую всем прочитать. Книга заставляет задуматся над психологией людей и философии жизни.

  31 января 2006, 15:25
Книга потрясающая, хотя и не лучшая у Фаулза. Но от нее остается осадок омерзения.

  01 февраля 2006, 22:01
как раз перечитать ооооооочень хочется. это одно из редких произведений, о котором потом долго и мучительно размышляешь. а это достойно всяких похвал.

  12 февраля 2006, 01:35
Только что закрыла книгу...Ужасно захотелось на свежий воздух, на природу...В душе– неприятный осадок, больные люди и власть денег. Из книги каждый может вынести что-то для себя – настолько она многогранна, я же выделяю главное для меня-НИКОГДА НЕ ОТКЛАДЫВАТЬ ДАЖЕ ПУСТЯЧНОГО ДЕЛА НА ЗАВТРА, ЭТО « ЗАВТРА» МОЖЕТ НИКОГДА НЕ НАСТУПИТЬ!

  02 марта 2006, 21:37
Книга жестокая, и хуже того – провидческая. Не сказал бы, что она гениальна с точки зрения литературы. Но ее несомненным достоинством является, тот самый дух истинного творчества,гибель которого в нани дни очевидна.Первое мое впечатление после прочтения: Он – урод. Она – несчастная идеалистка. Но рано или поздно ее идеалы все равно погибли бы, пусть уж лучше так, хотя бы она осталась чистой.

  22 марта 2006, 07:37
Как можно сравнивать Зюскинда и Мопассана?!:)) В любом, случае, как по мне, то «Волхв» лучше, во всех отношениях.

  17 апреля 2006, 13:55
Миранду, как и всех героинь Фаулза, хочется придушить сразу.Показушная, фальшивая девка, с претензией на изысканность...Так она ничего и не поняла...А Фаулз такими восхищается...Везде у него эти неземные длинноволосые блондинки с фигурами мальчиков... Хм... и хде он их видел-то?

  17 апреля 2006, 14:15
В общем-то, согласен с предыдущим рецензентом. Разве что кроме слова "фальшивая". Нет, она не фальшивая. Просто... думаю, вполне продукт своей эпохи, артистического окружения и своего возраста.А вот тот истероид, которого она столь трепетно любила – вот он, имхо, действительно фальшив и претенциозен.На самом деле мне было бы любопытно почитать мнение автора об этой своей книге: кому он на самом деле симпатизировал.

  06 июня 2006, 04:36
Обалденная вещь. После прочтения дня три ходила в совершенно потрясенном состоянии. Банально, но факт – все проблемы показались мне такими мелкими, и так захотелось ЖИТЬ дальше...Книга никого не оставит равнодушным.

  14 июня 2006, 19:15
Мне понравилась книга очень. Самое удивительное это понимание нормальности, которое у читателя, как мне кажется по задумке Фаулза должно меняться три раза. Сначала, главный герой читателю кажется нормальным, после знакомства читателя с Мирандой, она предстает ему совершенством, но впоследствии сама озвучивает и принимает свои ошибки, сравнивая себя с Ч,В. И этот Ч,В. на мой взгляд тот самый положительный герой, точнее очень важная частичка всего романа. После знакомсва с ним, Миранда отступает на второй план. Это как тот самый "новый сорт" людей у Чернышевского. И возможно именно такие люди удерживают мир (общество) от бездны...ну и возможно такие как Миранда, но она девушка, она не может быть не тчеславной, она не может не играть, ее можно простить за это.

  14 июня 2006, 19:15
Мне понравилась книга очень. Самое удивительное это понимание нормальности, которое у читателя, как мне кажется по задумке Фаулза должно меняться три раза. Сначала, главный герой читателю кажется нормальным, после знакомства читателя с Мирандой, она предстает ему совершенством, но впоследствии сама озвучивает и принимает свои ошибки, сравнивая себя с Ч,В. И этот Ч,В. на мой взгляд тот самый положительный герой, точнее очень важная частичка всего романа. После знакомсва с ним, Миранда отступает на второй план. Это как тот самый "новый сорт" людей у Чернышевского. И возможно именно такие люди удерживают мир (общество) от бездны...ну и возможно такие как Миранда, но она девушка, она не может быть не тчеславной, она не может не играть, ее можно простить за это.

  16 июня 2006, 00:31
Шедевр. Персонажи вывернуты, все на обозрение, в разных ракурсах. Вид из маньяка на жертву и обратно.

  29 июня 2006, 19:48
А мне не очень понравилось. Идея, конечно, интересная, структура самой книги заставляет дочитать до конца. Но нудятина это страшная! "Парфюмер" Зюскинда куда больше захватывает!

  07 июля 2006, 23:31
Круто! Я за день прочитала. Жутковато,надо сказать. Вроде Э.По.Девчонка дурища та еще. А парня жалко – уродами не рождаются, а становятся. Короче, положительных героев нет, болеть не за кого, но читается на одном дыхании.

