Лучшие рецензии на LiveLib:
Pochitayez. Оценка 10 из 10
Приключения Эраста Фандорина – 01.Ну, для начала, очень хочется поблагодарить читателей: TibetanFox , Clickosoftsky , karolenm , blinch и glock63 . Именно эти товарищи общими усилиями заставили меня прочитать данный роман после сокрушительной неудачи со сборником “Нефритовые чётки”. Ибо, “не стоит начинать обед с зубочистки”, надо с начала. Что ж, и правда – надо с начала. Огромнейшее всем им спа...
Подробнее
TibetanFox. Оценка 10 из 10
Благими намерениями…Когда-то давным-давно я читала Акунина, даже что-то из последних тогда книг, уже широко распиаренных. Тогда, когда в ходу была шутка: «Следующую свою книгу Акунин будет писать прямо сразу на денежных купюрах». Осталось двоякое впечатление, но герой тогда не понравился совершенно: бегал по потолку, говорил на тысяче языков и вообще мог делать всё, что угодно, причём только в пр...
Подробнее
p4olka. Оценка 4 из 10
Сюжет, язык, декорации, логическая цепочка, финал – все настолько дешево и легкомысленно, что лично я отношу «Азазель» к бульварному чтиву. По этой книге можно дать рецепт о написании легкого бульварного детективчика:1) Пусть в главной роли будет доверчивый красивый молодой человек без гроша в кармане, вызывающий максимальную симпатию читателя. Его поступки и действия должна быть наивны, как у ре...
Подробнее
Комментарии (1-40 из 117):
  19 мая 2012, 13:55

Не знаю, стоит ли хвалить, все уже давно знают Акунина, но все же, если кто еще не имел удовольствия познакомиться с его творчеством: отличная книги. Вся Серия Фандорина, это лучшее, что читал за последнюю пятилетку. Спасибо автору.


  24 марта 2012, 16:47

А знаете, ничего так роман. Ожидала худшего, но сюжет довольно-таки интересный, не дает скучать и не напрягает одновременно.

Если посмотреть на современные издания, то «Азазель» не плохая книга. Однако есть в нем какая-то пресность и банальность.

4


  04 октября 2011, 11:51

Читаются произведения и правда легко, можно не думая… Но вдруг Фандорин (перед этим мы начали было пропитываться атмосферой конца 19 века, постигли чин его в Табели о рангах) изголодавшись начинает употреблять «сэндвич с колбасой». Я бы понял г-на Акунина, еслибы он сам жил во второй половине 19 века (именно тогда было изобретено сие кулинарное диво), но в России об этом еще не знали и слова такого не употребляли (хорошо не гамбургер). Мне, например, слух вспороло. А кто, простите, переименовал испокон револьверной эпохи «Русскую рулетку» в «Американскую»? Да нет, это же русский кураж и русская бесшабашность! Хоть и невелика заслуга, но зачем воровать? Мы люди не гордые, сами отдадим. А мне «за Державу Обидно». Пусть Акунин про Грузию сочиняет. Может быть тогда я им и повосхищаюсь…


  10 сентября 2011, 19:17

Серия книг об Эрасте Фандорине дествительно хорошая и читается легко. Не соглашусь с теми, кто пишет, что предсказуемый сюжет – Это бред. Просто читать нужно с начала книги и в конечные страници не заглядывать. Фильмы по этим книгам ОДНОРАЗОВЫЕ, так как не открывают всю суть написанного. А уж совсем яростным противникам призведений, советую отложить подальше книги и гонять во всевозможные штуцеры и тому подобную лабуду.



  19 мая 2011, 19:17

Хорошая книга. Легко читается, впечатления позитивные.


  27 июля 2010, 00:33

Советую всем! И не только эту книгу – всю серию про Эраста Фандорина (а их, кажется, 13). Замечательно пишет: и сюжетная линия динамична, и герои вырисованы хорошо, логично, а уж акунинский слог.... Из современного ничего лучше не читала!!!


  18 января 2010, 21:13

Все книги про Фандорина увлекают – пытаешься уловить последовательность событий,построить свою версию и ничего не получается!Кто-то может сказать,что Акунин перемудрил с сюжетом,нелогично изложил,но разве наша жизнь логична?ПО-моему,его книги заслуживают того, чтобы их читали.Что до соответствия реальным фактам – это же детективный роман!!!Что вы от него ждали?Это художественная книга, а не учебник истории.


  09 сентября 2009, 19:54

Не понимаю, почему многие пишут, что книга не завершена?! По-моему, все как раз так, как нужно. Неужели обязательно необходимо все разжевать и в рот положить? Некоторая недосказанность как раз украшает!

Книга очень хорошая. Читайте следующие. На мой взгляд они даже сильнее...


