Название книги:

Код да Винчи

Автор:
Дэн Браун
Код да Винчи

ОтложитьЧитал

Издательство:
АСТ
Книги этой серии:
Cкачать книгу бесплатно :
fb2, rtf, epub, txt
Лучшие рецензии на LiveLib:
TibetanFox. Оценка 2 из 10
Даже не знаю, есть ли смысл писать рецензию на эту книгу. Все свои мысли про Брауна как автора я уже написала в эпитафии к «Ангелам и демонам», а про сам роман почти нечего больше добавить… Потому что это тот же самый роман, только чуть-чуть ужатый в размере.Ну, посудите сами. Тот же героически-туповатый Роберт Лэнгдон, которого весь роман за рукав тянет вперёд энергичная привлекательная дамочка ...
Подробнее
dan005. Оценка 10 из 10
«Непонимание порождает недоверие». После прочтения книги нашла на просторах интернета одну увлекательную статью. В ней речь шла о том, что когда фильм вышел в прокат, то прямо перед кинотеатром стояли священнослужители с плакатами: "Посмотрел Код да Винчи – продал Христа».Ну, что я могу сказать? Ох уж эти религиозные фанатики! :) Неудивительно, что у книги столько негативных отзывов. Наверно, это...
Подробнее
Topazapella. Оценка 10 из 10
Пожалуй, все зависит от того, что ждешь от книги. Это не философский роман, не фантастика и не научный трактат. Скорее это детективная история, с примесями историко-религиозных справок. Динамичный сюжет, правда не без некоторых нелогичностей, но суть-то не в этом. И не претендует автор на большее. Он не раскрывает ничего ранее неизвестного. Это лишь художественное произведение. И единственная его...
Подробнее
Комментарии (1-40 из 768):
  10 августа 2011, 16:29

Наверно книга интересна тем, кто не знает истории, и давно известные истины, поданные автором, как загадки, становятся откровением. Мне же было тяжело читать именно потому, что ничего нового книга не внесла. Но сюжет закручен действительно лихо… в начале. Потом подобный ритм начинает даже утомлять. И главное, что герои за все время действия по сути ни разу не ели (один раз попили колу), и не спали. Истинные герои романа без всяких человеческих потребностей.


  13 июля 2010, 10:05

Книга понравилась, даже очень! Сюжет очень захватывающий, каждая страничка преподносит новые сюрпризы. Кто не читал, обязательно прочитайте, я и сам собираюсь её ещё раз перечитать.


  22 апреля 2010, 19:52

I dont can speak on Ukrainian language,but I very like book «The Kod da vinchi!»It is very beautiful book!Senk s very much for autor,I dont now name…Good by!!!


  11 марта 2010, 22:29

Не понимаю, почему все так набросились на книги Брауна? Довольно неплохие детективчики он пишет. Что касается предсказуемости, этот упрек приложим к большинству книг данного жанра. Далее: ругаем американских авторов за бездуховность, но как так получается, что их чтиво выглядит интеллегентнее российского? Я согласен с товарищем, который написал в отзыве про «гюнявого, который всадил нож в пасть кривому» У американских авторов язык более литературный, даже в плохих русских переводах. А что касается просты изложения: она сказала, он сказал и т.п., то это вообще черта большинства книг в XX веке написанных. Почитайте «Прошай оружие» Хэма, так тот же стиль изложения. Зато содержание какое! Какие классные диалоги! Я конечно Хэма имею в виду, а не Брауна. А в целом книги Брауна выделяются своей оригинальностью, на фоне современной приключенческой литературы, как российской, так и западной.


  01 марта 2010, 20:42

После первой прочитанной мною книги Брауна «Ангелы и демоны» я с превеликим удовольствием и нетерпением засела за «Код…», но была ОЧЕНЬ сильно разочарована! И что-то больше ничего и читать-то у него не хочется.


  06 февраля 2010, 22:42

И где результат?? Ради чего разгадывались все эт изагадки, люди жертвовали своей жизнью?? С точки зрения управления проектами весь роман – очень неэффективно построенная деятельность. Кто-то любит процесс, кто-то – результат. Результата всего этого красивого мельтешения не увидела, судя по последним страницам – все эти великие тайны и так уже становятся доступны, и стоило весь этот огород городить??