  07 сентября 2006, 13:56
Коллекционер мне пришелся очень по душе. Но я хотела написать несколько о другом... Дело в том, что в параллель между Фаулзом и Зюскиндом можно поставить еще одну книгу, а именно "Декоратор" норвежского писателя Тургрима Эггена. Если кому понравились первые два автора, этот тоже должен понравится. Завидую тем, кто еще не читал Декоратора, наслаждайтесь!!!

  07 августа 2006, 17:54
Извините за провокацию, но не кажется ли вам, что Фаулз – талантливый, эрудированный и расчетливый негодяй? Со своим читателем он обходится так же, как обошлись с героем "Волхва". И вроде бы это неплохо, но ждешь эстетического потрясения, а получаешь пыльным мешком по голове...

  10 августа 2006, 15:42
Прочитал. Тяжелая вещь. Очень. Не представляю кому могут нравиться такие ужастики. Настроение испортилось. Говорят что «Парфюмер. История одного убийцы» Патрика Зюскинда и «Анатом» Федерико Андахази что-то в этом роде. Выкинул из компа.

  12 августа 2006, 23:49
Тяжелая вещь? Да ладно, Вы наверное книг мало читали тяжелых, ага. Три дня совершенно потрясенного состояния?Ха-ха, бред какой-то говорите, чесслово. Не зацепило совершенно. Прочитал – обдумал – забыл. Впрочем, хорошо еще, что хоть есть пункт "обдумал". Ничего в этой книге не нашла такого цепляющего.

  19 августа 2006, 05:50
Жуткая вещь. Но читать надо.

  24 августа 2006, 08:45
Понравилось. Полностью согласна, что в первую очередь интересна сама структура книги, написана легко и качественно. Перевод неплохой. После книги остается ощущения, что чего-то недопонимаешь. На мой, взгляд, нет ни одного положительного героя. Но читать надо, 100%

  25 августа 2006, 23:02
Это действительно классика. Серьезная вещь, на уровне психологического исследования. Описан процесс "рождения маньяка" – концовка это подтверждает. Герой обращает внимание на девушку, похожую на Миранду (того же типа!), с тем же намерением похитить ее. Он уже сам понимает, что такие эпизоды будут и дальше: собирается коллекционировать женщин. И – уже никакого стоп-сигнала, угрызений совести! Книга вполне может использоваться психологами, психиатрами.

  26 августа 2006, 13:26
читать можно только для того, чтобы поддержать разговор среди тех, кто читал эту книжку. а в целом, имхо, обычное чтиво.

  01 сентября 2006, 10:21
Джон Фаулз. «Коллекционер». В рецензиях неоднократно проводят параллели между Фаулзом и Зюскиндом. Не прочитай я об этом, никогда бы о сходстве не задумалась. На меня «Парфюмер» впечатление произвел своей явной неординарностью, а «Коллекционер» – психологизмом. Я, кстати, думаю, что откровенное восхищение определенными направлениями и предметами искусства и причисление их к гениальным творениям – всего лишь пустое желание показать что-то в роде: «Толпа в этом ни чего не понимает, только я (и горстка других „избранных“) понимаем, что на самом-то деле – это гениально!!!». К чему я это все пишу. А к тому, что понятие гениальности – вещь специфическая и серьезному обсуждению вряд ли подлежит. Гениальность ведь измерить нельзя, ее можно сначала почувствовать, а потом понять. А вот разные точки зрения на оценку яркости, выразительности, той же неординарности и новизны, полагаю, сможет отразить общее впечатление от книги и заинтересовать других, не читавшим ни одной книги того или иного автора.З.Ы. Хочу поблагодарить всех – всех, кто не ленится и оставляет свое мнение о книгах. Благодаря вам я прочитала много замечательных книг. СПАСИБО!!!

  04 сентября 2006, 23:37
Книга тяжелая. После прочтения захотелось на свежий воздух или быстренько занятся любовью, почувствовать, что ты живая и, главное, свободная.

  13 сентября 2006, 13:29
Не могу понять упорно проводимой параллели межу Зюскиндом и Фаулзом. Зюскинд – экспрессионист, его герой – из другого мира; на весь роман два-три диалога. Фаулз – в основном психолог.

  13 сентября 2006, 15:49
очень интересная и своеобразная книга!Но с Зюскиндом действительно ничего общего,разве что обе книги про маньяков.

  15 сентября 2006, 10:11
Отличное психологическое произведение о скудности и богатстве человеческих душ

  15 ноября 2006, 20:06
Я считаю, что "Коллекционер" – это шедевр. После прочтения долго плакала и даже не могла понять, почему плачу. Миранду жалко не было почти совсем. Что удивительно, ни к кому из героев жалости не испытала. Один вопрос не выходил из головы – был ли у Миранды шанс спастись? Был ли шанс у Ф. удовлетворить свою потребность? Был! Я поняла, что эта книга не о свободе, не о потребности жизни. Она о человеческом эгоизме. О том, до чего может довести эгоизм. Просто удивительно, как у каждого героя в книге проявляется эгоизм, в каких формах и к чему приводит зацикленность на себе и своих переживаниях, нежелание понять и принять другого. Чуть-чуть выслушать и попытаться понять и был бы шанс... Я плакала из-за того, до чего эгоистичны мы...