  25 августа 2009, 17:29

Единственный минус в том, что лицо белым фосфором не намажешь. Он ядовит и легко воспламеняется. Косяк Дойля и Акунина. И конец немного зверский. Сейчас скачаю следующую книгу. Очень интересно, один из лучших авторов, которых я когда-либо читал. ))


  16 августа 2009, 15:53

бедная Лиза....... очень понравилось!


  17 июня 2009, 14:24

Не понимаю...Почему обязательно боевики?

Юные и удачливые романтические герои появились задолго до боевиков. Взять хотя бы молодого Д'Артаньяна. Так почему бы тогда не наброситься на Дюма с его "супергеройским" романом, как известно давно уже ставшим классикой. Лично меня идея всемирного заговора совсем не напрягает, если она сама по себе занимательна, да вдобавок еще и в хорошем, остроумном изложении, а в данной книге так оно и есть.

Скучной эту книгу определенно не назову.

Читать обязательно.


  17 мая 2009, 08:47

Ерунда.

При чем здесь детектив?

Все в лучших традициях худших голливудских боевиков: если герой – то супергерой, если заговор – то всемирный. В боевиках хоть трюки и спецэффекты выручают, а здесь вообсче ничего.

С год назад заставил себя осилить полторы первые книги, больше не смог.

Была такая советская писательница начала прошлого века – Мариэтта Шагинян, вот у нее тоже такая гигантомания наблюдалась. ТОлько тогда чесно писали "для младшего и среднего школьного возраста". Впрочем, при нынешнем образовании и внедрении мируканской попкорн-культуры мало кто из этого возраста вырастает.


  14 апреля 2009, 21:08

Классная книга! Одна из лучших про Фандорина. Что касается фильма, то он лучший из всех снятых по книгам Бориса Акунина.


  11 апреля 2009, 19:14

Какие же все умные оказывается! Что же сами книг не пишите, все только критикуете? Книги Акунина бесподобны, интересны до последней страницы.


  24 декабря 2008, 12:54

Прочитал книгу. До этого принципиально не читал Акунина. Мне понравилось, как литература, но сюжет слабенький. Все очень наивно и предсказуемо. Роман не окончен.

Пока его читать не буду. Эко лучше, намного.


  29 октября 2008, 07:38

Акунин – еврей? Вот так хохма! А я-то думал чего это он ездил в тюрьму к Ходорковскому :-)))))

Теперь по книге. Вполне сносное пляжно-трамвайное чтиво. Но не более.


  28 октября 2008, 18:53

Sarah

Насколько я уразумел из Вашего Поста Тора является частью Библии. Не спорю, поскольку некомпетентен. Но если даже она и является частью Библии то откуда было бы мне об этом знать, когда я ее мельком прочитал еще в стеденческие годы, в советское время.

Согласитесь, что получить тогда квалифицированное толкование Библии было несколько затруднительно. Ну а с тех пор у меня не было ни малейшего желания возвращаться к этой книге. Да и какой в этом толк если я не верю ни в бога, ни в черта, ни вороний грай и, соответственно, воспринимаю все, что изложено в этой книге как некий сборник доументов древней мифологии и этнографии.

Ну а что касается фамлиий на "швили", то не хотите ли Вы этим сказать, что Борис Чхартишвили является евреем? Ну коли так, то по какой причине Скилфарет заподозрил его в антисемитизме. Или может своя своих не познаша?


  28 октября 2008, 18:18

Да, прочитать Библию и при этом суметь не прочитать Тору – это надо умудриться! Спасибо, улыбнуло.

По поводу антисемитизма автора улыбнуло второй раз, потому что грузинские фамилии, оканчивающиеся на "швили" – это признак вполне определенной национальности, которая таки да.

Теперь по теме – книга не понравилась.


  28 октября 2008, 16:18

Скилфарет

Скажите, а Вы сэра Вальтера Скотта часом не считаете антисемитом. Он ведь тоже писал о том, что евреее в те времена ("Айвенго" и "Квентин Дорвард") гоняли по всей Европе.

И потом, а что это Вам так везде видится антисемитизм, отчего это батенька, вас так заклинило на этои пунктике. Вот у Акунина явно и близко нет никакого антисемитизма, а делать такой вывод только исходя из его плохого знания Торы несколько странно.

Я, кстати, Тору в глаза не видел и, соответственно, мне совершенно безразлично о чем там написано, но я допустим плагаю так: есть люди которые верято в том, что там изложено. Что ж, это лтчное дело каждого, согласитесь.

Я кстати говоря читал Библию и вот хоть ты меня убей, не могу я всерьез воспринимать те сказки, которые там изложены, но я целиком и полностью признаю право каждого человека верить или не верить. Более того, лично я религию считаю в какой-то стпени явлением полезным. Хотя бы по той простой причине, что от верующие не так склонны убивать, насиловать и грабить, как люди, которым вопросы веры и, соответственно, вопросы посмертного воздания за грехи совершенно безразличны.