С другой стороны, масса людей стали интересоваться и историей религии, м какими-то загадками, и вообще хоть немного напрягать мозги. За это спасибо.

Но я Дэна Брауна читать больше не буду.


  20 января 2010, 09:19

Смешно! Почему книга недоступна? Ну уж тогда ее никто не прочитает. Смешно!


  15 ноября 2009, 13:03

Я не являюсь профессиональным литературным критиком, и потому мое мнение окажется боле гуманным и снисходительным. Мне понравилась книга "Код да Винчи" тем, что в ней сюжет развивается стремительно, прямо и четко и даже не самый совершенный перевод и неточности не лишают ее своей увлекательности.

Да, может быть, Браун написал в целях коммерческой продажи своего произведения и надо, сказать он добился определенного успеха. Жанр его книг определить сложно, я бы назвала научной фантастикой. Да в его произведениях есть неточности, граничащие с вымыслом, но он же не утверждает, что писал исторический роман и потому должно быть полное соответствие. Его мысли не лишены смысла и можно поверить, что все так и было и есть и даже хочется поверить! Но все равно разные точки зрения окажутся сугубо субъективными и истину никто никогда не узнает.

И, положа руку на сердце, вы читали когда-нибудь идеальную книгу? В которой гармонично сочетаются и достоверность, и увлекательный сюжет и глубокие мысли? Наверно, в ответ можно привести множество классиков. Но увы, у одних мысль повествования скомкана, другие превозносят события, а не действия, третьи пускаются в громоздкие описания, которые бросаешь читать, не дойдя до половины.

Просто не нужно относиться к таким книжкам, подобные брауновским, серьезно, но выбирать из них то, что больше соответствует лично своим убеждениям.


  07 октября 2009, 15:43

можно подумать все здесь собравшиеся думают своими мозгами. хаваете ту же шелуху, что и Браун в свое время. Хаваете изо дня в день. мысли, поступки чужих людей вам кажутся более правдаподобными. Браун здесь содрал, там придумал, там перекрутил, но не один не хочет признать, что сам в этом мире не открыл для себя ни одной сраной тайны.[i][/i]все живут фантазиями друг друга.


  12 сентября 2009, 10:10

книга хорошая, читала на одном дыхании, правда не советую ее читать тем, кто не слишком умный, потому что как звестно в этой книги половина всего лишь фантазия автора, основанная на недостоверных фактах)


  08 июля 2009, 19:45

что бы все не говорили...книга мне очень понравилась...дочитала до 85 главы и жду с нетерпением развязки.очень интересно чем все закончится.захотелось продолжить знакомство с книгами автора.радуйте нас и дальше великолепными рассказами


  09 июня 2009, 15:16

Слушала книгу при прополке огорода и прогулок с собакой. Как раз самое то: вдумываться особо не надо ни во что, книга идет как фон. Поражалась время от времени тупости всех героев: абсолютнейшая дура Софи, до которой доходит все только после того, как разжевали ей все, положили в рот и еще проконтролировали, хорошо ли она прожевала, такой же абсолютный тупица Фаш (или как его там? я не видела написания фамилии, так как только слушала), который, как идиот, носится за главными героями, словно только они повинны в смерти (ни одного доказательства, кстати). Диалоги между героями – оторви и выбрось. Спасибо Брауну только за одно – что не заставил своих героев трахаться, когда за ними гнались. А то в американских фильмах очень любят кидать в объятия друг другу главных героев, когда их вот-вот прикончат.


  18 мая 2009, 12:03

Кстати о книге... Понравилась.


  18 мая 2009, 11:39

Комок шерсти:"И все же подвергать сомнению религию, написав такую вот книжонку, нельзя. Если оплевать все вокруг, что тогда останется?"

А какому сомнению подверг религию Д. Браун? Как раз наоборот, жил, женился, народил детей, род до сих пор существует (Иисус имеется ввиду). Если уж на то пошло, то Браун как раз наоборот пытается доказать, что не просто так столько миллионов верит и челом бьёт – был таки, даже родственники есть до сих пор... Существовал таки такой ЧЕЛОВЕК и ничто человеческое ему было не чуждо.

Давайте не будем забывать, что это всего лишь художественная книга, имеющая цель разнообразить досуг , и не надо искать что тут правда, а что нет...