  28 октября 2008, 16:02

Аффтар явный антисемит и к тому же некомпетентен. Тору явно и в руках не держал:

Что означает "Азазель"?

1. Это выражение составлено из слов "азаз" ("сильный") и "эль" ("мощный") – ибо таковы свойства скалы, с которой сбрасывали козла. "Козел для Азазеля" означает, таким образом, "козла, которого надо доставить на мощную скалу".

2. Согласно Гемаре, слово "Азазель" составлено из имен ангелов Азы и Азаэля, двух ангелов, которые во времена, предшествующие Потопу, умоляли Всемогущего допустить их поселиться в человеческом обличье среди людей, чтобы доказать, что они, в отличие от рода людского, не согрешат. Однако, когда Ашем разрешил им это, они своими прегрешениями превзошли даже порочное поколение Потопа.

Название "козел для Азазеля" подразумевало, что он искупал, среди прочих грехов, и деяния, равные по своей безнравственности поступкам Азы и Азаэля.

3. Слово "Азазель" означает также Сатана.


  22 октября 2008, 22:12

Понравилось.


  17 октября 2008, 18:05

Первое что прочитала из Акунина, была в полном восторге! После "Азазель", читаю всё что выходит из под пера этого замечательного автора!


  12 октября 2008, 00:57

самая лучшая книга из серии "Эраст Фандорин"!Только действительно конец не совсем завершённый...


  19 сентября 2008, 13:40

Так получилось, что прочитала сначала несколько книг о Фандорине, следующих после "Азазель", а потом уж первую книгу. Сразу в глаза бросается то, как совершенствуется от книги к книге язык и стиль автора. В "Азазале", мне показалось все немного упрощенным. Но в целом, книга замечательная.


  15 августа 2008, 20:12

Книга замечательная. Прочитал на одном дыхании. Хотите развлечься берите не пожалеете.


  09 августа 2008, 20:27

Книга отличная, читала запоем. Кому-то нравится, кому-то нет, всем ведь не угодишь, но, по-моему, Акунин – это уже классика.


  30 мая 2008, 16:05

Довольно давно читала. Произвело очень неприятное впечатление, когда в финале явный по всем признакам водевиль обрывается в трагедию. Мне кажется, нельзя так смешивать жанры.


  30 мая 2008, 07:37

Все остальные "творения",такая же чушь.


  30 мая 2008, 00:42

Скучища страшная. "Азазель" специально был куплен для чтения в самолете. Три часа пытки, потому как даже в вагон-ресторан не уползешь за неимением оного. Обещанный "хороший русский язык" тоже не обнаружился. Оброненные в некоторых местах "красивости" не в счет. Оставалась слабая надежда, что первый блин комом. Для обратного пути был припасен "Статский советник", которого, постигла та же участь. Не прочитав и половины, "Статский советник" благополучно был "забыт" в кармане сиденья напротив. Может быть кто-нибудь из восторгающихся здесь рецензентов его найдет. Помнится, в каком-то интервью Акунин сказал, что не ожидал такого успеха его "романов". Присоединяюсь к автору: мне тоже непонятно, почему эта чушь таким бешеным успехом пользуется.


  16 мая 2008, 17:57

Очень захватывающая книга,легка в чтении о очень-очень печальна...


  05 апреля 2008, 05:47

ничего так книжка, но йдейка то слизана отсюда...Агата Кристи "Фокус с зеркалами"...люди читайте реальную классику


  29 марта 2008, 16:30

Давно когда-то купила.

Денег стало жаль.


  29 марта 2008, 12:36

Читать всем всю серию книги супер.

Акунин красавчик.


  16 февраля 2008, 23:39

Вот только что прочитала эту книгу. Фильм я не смотрела, так что сравнить не могу. Мне она очень понравилась. Читала запоем. Очень интересно! Только я не поняла одного, неужели в итоге Лизанька умирает? Просто в это было трудно поверить. Я в состоянии лёгкого шока!


  28 января 2008, 06:19

Не разделяю ваших восторгов. Скучная книга, примитивно выстроенный сюжет, бедный язык. И через абзац "...Эраст Петрович, Эраст Петрович..." Жвачка какая-то. Сперва подумал, что может "первый блин" как всегда..., но стал читать "Гамбит" – тот еще хуже. Есть у Акунина хоть одна, по-настоящему интересная, книга?


  23 января 2008, 06:18

ничего так :) читается легко и быстро...


  08 января 2008, 04:24

Великолепный русский язык. Восхищаюсь Акуниным.


  06 января 2008, 21:35

я просто обожаю все приключения Эраста Фандорина ! и даже эсть книги , которые я перечитывала по несколько раз )


  04 января 2008, 19:30

Потрясная книга, я видел фильм и решил прочитать книгу. не пожалел. Читайте люди эти книги! Улет!


  20 декабря 2007, 06:17

Начал читать Акунина именно с этой книги... Жо сих пор не отпускает =)

имхо 10, советую...