Вам понравилось? Стоит ли тратить время на её прочтение? Вот и всё что от нас как от рецензеров просится, а не скопом нападать на Голливуд (свои то Мосфильмы небось не лутше – ни одного достойного фильма ни в каком жанре за 20 последних лет!).

Д. Браун американец и имеет полное право быть под прессом собственных традиций и культуры.

И кстати, почему бы не делать карикатуры на пророков? В советской России делали, и ничего – никто синим пламенем не горел, демонстраций по этому поводу не устраивал, карикатуристов под полы не прятал. Карикатуры... да мало убивали и рушили во имя тех или иных религий? Ребята, давайте только рисовать карикатуры!


  22 апреля 2009, 23:30

Уважаемый Зай-Зай!

Множество отзывов говорит о суммах, потраченных на пиар, и об осуществлённой экранизации, но не о качестве произведения.

Книга убогая до крайности, а на обложке нужно рисовать американский флаг, а не пазлы с Моной Лизой.

Кстати, тема выбрана Брауном не случайно. Денежная, прямо скажем, тема. Поковыряться в Библии и в земной жизни Спасителя – это же намазано маслом и мёдом и веками манит шарлатанов от литературы, от истории, от философии и иже с ними. Но, чтобы на такие темы замахиваться, нужно иметь серьёзные основания: поучиться, например, в архивах посидеть. А, вот тут-то собака и зарыта: когда человек достаточно подкован в библеистике и блестяще знает историю, он такого бреда писать уже не станет. Равно, как и трепать имя великого Да Винчи. Про то, как он трактует его картины, умолчу. Было бы смешно, если бы не было так грустно.

Но посмеяться есть над чем. Одни сентенции на тему "Приората Сиона" чего стоят!!! Про родственную связь Давида и Соломона я сразу даже не поняла, подумала – опечатка или переводчик пошутил. Так и хочется сказать: "Товарищч! Ознакомьтесь с предметом." Вообще, создаётся впечатление, что у автора мания исторической подтасовки. В ином случае придётся признать, что у него в голове какой-то фарш, от гамбургера, наверное.

Но в целом, книга не только плохая, но и опасная, потому что человек, который, проглотив сей литературный труд, не полезет в серьёзные книжки, рискует получить себе в мозги такой же фарш, как и у автора. Невежество – штука заразная.

Да, и ещё. С Парижем у него тоже какая-то ерунда, всё перепутано! В архивах рыться, конечно, тяжело, но в Париж-то, съездил бы, это же приятно и не утомительно. Ну, хотя бы в путеводитель заглянул.

Или это другой Париж, американский? :)


  20 апреля 2009, 23:19

Довольно интересная книга. А если и не достоверная, то ничего страшного, разве художественная литература претендует на правдивость?) Зато многие темы могут заинтересовать читателя, побудить его в других книгах порыться, хотя бы историю Европы Средневековья почитать, например. А это познавательно. И если книга вызывает такую бурю эммоций, дискуссий и протестов, это говорит о многом. И сюжет интересный, оторваться невозможно. Я ставлю "отлично".


  21 марта 2009, 08:47

коротать время-самое то. и то только на 1 раз. кончились книжки дома-решил перечитать. осилил страниц 20-30. второй раз читать невозможно


  07 февраля 2009, 20:43

Ерунда полная .Это не Литература, а так– скоротать время в поезде...


  07 февраля 2009, 03:04

Всем советую прочитать книгу, очень закрученный сюжет и хорошая развязка с удовольствием прочел !!!


  31 января 2009, 19:10

Согласен. Я сам удивился, до чего много народу в стране разбирается в искусстве, религии, математике и т.д.

К слову: Браун двенадцать лет преподавал английский язык в университете. Упрекать его в маленьком лексиконе – просто грешно. Дэн четко настроил книгу так, как хотел.


  13 января 2009, 19:16

По-моему, книга замечательная в литературном пане, и в ней есть доля правды и здравая мысль, а большинство из тех, кто здесь поливают грязью молодого ни в чем не повинного писателя, просто не хотят принимать эту правду, даже как теорию...

Знаете, ребята, есть такая пословица: "блажен, кто верует...", но у нее есть продолжение: "...силен, кто ведает".

С сожалением, Ал.


  30 октября 2008, 16:01

Мимо кассы.

Бросил читать на 10 странице


  07 октября 2008, 23:00

Как детектив тянет не более чем на 3-, о художественном достоинстве вообще нечего говорить, хотя немного познавательно.


  10 сентября 2008, 23:48

Вот мы все рассуждаем, плохая книга или хорошая... Однако такое множество отзывов несомненно говорит о том, что равнодушными книга практически никого не оставила. На меня она произвела потрясающее впечатление. Прочла на одном дыхании! Не нужно пытаться выискивать в хедожественном произведении достоверную информацию, а нужно наслаждаться великолепным сюжетом! Книга просто супер!


  26 июля 2008, 07:53

Увлекательно читать некоторые отзывы, перетирающие из пустого в порожнее. Одни начитавшись сей "истины" устраивают массовые истерики, заявляя, что Церковь их дурит, от нас скрывают правду и тп. Другие, в свою очередь начинают устраивать наезды на самого автора и его идею. Наверное, я отношусь к последним.

В чем смысл этой книги: зарабатывании денег, и ничего больше. В этом плане она свою роль выполнила прекрасно. На протяжении вот уже скольких страниц идут однотипные вопросы, вроде: чем вам, верующим не нравится эта книга? Церковь запрещает, а сама вон устраивала Инквизицию и поехали...

Большинство людей не понимает или не видит разницу между Церковью, как институтом веры и религии и самой Веры. Церковь – круг людей, объединенной общей верой. Книга ведь не о том. Она о вере вообще, в ней подвергается сомнению то, во что верят миллионы людей вот уже несколько веков.

Нужно разграничивать такие понятия – как церковь и вера. Сия книга оскорбляет именно веру человека. Есть вещи, которые делать нельзя. Рисовать карикатуры на Пророка нельзя. Писать такие книги, на мой взгляд тоже. Не потому, что это оскорбит церковь или Папу, а потому что это оскорбит людей, многих людей.

К тому же, не у всех хватает ума прочесть книгу и сделать нормальный вывод. Большинство просто, как писал где-то тут один рецензист: откажется креститься, поверив парочке псевдонаучных гипотез, притянутых за уши.

Конечно, каждый в праве делать собственный выбор, верить ему или нет. Так пошло еще со времен Евы. Она сделала выбор, взяла яблоко, хотя могла и отказаться. Так же и остальные – кто-то верит Церкви, кто-то Д.Брауну. И все же подвергать сомнению религию, написав такую вот книжонку, нельзя. Если оплевать все вокруг, что тогда останется?

О самой книге: я не буду писать в 1000 раз, то, что и так уже написали, по поводу словарного запаса автора, логических несостыковок и тп. Единственное могу отметить, что если уж человек решил писать книгу, так пусть делает это хорошо, а не походило на сочинение 6-ти классника.

Кстати, еще и не известно кто книгу-то написал. Уже много где говорилось, будто материал собирала его жена. Вот только какой материал? Что по парку не помню названия можно разъезжать на машине?


  16 июля 2008, 17:50

Книжка приятна для прочтения, если больше читать нечего)И если к ней относиться как к пародии на серьезное исследование)А после 2х лет обучения на теологическом факультете Код да Винчи меня просто улыбает местами)Нет, я тут не собираюсь выдавать пламенные речи типа "ах, Ден Браун еретик, оскорбил тут Господа Нашего, да гореть ему в Аду на 9м круге, и мукам его не будет конца!!!".Нет, меня просто забавляет, как Браун нагло переврал или домыслил от себя многие факты!Например, он писал, что на 1м Вселенском Соборе было утверждено, какие Евангелия считать каноническими, а какие нет, причем у него это выглядит так будто все было так легко. На самом деле на Никейском соборе такого не было, он занимался арианством и выработкой единого Символа веры. А процесс формирования новозаветного канона гораздо сложнее, чем он представлен в книге, и Четвероевангелие в том самом виде, который мы имеем сейчас, получило авторитет гораздо раньше 4го века. Если кто хочет поподробнее ознакомиться с вопросом формирования новозаветного канона, могу порекомендовать книгу Брюса Метцгера "Канон Нового Завета: формирование, развитие, значение", которая является весомым трудом в области библеистики. Еще что мне сейчпс вспоминиется – фраза про точ, что вход какой-то там часовни, упомянутой в книге, символизирует собой наружные половые органы женщины. Вот только автор не учел как-то, что для христианской культуры такие ассоциации являются чуждыми.Короче, эта книжка мне напоминает такие вот упражнения, скажем, по английскому, в которых надо найти ошибки, которые там специально заложены. Ее можно рекомендовать студентам – теологам в качестве домашнего задания, мол, найдите фактические ошибки в главах с 5 по 12)Жаль только, что такая макулатура стоит не очень дешево(Общая оценка – 3 из 10


  15 июля 2008, 20:38

2 Гарр Гаррыч

Ссылку, пожалуйста. В Википедии написано ровно то же самое, что я читал и у других авторов – просто эта ссылка первой на глаза попалась.


  15 июля 2008, 12:14

Holtmann

Ну в Википедию хотя бы можно заглянуть?

Не понял, вы википедию считаете источником, достойным доверия!?

Пардон, я копал первоисточники по истории рыцарских орденов, в том числе Грассэ. У меня к ним как-то доверия больше.


  14 июля 2008, 16:20

2 Гарр Гаррыч

Ну в Википедию хотя бы можно заглянуть? Ибо есть там статья о "Приорате Сиона", есть. Цитирую:

Приораamp;#769;т Сиоamp;#769;на (фр. Prieuramp;#233; de Sion) – тайное общество, фигурирующее в целом ряде литературных (и не только) произведений начиная с 1970-х гг. Встречающееся в некоторых из них утверждение об историческом существовании общества отвергается серьёзными историками, а все приводимые в его пользу свидетельства признаны позднейшими подделками.

Существовал также небольшой монашеский орден, известный под тем же названием, полностью вошедший в состав Иезуитского ордена в 1617 году.

Историческая организация под названием «Приорат Сиона» была учреждена во Франции в 1956 и просуществовала менее года, осуществляя при этом свою деятельность вполне открыто и официально. В 1960-х один из основателей и фактический руководитель Приората Пьер Плантар занялся мистификациями, которым и обязана своим появлением распространённая легенда о могущественной тайной организации, существующей ещё с XI века.

Вот сылка:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82_%D0%A1%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0


  14 июля 2008, 13:19

Holtmann

Спорное что? Существование Ordo equestris sancti sepulcri hierosolymitani (орден всадников Святого гроба что в Иерусалиме)?

Основан в 1099 году Готфридом Бульонским, первое прямое упоминание в книге "История крестовых походов и государства крестоносцев в Иерусалиме" Рене Груссэ. После 1188 года Великий Магистр Жан де Гизор сменил наименование ордена на "Приорат Сиона" (он до этого еще три раза менял название). Дальше начинаются масонские игры с историей – орден то двоится, то сливается с тамплиерами.

Орден Ordo equestris sancti sepulcri hierosolymitani существует до сих пор. В декабре 1995-го папа Иоанн Павел II назначил последнего из магистров ордена, кардинала Карла Фурно. Иногда употребляется наименование ордена "Приорат Сиона".

И работает орден что тогда, что сейчас, как раз над финансовой основой латинской веры.

Все остальное – сказки. Примерно того же рода, как и обвинение тамплиеров в поклонении Бафомету.


  14 июля 2008, 12:04

2 Гарр Гаррыч

Приорат Сиона был исключительно христианский (!) рыцарский (!) орден. Кстати, самый древний, и поныне существующий

Не существующий (можете проверить, если хотите). Да и сам факт его существования, мягко говоря, спорный. Его "создали" авторы "Священной загадки" ("Святая кровь и святой Грааль") Байджент, Линкольн и Ли – на основе насквозь фальшивых документов. Так что вся эта "линия" – вымысел чистой воды.

[i]Для меня терпимость – синоним равнодушия.

Кстати, христианские богословы никогда ею не страдали[/i]

А вот с этим я с удовольствием соглашусь. Правильно делали, кстати говоря. Чего категорически не хватает современному обществу – так это нетерпимости ко лжи и прочим грехам.


  14 июля 2008, 10:20

Да, согласна, Браун переврал множество фактов, но кто их не перевирает?

Он их не переврал. Он их исказил до неузнаваемости.

"У Приората Сиона накоплено немало документальных свидетельств их приверженности культу богини."

Какого, нахрен, культа богини? Это был исключительно христианский (!) рыцарский (!) орден. Кстати, самый древний, и поныне существующий (насколько я знаю). Ordo equestris sancti sepulcri hierosolymitani (орден Святого гроба что в Иерусалиме) – так он назывался вначале.

Орден Святого Храма Господня (тамплиеры) был создан по его образу и подобию. Впоследствии орден так и остался рыцарским, но основным его оружием стал не меч, но монета (как, впрочем, и у тамплиеров). Per me reges regnant (Через меня правят короли) – девиз ордена.

То, что сделал из него Браун – это все равно, что описать пионерскую организацию им. В.И.Ленина в виде тайных язычников-каннибалов.

Я думаю эта книга нужна хотя бы для того чтобы натолкнуть людей на МЫСЛИ. И заставить их ПОЧИТАТЬ об истории Марии Магдалины.

Истории вымышленного лица? Хм...

Будьте терпимей.

Для меня терпимость – синоним равнодушия.

Кстати, христианские богословы никогда ею не страдали.

Не поняли книгу – сразу признайтесь.

Ошибаетесь. Поняли. Стрижка "зелени" промышленными способами. Перепев бредятины Бейджента в художественном ключе.


  18 июня 2008, 06:39

Вот чего вы все спорите?

Все равно до одной мысли не дойдете!

Реально забавляют люди что кричат, что книга дерьмо, простите.

Пэтэушники говорите читать должны?

Интересно.

Позвольте мне сказать, что я не являюсь глупым человеком.

И я довольно хорошо знаю историю религий, а также историю орденов и тайных обществ.

Да, согласна, Браун переврал множество фактов, но кто их не перевирает?

Я думаю эта книга нужна хотя бы для того чтобы натолкнуть людей на МЫСЛИ. И заставить их ПОЧИТАТЬ об истории Марии Магдалины.

А также множестве других вещей поднимавшихся в книге наряду с Марией.

Будьте терпимей.

Ваши комментарии, что книга дерьмо оцнивают ваш статус не с лучшей стороны.

Максимум читателей третьесортных романов.

Не поняли книгу – сразу признайтесь.


  07 июня 2008, 13:18

Когда до некоторых не допирает смысл они пишут вот так. Мозги свои надо воспитывать, не обязательно такой литературой, но хотя бы какой-нибудь!!! Вообще эта книга на любителя и я среди их числа!!! Книга СУПЕР, захватывает с первых страниц и несет тебя в этом потоке событий...=)=)=)=)


  05 мая 2008, 14:48

Такое г... может впечатлить только пэтэушников дремучих да тех, кто не в теме и историю в школе не учил.


  21 апреля 2008, 11:41

Только,что закончил читать.Книга просто класс!Очень интересная,закрученный сюжет.Вообщем СУПЕР!


  17 апреля 2008, 14:33

Читал все книги этого автора, на мой взгляд эта книга немного уступает книге «Ангелы и демоны», но читается легко и интересна, хотя при вдумывании я не понимаю как профессор расправляется со всеми злодеями, может быть он скрытый коммандос.


  07 апреля 2008, 12:16

У каждого есть своё призвание и профессия.(не нужно читателям предлагать написать лучше).И каждый нормальный человек выполняет свою работу профессионально.

А "это" написано,для того,что бы "по бырому срубить".


  06 апреля 2008, 21:52

Antipode ты какой-то даун! Ну разве можно так говорить!? Ты что-ли напишешь лучше? Сомневаюсь.


  24 февраля 2008, 18:28

Прочел это по причине долгих настояний знакомой дамы (которая перестала со мной здороваться когда я ей сказал что думаю про этот бред)

Бред абсолютнейший. Автор непросто нифига не знает ни о христиннстве, ни о истории – он как кажется и в Европе-то ни разу не бывал, и судит о ней по своей Америке! Рассказать такое деятельности французской и британской полиции может только "жирный тупой американец".

Ну а уж "профессор символики Гарварда" вызвал смех просто до колик: предлагаю жилающим найти подобную должность не то что бы в Гарварде – хотя бы в каком-нить мухосранском универе (вебсайты есть у любого универа – так что)

В общем тупо, не интересно, вторично (пересказ во многом известных бредней про катаров и прочих тому подобных альбигойцев)

Резюме: фтопку